RU74
Погода

Сейчас+10°C

Сейчас в Челябинске

Погода+10°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +5

7 м/c,

сев.

737мм 66%
Подробнее
2 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Авто Утильпрограмма теряет популярность

Утильпрограмма теряет популярность

Второй этап программы утилизации стартовал не столь решительными темпами, как это было в самом начале проекта, в марте-апреле текущего года. По данным «Автостата», за полтора месяца второй части утильпрограммы дилеры выдали порядка 50 тысяч сертификатов –

Второй этап программы утилизации стартовал не столь решительными темпами, как это было в самом начале проекта, в марте-апреле текущего года. По данным «Автостата», за полтора месяца второй части утильпрограммы дилеры выдали порядка 50 тысяч сертификатов – четверть от возобновленного количества. За такой же период весной разошлось около 70 тысяч свидетельств. Специалисты считают, что это связано с введенной пропорцией по выдаче документов и продажам машин, а также с отсутствием минимальных запасов автомобилей в салонах, которые были у них на начало года.

Второй этап программы утилизации был объявлен в июне, когда 200 тысяч сертификатов, первоначально рассчитанных до ноября, ушли влет за 3,5 месяца. Тогда Владимир Путин выдвинул предложение поддержать интерес автовладельцев и отечественный автопром и выделить еще 10 млрд на программу.

Дабы рационально распределять имеющиеся сертификаты, Минпромторг РФ ввел пропорцию 3:1. Это значит, что дилер, который продал один автомобиль, может выписать только три новых свидетельства. Пока он не продаст второй, доступ к выдаче еще трех сертификатов ему закрыт.

«На данный момент мы не начали работу по второму этапу программы, поскольку нам необходимо достичь определенного соотношения между количеством проданных машин и выписанных свидетельств, – рассказывает директор по маркетингу автоцентра «Челябинск-Лада» Егор Курбатов. – Поэтому заявки мы продолжаем принимать, но свидетельства пока не выписываем. Думаем, этот вопрос решится к концу месяца. А что касается темпов проекта, то он сбавил обороты. Но в этом есть большой плюс: сейчас к нам поступает по семь-восемь заявок в день, а не десятки, зато от реальных покупателей. Если раньше народ записывался «впрок» и потом отсеивался, сейчас приходят клиенты с твердым намерением приобрести новую машину».

Еще один нюанс. Раньше некоторые дилеры в условия договора с клиентом включали пункт, что он обязуется купить машину после утилизации именно в их салоне. В противном случае они отказывались принимать старый автомобиль, а соответственно, лишние обязательства и мороку. Сейчас представители Минпромторга и сами дилеры говорят, что право выбора есть.

«Если вы первоначально хотели купить автомобиль определенной марки, а потом поменяли свое решение, вы имеете полное право пойти с сертификатом к другому дилеру и выбрать машину там, – утверждает директор автоцентра «Леонар Авто» Евгений Вецель. – Примерно 30% наших клиентов, которые хотели приобрести машину с программной скидкой, пришли в салон с сертификатами от других дилеров. Вся процедура переоформления на сайте происходит очень быстро и без проблем».

В принципе такая схема оговаривалась еще в самом начале проекта, но, видимо, дилеры, которые получили право участвовать в программе, решили сорвать куш и начали диктовать свои условия клиентам. Но по ходу стало понятно, что заводы просто не справляются с объемом заказов и копить обозленных покупателей вокруг себя не стоит.

«Логично отпустить человека к другим продавцам, если он стоит пятисотым в очереди, а другой дилер готов обслужить его прямо сейчас, – говорит коммерческий директор компании «Автовек» Константин Киселев. – Мы тоже начали работу по программе по полному циклу – принимаем автомобили на утилизацию и продаем новые со скидкой по свидетельству. С таким сертификатом можно приобрести автомобиль, независимо от того, у какого дилера этот сертификат был выдан».

Как видим, клиентские очереди начали рассасываться между дилерами, но на продажах Lada это кардинально не сказывается. Скорее, корректировки происходят именно между продавцами иностранных брендов, более или менее сходных по цене. Пятый месяц продажи Lada растут, а в июле 2010 года вовсе увеличились на 60% по сравнению с июлем прошлого года. Однако, по данным «Автостата», иномарки российской сборки по совокупным продажам все же обогнали отечественные модели на восемь тысяч штук.

В целом дилеры отмечают, что сейчас работать по программе стало легче: система устоялась, и от государства наконец начали поступать компенсации:

«Интерес к проекту до сих пор высокий, мы отмечаем много звонков с вопросами про утилизацию и наличие автомобилей, – рассказывает менеджер по маркетингу и рекламе компании «Легион Моторс» Анастасия Тюленева. – На наш взгляд, продление программы позволяет поддерживать уровень продаж и планировать заказы автомобилей в производство. Все процедуры по документообороту отлажены, и проблем с выдачей сертификатов и автомобилей нет. К тому же дилерам начали возвращаться деньги, в том числе и нам. Осталось получить компенсацию за последние два месяца».

Директор департамента автомобильной промышленности Минпромторга Алексей Рахманов считает, что вторая часть программы, если она выстрелит так же удачно, как и первая, обеспечит рост рынку еще на 5%. Напоминаем, что первая часть утильпроекта подтянула рынок на 10% вверх.

По прогнозу Минпромторга России, в 2010 году по программе будет продано 230 тысяч машин, еще 170 тысяч найдет владельцев в 2011 году. Со следующего года ведомство намерено запустить аналогичные проекты по утилизации грузовиков, автобусов и даже сельскохозяйственной техники. Пока эти программы находятся на стадии разработки и сбора информации по состоянию и требованиям рынка данных направлений.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления