Авто

Полмира за 21 день – а вам слабо?

Челябинск посетили участники очень любопытного автопробега с красноречивым названием «Siberia-Paris – 2010». Четыре владельца автомобилей Peugeot отправились из Новосибирска в Париж своим ходом, и сейчас, спустя почти три недели после старта, сделали прив

Челябинск посетили участники очень любопытного автопробега с красноречивым названием «Siberia-Paris – 2010». Четыре владельца автомобилей Peugeot отправились из Новосибирска в Париж своим ходом, и сейчас, спустя почти три недели после старта, сделали привал в Челябинске, посетив местного дилера Peugeot, компанию «Леонар Авто».

За три недели путешественники одолеют около 20 тысяч километров и уже посетили 11 стран. В пробеге участвуют Peugeot 4007, Peugeot 307 SW и 308, а также купе-кабриолет Peugeot 207 CC.

«Дистанция большая, и с учетом остановок в Монако и Париже средний суточный пробег составляет порядка 1400 км, а на одном из участков нам пришлось непрерывно ехать в течение 25 часов», – делится впечатлениями водитель 207 CC Ольга Пономарева.

При этом один из экипажей – Алексей и Алена Кононовы – ехал «в одного», поскольку Алена не водит автомобиль. Можно позавидовать выносливости Алексея, ведь даже единичный пробег на расстояние свыше 1000 км утомляет, а тут – 20 «повторений»...

К сожалению, не обошлось без неприятных приключений. Позавчера на трассе Саратов – Самара, изобилующей колеями, 207-й выбросило в одном из поворотов в глубокий кювет. От удара сработали все подушки безопасности, но водитель и пассажир не пострадали.

«Только к вечеру вчерашнего дня пришло осознание произошедшего, до этого был сплошной шок, – рассказывает Ольга. – Я очень благодарна людям, которые пришли нам на помощь, которые вызвали эвакуатор в Самаре, вызвали ГИБДД в Саратове, благодарна страховой компании «УралСиб», которая самостоятельно сделала запрос в ГИБДД. В такие минуты понимаешь, насколько важно при организации подобных пробегов работать с надежными людьми и компаниями».

Пробег стал возможен благодаря поддержке нескольких партнеров, а генеральным спонсором выступил банк «Открытие». Путешественники рассказали, что примерный бюджет такой поездки составляет 500 тысяч рублей на экипаж, однако в эту сумму входит и организация пресс-конференций в различных городах, и другие промомероприятия. В любом случае поездка на автомобиле по Европе – занятие хоть и увлекательное, но затратное.

«Во Франции, к примеру, дороги практически везде платные, соответственно порядка 200 евро на каждую машину было потрачено только на оплату проезда, – продолжает Ольга. – Штрафы весьма существенные и неотвратимые. Во Франции один экипаж попался на скорости 150 км/час при разрешенной 130 км/час. Полицейский на мотоцикле проводил машину до своего участка, там попросил показать 45 евро. Это напоминало вымогательство взятки, и мы уже даже думали дать ему на лапу, но он денег не взял, а кивнул и повел водителя в полицейский участок. Оказывается, иностранные туристы часто ездят без наличных денег, и этом случае он доставляет их до банкомата, а если денег нет совсем – дело может дойти до кредита. Полицейские предельно вежливы, даже как будто извиняются, но оплата штрафа – дело святое».

Самое яркое впечатление от поездки – день, проведенный в Монако. Кто-то ходил на экскурсию по трассе «Формулы 1», кто-то купался в море, но под впечатлением остались абсолютно все.

Разумеется, при таком плотном графике как следует познакомиться с Европой не удалось, однако для всей команды лучший отдых – это само путешествие. По крайней мере так они ответили на провокационный вопрос, зачем было составлять такой «убойный» маршрут, вынуждающий ехать фактически без продыха. Зато за окнами четырех «Пыжей» мелькали Варшава, Париж, Брюссель, Сошо, Монако, Милан, Фюссен, Прага, города Украины, Белоруссии и России. Наименьший расход топлива показал Peugeot 308 – 7,2 л/100 км. Весьма неплохой показатель, учитывая, что разрешенная скорость на большинстве магистралей Европы 130 км/час. Кстати, для оптимизации маршрута путешественники использовали GPS-треккеры и навигатор, без которого в Европе по сути делать нечего.

Помните анекдот: «Париж? А далеко ли этот от Бердичева? 3000 км? Боже, какая глушь...» Так вот, с чего вообще возникла идея в эту «глушь» ехать? Просто в этом году в России празднуется день Франции, а во Франции – наоборот. Но главное – в этом году 200-летний юбилей празднует марка Peugeot, и это стало основным поводом. Конечно, автомобили производятся лишь с конца XIX века, но еще задолго до дебюта первой трехколесной мотоповозки фирма была известна как производитель всякой всячины, от велосипедов до кофемолок (они выпускаются до сих пор и хорошо известны во Франции). Участники пробега посетили во Франции музей Peugeot и на всем пути встречались с единомышленниками.

«У Peugeot 4007 межсервисный интервал – 10 тысяч км, – рассказывает Ольга Пономарева. – Очень приятно было, когда в Праге мы заехали к дилеру Peugeot и он провел техобслуживание по такой же цене, как в России. В любой точке Европы можно было заехать в любой центр Peugeot и купить там расходники или провести необходимые работы».

Участники автопробега – члены клуба Peugeot в Новосибирске. Приятно видеть подобное единение любителей марки, ибо не каждой организации – даже автодилеру – под силу организовать столь масштабный проект. А тут по сути все строилось на голом энтузиазме, который привлек спонсоров и сделал пробег возможным.

В автоцентре «Леонар Авто» трем оставшимся автомобилям провели диагностику. Разбитый Peugeot 207 CC едет в Новосибирск на эвакуаторе, однако даже это обстоятельство, кажется, не портит настроение его экипажу. Все живы, железо починится, зато воспоминаний теперь – на годы вперед.

Фото: Фото с сайта Siberia-paris.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления