Авто Audi A1 – 122-сильный хетчбэк за миллион

Audi A1 – 122-сильный хетчбэк за миллион

В сухих цифрах новый Audi A1 выглядит автомобилем странным, почти парадоксальным. Это первый компакт от «Ауди» со времен революционного, но не слишком востребованного Audi A2 с алюминиевым кузовом. Он построен на платформе нового Volkswagen Polo...

В сухих цифрах новый Audi A1 выглядит автомобилем странным, почти парадоксальным. Это первый компакт от «Ауди» со времен революционного, но не слишком востребованного Audi A2 с алюминиевым кузовом. Он построен на платформе нового Volkswagen Polo, а базовый мотор объемом 1.2 литра развивает несерьезные 86 л.с. При этом базовая стоимость новинки – 799 тысяч рублей, а за хорошо укомплектованный автомобиль придется отдать почти миллион. Разве серьезно?

Впрочем, не торопитесь с выводами. Если посмотреть на ценообразование в В-классе, то даже автомобили непремиальных брендов стоят порядка 600-800 тысяч рублей (VW Polo, Toyota Yaris, Mazda2). Базовая комплектация у Audi A1, естественно, не пустая (кондиционер, ESP, 4 подушки, литые 15-дюймовые диски, электроприводы, подогревы и т.д.), и с учетом престижности бренда цена выглядит не более гипертрофированной, чем стоимость автомобилей В-класса в целом.

Моторы объемом 1.2 и 1.4 литра кажутся нонсенсом для Audi, но оба они – с турбонаддувом, поэтому динамические характеристики хоть и не выдающиеся, но для обычной езды достаточные. За счет наддува оба мотора достаточно эластичны, плюс сама по себе «единичка» получилась нетяжелой (масса базовой версии – чуть более тонны) благодаря широкому использованию высокопрочных сталей получилась легкой. В случае с мотором 1.4 дополнительный выигрыш в динамике обеспечивает 7-ступенчатый преселективный «автомат» S-tronic. Младший мотор комплектуется только пятиступенчатой механикой, старший – либо «автоматом», либо шестиступенчатой «ручкой».

Несмотря на умеренную энерговооруженность, Audi позиционирует «единичку» как хетч для активных водителей и в качестве конкурента называет Mini. Архитектура шасси не отличается от «Фольцевской», но настройки другие, а ESP имеет режим имитации блокировки межколесного дифференциала. Впрочем, до появления S1 причислять «единичку» к горячим хетчам было бы явным преувеличением. Скорее, Audi A1 поборется с «Мини» за счет большей практичности: и задние сиденья, и багажник у нее побольше, и пусть абсолютные цифры по российским меркам кажутся смешными (багажник – 267 л), в рамках класса – неплохой результат.

Разумеется, мощный козырь Audi A1 – ощущение качества. Дизайн салона, фактуры отделочных материалов, расположение органов управления в характерном для Audi стиле субъективно поднимают класс автомобиля. Широчайший список опций заимствован у старших моделей Audi, и включает, например, интерфейс MMI Navigation Plus с дисплеем, выезжающим из центральной консоли.

Несмотря на все плюсы, Audi A1 – автомобиль сугубо нишевой. Его аудитория – состоятельные люди (конкретнее – дамы), для которых компактность является достоинством, а премиальность бренда – необходимым условием покупки. В таком контексте близких конкурентов у Audi A1 не так и много – Mini и BMW 1 нацелены на активную и молодежную аудиторию, Mercedes A-класса – дороже и «минивэнистее».

Ну и отдельную категорию составят клиенты, покупающие автомобиля в качестве подарка, – чем не способ объясниться в любви или отметить права дочери?

Фото: Фото производителя
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления