Автомобилистам предложили скинуться по 30 тысяч рублей на дороги

В НИИ дорожного хозяйства России подсчитали, что для поддержания качества дорог каждый автомобилист должен тратить на них в среднем 30 000 рублей в год. Эти средства необходимы для масштабного строительства и ремонта дорожного полотна. По какой схеме эти

Поделиться

Поделиться

В НИИдорожного хозяйства России подсчитали, что для поддержания качества дорогкаждый автомобилист должен тратить на них в среднем 30 000 рублей в год. Этисредства необходимы для масштабного строительства и ремонта дорожного полотна.По какой схеме эти средства будут собирать с автовладельцев, пока неясно: либоповысят до невероятного уровня транспортный налог, либо поднимут цены на топливо,либо создадут еще одну графу обязательных отчислений для водителей.

По словамдиректора исследовательского института Александра Сарычева, сейчас каждыйавтомобилист тратит на дороги в среднем по 5,5 тысячи рублей. Эта суммаскладывается из транспортного налога и акциза на топливо. Как видим, эта цифрапочти в шесть раз меньше, чем необходима по подсчетам. Исследования Росавтодораподтверждают, что качество дорог во многих районах по-прежнему плачевно: 28,5тысячи км трасс России не соответствуют даже минимальным требованиям плавностидорожного покрытия, а 35,1 тысячи км дорог превышают нормы по количествудопустимых дефектов.

Увеличениерасходов автомобилистов, пишет «Российская газета», позволит добрать надорожные нужды порядка триллиона рублей. Если учитывать, что в этом годупланировалось потратить на строительство дорог 160 миллиардов и еще 200миллиардов – на капитальный ремонт, то такое «добирание» больше походит наформирование основной части дорожного бюджета.

В последнеевремя число 30 000 приобретает для чиновников какое-то сакральное значение ивозникает при любом удобном случае, когда речь заходит о латании казенных дыр.К примеру, на днях от правительства Челябинской области поступило предложениепо части коммунальных расходов. Жильцам тех домов, где используются лифты,предложили сброситься в среднем по 30 тысяч рублей с квартиры на их замену(стоимость одного лифта – около 1,2 миллиона рублей). Аргументировали это тем,что в текущем году у полутора тысяч экземпляров истекает 25-летний срок службыи их нужно обязательно заменить. Возникает вопрос: на что тогда идетежемесячная оплата за использование лифта, если за 25 лет управление не смоглонакопить средств на плановые замены?

По статистикеУФНС по Челябинской области, за 2009 год отчисления по транспортному налогусоставили 858,6 млн рублей. В региональном министерстве строительства,инфраструктуры и дорожного хозяйства не смогли объяснить, каким образомсортируются эти средства и какая часть из них идет на дороги, но подтвердили,что дефицит средств есть. В отделе налоговой политики областного министерствафинансов пояснили, что все налоги распределяются между областным имуниципальным бюджетом поровну. При этом транспортный налог не являетсяцелевым, то есть никакой зависимости между количеством средств, которыезаработала отрасль, и затратами на нее нет. Словом, отчисления водителейпопадают в общую копилку, откуда растекаются по совершенно различнымнаправлениям.

На сегодняшнийдень в бюджете Челябинской области на дорожное хозяйство с учетом федеральныхкредитов заложено более 4 млрд рублей.

В связи собщероссийской нехваткой денег на содержание дорог в правительстве РФ сновазаговорили о создании дорожного фонда, куда должны будут стекаться средства отуплаты целевых налогов, которые будут тратиться исключительно на содержаниеулиц и магистралей. Так происходит во многих странах Европы, например вГермании.

Установленныйздесь тариф транспортного налога позволяет содержать даже большее количестводорог, чем построено в стране. Последние данные немецкого институтаэкономических исследований говорят о том, что местные автовладельцы платятвдвое больше, чем требуется на содержание городских улиц, и в четыре раза – наавтомагистрали. Здесь размер транспортного налога определяется двумя факторами– объемом двигателей и количеством выброса CO2. К примеру, VW Polo c1,4-литровым мотором и уровнем выбросов 157 г/км обойдется немцу в среднем в102 евро (3162 рубля) транспортных отчислений в год. Причем порядка 70 евро изних набегает за экологичность. За такой же автомобиль (85 л. с.) в России мыпока платим не больше 600 рублей.

Автомобилисты,естественно, не поддерживают инициативу 30-тысячных пожертвований.

«Это полныйабсурд! – говорит автомобилист Иван Игнатов. – Если сейчас я плачу налогоколо полутора тысяч, то даже если раскидать сумму в 30 тысяч на 12 месяцев,все равно придется платить больше. Причем я не сомневаюсь, что это будетдополнительный побор к налогам и топливным сборам. Мне кажется, у водителей наподобные предложения или в скором времени выработается иммунитет, или их гневво что-нибудь выльется».

АвтовладелецКонстантин Кремер считает, что создание отдельного дорожного фонда притаких предложениях чиновников просто необходимо: «Это может послужитьэлементарной защитой водителей. Если ты заплатил налог, то хотя бы будешьзнать, на что ушли деньги. В конце концов, почему транспортный налог идет, кпримеру, не на отстройку парковочных мест, а на развитие детских площадок? Неисключено, что и на дороги берут средства от других отчислений, но что-то мнеподсказывает: правильное использование денег водителей может покрыть большуючасть дорожных нужд».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter