Авто Автошкольная реформа, или Что ждет будущих водителей

Автошкольная реформа, или Что ждет будущих водителей

6 августа в пресс-центре «Комсомольской правды» прошла конференция по вопросам предстоящей автошкольной реформы. 15 июля в правительстве утвердили план проведения мероприятий по изменениям в работе автошкол, пояснения по которым дали участники встречи – представители ГИБДД, образовательных учреждений и Ассоциации автомобилистов. Сразу упомянем, что это лишь план мероприятий, основные механизмы их реализации только разрабатываются. К концу текущего года все новшества обещают привести в исполнение.

Права «на автомате»

Ранее мы уже писали, что будущие водители смогут выбирать, на каком автомобиле обучаться и какие права получать. Для тех, кто выбрал курс на машине с АКПП, в дальнейшем смогут управлять только ТС с автоматической коробкой – об этом ставится отметка в удостоверении. Приверженцы традиционного способа обучения на механике смогут получить такие же обычные права, которые допускают к управлению автомобилем с любым типом трансмиссии.

«Если водитель в свое время получил права только для машин с автоматом, то при необходимости он сможет переучиться и ездить на механике, – поясняет замначальника УГИБДД по Челябинской области Андрей Мурыгин. – Для этого необходимо пересдать экзамен. Пока информации о том, нужно ли ему откатать определенное количество часов в автошколе или пройти подготовку самостоятельно, нет. Это будет прописано в механизме реализации».

Удивительно, но, по словам гендиректора автошколы «КАФС» Владимира Котрова, пересдавать нужно будет не «город» и даже не вождение на автодроме, а лишь один элемент на площадке – горку.

Конечно, это упражнение самое сложное из тех, что выполняют ученики на автодроме. Но оно абсолютно не показывает готовность водителя сесть за руль авто с механической трансмиссией и беспроблемно передвигаться в городе.

Как будут принимать экзамены?

Для школ, которые не будут проходить аккредитацию, а это дело добровольное, порядок не изменится. Те учреждения, которые захотят пройти эту процедуру и подходят по требованиям (наличие компьютерного класса с обучающими программами, автоматизированного автодрома, средств видео-и аудиофиксации в машинах), смогут принимать теоретическую часть и первый этап практического экзамена (автодром) на собственной территории. Но если раньше речь шла о самостоятельном приеме этих этапов представителями школ, сегодня сделали уточнение, что инспектор ГИБДД все же будет присутствовать и на теории, и на площадке. По сути, экзамен будет проходить в те же три этапа под контролем инспекторов, но первые две части можно принять на базе учебного учреждения.

Секретарь совета директоров автошкол Челябинской области Андрей Николаев утверждает, что это позволит исключить внутренний экзамен в школе: «Данное новшество дает возможность совместить принятие этих этапов экзамена в автошколе и ГИБДД. Однако возникают вопросы, по каким критериям ученика вообще можно допускать к экзамену в Госавтоинспекции и как заполнять свидетельство. Думаю, это тоже вопросы механизмов реализации».

Однако в автошколах отрицают полезность отказа от внутреннего контроля. «В своей автошколе я буду проводить внутреннюю проверку, – говорит гендиректор автошколы «Экипаж» Юрий Соболев. – Это позволяет учитывать уровень подготовки кандидата. Отказ от данного этапа просто приведет к большей доли несдавших. Ведь для водителя внутренняя проверка – это тоже тренировка и способ учесть свои ошибки».

Автошколы отвечают

За подготовку своих выпускников. Для тех, кто не сдал экзамен с третьего раза, автошкола на бесплатной основе должна выделить не менее пяти дополнительных часов на его переподготовку. Тем самым предполагают возложить на школы материальную ответственность.

«Бесплатность этой услуги, на мой взгляд, иллюзорна, – считает зампредседателя Челябинского областного отделения ВОА Николай Живец. – Никакая автошкола себе в убыток работать не будет. Просто стоимость дополнительных услуг включат в стоимость обучения».

Андрей Николаев подметил, что с третьего раза сдают почти все, но если ученик не смог пройти экзамен и в четвертый раз, то распоряжение не предписывает снова проводить дообучение горе-кандидата. Получается, что школы смогут отделаться только однократным назначением дополнительных часов.

Кроме того, на региональных сайтах ГИБДД должны формироваться списки автошкол с указанием количества ДТП, в которые попали их ученики в первые два года вождения. Предполагается, что это позволит выбрать «хорошую» автошколу и будет формировать имидж учебной организации. Однако это не совсем объективный показатель, поскольку многие выпускники вообще не садятся за руль в течение этого периода. Да и сами сотрудники ГИБДД отмечают, что причины ДТП чаще кроются не в знаниях ПДД, а в пренебрежении ими.

«Да, такая статистика позволяет отследить общий уровень готовности водителя к управлению ТС, – продолжает г-н Мурыгин. – Но тех знаний, которые даются в автошколах, достаточно, чтобы ездить безаварийно. В ДТП попадают, когда начинают переоценивать свои навыки, возможности автомобиля и вообще пренебрегать правилами дорожного движения».

На сайте ГИБДД Челябинской области такая статистика уже публикуется.

Цена вопроса

Участники конференции подтверждают тот факт, что аккредитованные школы увеличат стоимость обучения.

«Учреждениям нужно будет отрабатывать вложенные средства, поэтому цена явно возрастет, – говорит Николай Живец. – Кто хочет учиться с комфортом, по передовым технологиям и могут себе это позволить, – пойдут в аккредитованные школы с более высоким прайсом. Кто хочет получать знания традиционным способом, смогут сделать выбор в пользу обычной школы. Вилка в стоимости определенно будет».

Насколько финансовый вопрос встанет острее, прогнозировать не берутся, однако считают, что цену будет определять рынок: «Пока люди готовы платить столько, сколько заявляет учреждение, стоимость будет увеличиваться, – говорит г-н Котров. – Как только поток начнет сокращаться, будут корректироваться и цифры».

Планы на будущее и региональный компонент

«Региональный компонент, то есть дополнительные шесть часов вождения за городом и в темное время суток введены во всех автошколах области с 1 июля 2010 года, – сообщает Николай Живец. – Это связано с тем, что водители стали чаще попадать в ДТП именно в этих условиях. Рекомендовано не проводить подготовку на федеральных дорогах, поскольку там очень много фур, а ограничиться региональными трассами».

До конца года будет проработана возможность сдачи экзаменов в ГИБДД вне зависимости от места обучения. То есть, пройдя курсы, например, в Москве, вы имеете право сдать экзамены в Челябинске. Для этого будет создана всероссийская база выданных школами свидетельств и база полученных медицинских справок.

По словам руководителя автошколы «КАФС», ведутся разговоры о том, что маршруты сдачи экзамена в городе буду прописаны и известны ученикам заранее. Старт и финиш этого участка будут находиться в одном и том же месте. Инспектор при этом в автомобиле присутствовать будет, но выбирать маршрут и маневры ему больше не понадобится.

Все новшества, по мнению участников встречи, вводятся в целях облегчения процедуры экзамена, прежде всего, для будущего водителя.

На заметку

Департамент обеспечения безопасности дорожного движения информирует водителей о сроках вступления в силу поправок к административному кодексу РФ. Подробности в таблице.

Изменения в КоАП

Фото: Фото автошколы «КАФС»
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления