Авто Игорь Чариков, бизнесмен, депутат ЗСО Челябинской области: «Porsche Cayenne похож на еврейского мальчика»

Игорь Чариков, бизнесмен, депутат ЗСО Челябинской области: «Porsche Cayenne похож на еврейского мальчика»

Какие эмоции испытываешь за рулем Porsche Cayenne? Да их бесконечный поток! Это безграничный драйв и в тоже время комфорт любимого домашнего кресла, это жажда скорости, желание обгонять вереницы автомобилей и чувство защищенности, как под панцирем гигантской черепахи. Одним словом, гармония человека и автомобиля. Неужели «Кайен» может кому-то не нравиться? Игорь Чариков говорит:

– Речь не об этом, просто за первый день владения я еще к нему не привык, потому и многие сравнения в пользу имеющемуся Volkswagen Touareg. Точнее, у меня уже был Cayenne, и я его любил. Видимо, пока я еще не понял, что новая версия также хороша, как и предыдущая.

Почему вы решили поменять машину?

– На прежнем Porsche я проездил около трех лет, там был уже значительный пробег, да и гарантия закончилась, хотя ломаться автомобиль не начал. Просто заинтересовался новинкой.

Это решение было больше спонтанным или спланированным?

– Спонтанно-спланированным. (Смеется.) Я планировал купить новый «Кайен», но не думал, что смогу получить его так скоро. Мне пришлось значительно поторопить события, просить «Сейхо-моторс» ускорить процесс отгрузки в связи с довольно неприятным для меня событием. Несколько дней назад я наехал на бордюр и сильно повредил подвеску «Туарега», обратился к своему дилеру – выяснилось, что запчасти надо заказывать из Германии, в так называемой подменной машине мне отказали… Уверен, многие автолюбители были на моем месте и понимают, как непросто найти общий язык с сервисной службой даже самого достойного автодилера. Таким образом, запланированная покупка спонтанно вошла в мою жизнь.

Так дилер Volkswagen подтолкнул вас на покупку Porsche?

– Так и есть. Ведь когда человек покупает автомобиль, он не должен руководствоваться только тем, что машина понравилась. Еще нужно задуматься, каким этот автомобиль будет в обслуживании. Многие дилеры заканчивают свои отношения с покупателем сразу после того, как передают ему ключи от автомобиля. Другие же пытаются предоставить весь спектр услуг своему клиенту. Именно к таким и относится «Сейхо-Моторс». Они предлагают подменный автомобиль на время ремонта собственного, да и на тест-драйв дают два-три дня, а не 40 минут, в течение которых о машине ничего понять не удается.

А к новым автомобилям легко привыкаете?

– Обычно мне на это требуется около месяца, а вообще машины стараюсь менять раз в три года. Поначалу всегда сожалею о предыдущем автомобиле, постоянно сравниваю: тот, кажется, ехал мягче или поворачивал удобнее.

Ну а, кроме «Кайена», рассматривали еще варианты?

– Да как-то нет. Хотя у меня были и Mitsubishi Pajero, и Toyota Land Cruiser, и BMW X6, который, кстати, совсем меня не впечатлил. Больше всего не понравилось отсутствие шумоизоляции: постоянно хотелось поднять стекла, а они, собственно говоря, и были закрыты. Видимо, производитель для улучшения скоростных данных автомобиля решил убрать все утяжеляющие детали. Также на BMW X6 отсутствовала пневмоподвеска, а ведь она очень хорошо держит дорогу. Еще доставал просто бешено частый отказ электроники, ее и перепрограммировали, и «перепрошивали»… В общем, проездил я на BMW ровно месяц. Готов сказать о приятной особенности этой машины: она продается за неделю и, как правило, по той же цене, по которой и приобреталась. Наверное, благодаря своей харизматичной внешности.

Вы преданный поклонник внедорожников?

– У меня и седаны были, но последние лет десять езжу только на внедорожниках. В них чувствую себя комфортнее, да и «сверху видно все». К тому же зимой катаемся на сноуборде, ездим в Магнитогорск, Миасс, то есть загружаем багажник по полной, а седан бы с такой задачей не справился. И хоть дороги у нас стали очень хорошими, стоит отдать должное новому губернатору, все равно за рулем внедорожника ощущаешь себя увереннее. Тем более если я на «Туареге» умудрился разбить подвеску, не представляю, что было бы с седаном. (Смеется.) Минусом владения внедорожником, скорее всего, станет повышение транспортного налога. К примеру, в 2011 году, за Porsche Cayenne придется выложить 70 тысяч рублей, за Touareg – около 30 тысяч, а за «десятку» – порядка 12 тысяч рублей.

Что скажете насчет распространенного мнения, что именно водители внедорожников не уважают других участников движения и чаще всех нарушают ПДД?

– Один мой товарищ говорит: «Самый страшный водитель – это мужик в шапке-ушанке, с папиросой и за рулем «Москвича». Он может ехать, даже не смотря в зеркала, до конца нажав педаль газа». Конечно, если машина стоит тысяч 20, за нее можно особо не бояться. Или некоторые студенты, например, купят машину на лето, потому что потом она им не нужна, и бьют ее, не задумываясь, и гоняют, не соблюдая правил. Единственное, что может остановить лихачей – это повышение штрафных санкций за нарушения ПДД, причем, как видно из практики, санкции применимы ко всем людям, независимо от их статуса или материального положения.

Свой первый автомобиль помните?

– Конечно. (С гордостью.) Это была «копейка» бежевого цвета. Тогда мне шел 22-й год, я учился на третьем курсе мединститута. Наверное, лучше не стоит говорить, как она мне досталась. (Смеется.) Если в двух словах, мы начали тогда только-только разрешенную коммерческую деятельность: ездили в Прибалтику, покупали кроссовки, здесь перепродавали, так и скопились деньги на автомобиль. Машина стоила четыре тысячи рублей, была собрана в Тольятти в 1970-х годах.

Проездил я на ней три года, за это время ударил, куда только мог: даже крыша была помятой. Да, бил ее нещадно, первая машина получила сполна.

Ремонтировали сами?

– Да, все сам, своими рученьками. В ремонтные мастерские тогда нужно было отстаивать отстоять огромные очереди либо иметь связи.

Кстати, однажды, ради эксперимента, я решил сам поменять тормозные колодки на Х6. И ведь за такое количество лет мало что изменилось, механизм крепления остался все тот же. Правда, датчики, показывающие износ колодок, подключить не смог.

А сейчас как относитесь к автомобилям?

– Теперь уже за техническим состоянием следит в основном мой водитель. Исправно проходим ТО, оперативно стараемся устранить любую неисправность. Конечно, к автомобилю не стоит относиться как к любимому члену семьи, но его необходимо считать ее частью, холить, лелеять и баловать. Есть ведь такое, что машинам дают имена. Вот, например, новый Porsche мы назвали Додик, уменьшительное от Давид. Царь Давид. Пока же он похож на еврейского мальчика: задорного, большеглазого, с хитрющей ухмылкой. (Смеется.) Вот у «Туарега» имени не было, поэтому он и обиделся…

Раз уж речь зашла об именах, придерживаетесь ли распространенного мнения, что есть машины-«мальчики» и машины-«девочки»? Существуют ли чисто женские или мужские автомобили?

– Это чистая условность, для меня только вопрос габаритов автомобиля. Очень умилительно видеть крупного, дородного мужчину за рулем Ford Ka. Я был в Болгарии и брал напрокат Nissan Micra. Экономичная, скоростная, удобная и вместительная машина. Как она может быть только женской? Пока сам не попробуешь, сложно давать такие определения.

Ведь есть и девочки с характером как у мальчиков и мужской манерой езды. Вообще, к женщинам за рулем я отношусь совершенно спокойно. Женщина в «Туареге», «Кайене», «Ярисе» или «Майкре» – это обычный водитель, не более того.

Недавно на нашем сайте вышла статья про новый Porsche Cayenne Turbo, которая вызвала немало разносторонних отзывов читателей. А что бы вы пожелали автомобилистам, собирающимся или только мечтающим купить «Кайен»?

– Ждать и готовиться. Сейчас завод только открывает производство многочисленных и очень привлекательных опций, заказать которые мне, в частности, не удалось. А так сложилось, что русский человек к покупке автомобиля подходит со всей душой, и денег на это уж точно не жалеет.

Фото: Фото Артема КРАСНОВА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления