7 декабря вторник
СЕЙЧАС -15°С

Mitsubishi ASX – Outlander в миниатюре

В Челябинске стартуют продажи компактного кроссовера Mitsubishi ASX, который составит конкуренцию Skoda Yeti и недавно обновленному Nissan Qashqai – по размерам он как раз попадает между ними. ASX родился не совсем привычным образом. Компактные кроссоверы

Поделиться

Поделиться

Поделиться

В Челябинске стартуют продажи компактногокроссовера Mitsubishi ASX, который составит конкуренцию Skoda Yeti и недавнообновленному Nissan Qashqai – по размерам он как раз попадает между ними.

ASX родился несовсем привычным образом. Компактные кроссоверы чаще всего строятся наплатформах автомобилей C- или B-класса, которым наращивают габариты и дорожныйпросвет. Mitsubishi взяла за основу крупный паркетник Outlander XL, сохраниларазмеры колесной базы, но укоротив автомобиль более чем на треть метра за счетсвесов. Уменьшились высота и дорожный просвет (до 195 мм), и по размерамавтомобиль примерно соответствует хетчбэку гольф-класса. Кстати, за счетукороченных свесов геометрическая проходимость по сравнению с «Аутлендером»практически не улучшилась – сказался меньший просвет и иная форма бамперов.

На выбор предлагаеттри силовых агрегата от Lancer – 1,6 л (117 л. с.), 1,8 л (140 л. с.) и 2.0(150 л. с.). В первом случае мотору нарастили 100 кубиков объема и поднялимощность; поставляется он только с механической коробкой передач. Старшиедвигатели идут в паре только с клиноременным вариатором. Полный привод отOutlander XL (с автоматическим подключением) доступен лишь для двухлитровойверсии, но и оба конкурента ASX не предлагают привода 4WD в комбинации сбазовыми двигателями. Грань между паркетниками и обычными хетчами становитсявсе менее различимой.

Помимо внешностив стиле удачного Lancer X новый ASX получил ряд приятных изменений. Вчастности, в Mitsubishi учли критику весьма тряской подвески «Аута» иперенастроили ходовую часть ASX в угоду лучшей виброзащищенности. Руль теперьрегулируется по высоте и вылету, а запаска переехала в подпол багажника, объемкоторого составляет приемлемые 415 л. При этом за счет неизменной длиныколесной базы ASX почти сохранил просторность салона «Аутлендара», хотя линияпотолка опустилась на 3,5 см, а заднее сиденье стало неподвижным.

Поделиться

Базовая цена начинается от вполнеконкурентоспособной отметки 699 тысяч рублей – ровно столько же стоит начальнаяSkoda Yeti. В комплектации уже есть ABS, кондиционер, магнитола и две подушкибезопасности, однако привод передний, а коробка механическая.

Более подробноесравнение ASX с конкурентами приведено в таблицах, и по всему ряду комплектацийцены соперников отличаются в незначительных пределах, так что вся троица будетнещадно переманивать друг у друга клиентов.

«Одно из главныхпреимуществ ASX – длинная колесная база, что позволило сделать его достаточновместительным и практичным, – считает старший продавец-консультант компании«ЭВОтайм» Сергей Панафидин. – Кроме того, улучшились материалы отделки,появились мягкие вставки на передней панели».

В отличие отSkoda Yeti, Mitsubishi ASX имеет полноприводную версию с «автоматом» (как иNissan Qashqai), тогда как Yeti 4WD пока идет только на «механике». Зато Skodaс младшим 105-сильным мотором предлагает не вариатор, а семиступенчатыйпреселективный «автомат» DSG, компенсирующий сравнительно скромные возможностимотора.

Как и ASX, Yetiимеет достаточно вместительный второй ряд сидений и неплохой багажник, ноNissan, в свою очередь, отыгрывается за счет длиннобазной версии Qashqai +2 (от799 тысяч). Короче говоря, сражение обещает быть жарким, и явного фавоританазвать трудно.

Поделиться

В качестве альтернативы для ASX можно рассмотретьболее компактный Suzuki SX4 или кроссоверы чуть большего калибра, коих на рынкене менее дюжины, – Renault Koleos, Nissan X-Trail, Volkswagen Tiguan, Hyundaii35 и так далее. ASX может привлечь и клиента, который нацеливался на обычныйгольф-классник, к примеру, 699 тысяч, что просят за базовый ASX, – это ценасреднеукомплектованного Lancer X с 1,8-литровым мотором.

По словам СергеяПанафидина, первые Mitsubishi ASX придут в автосалон «Митсубиши ЦентрЧелябинск» в конце июля или начале августа, но это будет относительно скромнаяпартия из пяти машин, одна из которых станет тестовой. Основные поставкиначнутся ближе к осени, а сейчас дилеры принимают предварительные заявки.Челябинцы охотно интересуются новинкой, и несколько заказов уже сделано.

А пока вЧелябинске нет тестового Mitsubishi ASX, мы проводим сравнительный тест SkodaYeti с новейшим Hyundai ix35, а также Ford Kuga, Renault Koleos и VW Tiguan.Результаты опубликуем по мере готовности.

Сравнение базовых Mitsubishi ASX с конкурентами

Сравнение полноприводных Mitsubishi ASX с конкурентами

Фото: Фото производителя

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Челябинске? Подпишись на нашу почтовую рассылку