«Русские иномарки» обогнали «Лады»

Аналитическое агентство «Автостат» подсчитало, что за первые шесть месяцев текущего года треть проданных автомобилей приходится на импорт, а две трети занимают модели, произведенные на территории России. Если в 2009 году половину внутреннего спроса обеспе

Поделиться

Поделиться

Аналитическоеагентство «Автостат» подсчитало,что за первые шесть месяцев текущегогода треть проданных автомобилейприходится на импорт, а две трети занимаютмодели, произведенные на территорииРоссии. Если в 2009 году половину внутреннегоспроса обеспечивали именно ввезенныеиномарки, сейчас перевес создалииностранные бренды, собираемые назаводах внутри страны. При этом поколичеству импортированных единицлидируют бюджетные модели вроде DaewooNexia, Daewoo Matiz и Hyundai Getz в ценовом диапазонеот 200 до 350 тысяч рублей.

Иномаркироссийской сборки доминируют не тольков сравнении с чистым импортом, но иобгоняют отечественные бренды. По данным«Автостата», они образуют небольшой,но все же перевес: собранных у насиномарок реализовано 248 тысяч штук, чтона 8 тысяч больше российских моделей.

Если говоритьоб общих результатах, то за полугодие2010 продано в два раза меньше автомобилей,чем за то же время в 2008 году, и на 12 тысячштук (1,7%) больше, чем за 6 месяцев 2009 года.

Структурарынка за I полугодие
(данные«Автостата»)

Среди ввозныхиномарок наиболее популярными оказалисьDaewoo и Hyundai, которые предлагают модели внизком ценовом сегменте. Но это неозначает, что бюджетность стала основнымкритерием при покупке коренного импорта.Наряду с «Нексиями», «Матизами»и «Гетсами» популярностьюпо-прежнему пользуются Toyota Corolla, RAV4, LandCruiser, Nissan Qashqai и Mitsubishi Lancer, среди которыхнаименьшая цена – 599 000 рублей.

Импорт сталипокупать меньше не потому, что он дороже,а, скорее, из-за появления все большегоколичества иностранных заводов натерритории России. Здесь зарубежныекомпании наладили производство самыхвостребованных моделей: «Насегодняшний день завод в Калуге пополному циклу производит две популярныемодели марки Skoda - Fabia и Octavia, – говоритменеджер по маркетингу и рекламекомпании «Легион Моторс» АнастасияТюленева. – Остальныемодели – это крупноузловая сборка.Сейчас идет процесс подготовки кпроизводству по полному циклу еще иSkoda Yeti.

Вто же время не выпускаются Skoda Octavia Tour иRoomster. Производить товар поближе кпотребителю – мировая практика. Наличиесобственных мощностей в России позволяетконцерну быстрее реагировать на изменениялокального рынка и адаптироваться подпотребности российских клиентов. Машины,сделанные в Калуге методом промышленнойсборки (так официально называется способизготовления Fabia и Octavia), попадают поддействие существующих льготных программутилизации и субсидированногокредитования».

Директоркомпании «Леонар Авто» ЕвгенийВецель отмечаетеще один нюанс, который учитывается приопределении будущего ассортиментазавода: «Конечно, ориентируются напопулярность конкретной модели – еслиона не пользуется спросом, налаживатьпод нее производство смысла нет. Новажно и то, что в России собираютсяавтомобили, «несложные» в техническомплане – те, которые проще укомплектовать.В противном случае, местное производствостановится просто невыгодным».

Сейчас в Россииработают заводы GM, Toyota, VW, Ford, Nissan,PSA-Mitsubishi, «Автофрамос» (Renault),планируют запустить Hyundai, при этоминомарки собираются и на российскихзаводах вроде «Автотора», «ИжАвто»,«ТагАЗа», Derways, Sollers. Показательнымв этом случае является бренд Chevrolet,который в этом году ввез всего 1753автомобиля (–92% по сравнению с аналогичнымпериодом прошлого года), тем не менеестатистика Ассоциации европейскогобизнеса говорит, что эта марка по продажамзанимает второе местопосле Lada. Это значит, что основная доляприходится на модели, которые произведенына территории нашей страны.

Количествоимпортированных автомобилейпо
пятилидирующим* брендам за I полугодие
(данные«Автостата»)

* лидируютпо количеству импортированных в Россиюновых автомобилей

Что касаетсястоимости, на первый взгляд, отечественнаясборка для конечного потребителя ролидисконта не сыграла: машины доступнеене стали, а даже подорожали, следуярыночным тенденциям. В этом планеуникальной маркой выглядит KIA, котораяпри отсутствии полноценногопроизводства (на «Автоторе»идет лишь досборка) поставляет нарынок достойные, конкурентоспособныемашины по выигрышным расценкам. Возьмемдве модели, которые пока поступают кнам из-за границы, к примеру, KIA Cerato иMitsubishi Lancer. Стартовая цена у «японца»(1,5 л, 109 л.с., МКПП) составляет 599 тысячрублей, у KIA (1,6 л, 126 л.с., МКПП) она на 40тысяч меньше, плюс базовая версияоказывается более оснащенной. Еслисравнить привозной Cerato и местный Focus(1,6 л, 100 л.с., МКПП), то их стоимость всопоставимых комплектациях, то есть вбазовой у KIA и в Comfort у Ford, составляет 559900 и 564 400 рублей соответственно. Каквидим, Ford с аналогичным оснащением именее мощным мотором в цене проигрывает,несмотря на то что собирается в России.

Однако специалистыутверждают, что тенденции к снижениюцены все же присутствуют, и российскаясборка выгодна прежде всего дляпотребителя: «На первых порах многиепроизводители работают фактически вноль, – поясняет ЕвгенийВецель. – Их главная задача наначальном этапе – раскрутить автомобили,реализовать их как можно больше. Делов том, что государство ставит условие:в первые пять лет локализация должнасоставить 70%. Чтобы этого уровня достичьи поддерживать его, нужны весомыепродажи. Поэтому производители предлагаютклиентам дополнительные услуги илискидки. Если взять Peugeot 308, то сейчас егоцена ниже, чем до начала сборки в Калуге,при этом оснащение у машин богаче, игарантийный срок увеличен на год. Тоесть компании российское производствопозволяет нарастить продажи, занятьбольшую долю рынка. А клиент, в своюочередь, может приобрести хорошоукомплектованную машину за меньшуюцену, при этом воспользоваться различнымигосударственными субсидиями».

Учитываяневозможность категоричного сниженияцен на существующие модели даже приместном производстве, иностранныеконцерны начали выпускать новыеэкземпляры, такие как Renault Sandero или VWPolo-седан с интересными стартовымирасценками. Для получения прибыли,завоевания новой доли рынка зарубежныекомпании все же налаживают выпусктрадиционных моделей в России. Сейчасактивно проявляют себя французы – вапреле на заводе в Калуге начал собиратьсяPeugeot 308, с июля – Citroen C4, осенью к нимприсоединятся Citroen C-Crosser и Peugeot 4007.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter