Авто Ралли «Южный Урал – 2010» глазами участников

Ралли «Южный Урал – 2010» глазами участников

13–14 августа в городе Бакал (Сатка) прошел VI этап чемпионата России по классическому ралли. Также на старт вышли автоспортсмены, выступающие в «Трофее РАФ», НГС ККР и чемпионате УрФО. Для нашего экипажа Сатка всегда была одной из любимых гонок в календа

13–14 августа в городе Бакал (Сатка) прошел VI этап чемпионата России по классическому ралли. Также на старт вышли автоспортсмены, выступающие в «Трофее РАФ», НГС ККР и чемпионате УрФО.

Для нашего экипажа Сатка всегда была одной из любимых гонок в календаре – по сути домашняя трасса предлагает сложные и очень требовательные к пилотированию спецучастки, при этом безумно интересные и достаточно быстрые. Изобилие закрытых поворотов и камней делает слаженность работы экипажа определяющей в достижении конечного результата. Гонка в Сатке образцово-показательная – именно таким должно быть ралли…

Но не будем забегать вперед… В канале чемпионата России и «Трофея РАФ», где надо было преодолеть вдвое большую по сравнению с «клубниками» дистанцию, стартовало 19 экипажей. Это связано с тем, что «Южный Урал – 2010» является предпоследним этапом чемпионата России, и «за очками» сюда приехали лишь те, кто ведет принципиальную борьбу за лидерство в классе и хотел упрочить своё положение относительно конкурентов. Именно поэтому зрители не увидели на трассе Евгения Новикова – для продолжения борьбы в абсолютном зачете, в Новороссийске, тут Жене нужно было только побеждать, а Сатка является непредсказуемой и никаких гарантий не дает.

На фоне этого очень здорово смотрелся «клубный» канал из 45 экипажей. Наш экипаж в этом году также выступает в НГС ККР и чемпионате УрФО – Алексей Игнатов как чемпион России 2009 года в этом году имеет приоритет РАФ и очков в чемпионате страны не набирает.

Хронологию событий в канале чемпионата можно посмотреть на официальном сайте. Отметим лишь, что гонка сложилась интересно – большое количество пробитых колес и двухдневный формат внесли свои коррективы. Победителем абсолютного зачета в упорной борьбе заслуженно стал Андрей Жигунов, который досрочно оформил титул чемпиона России 2010 года – преимущество по очкам настолько велико, что на последний этап в Новороссийске Андрей, скорее всего, даже не поедет. Очень хорошо выступил именитый экипаж из Екатеринбурга, Андрей Трухин и Алексей Петров, завершив гонку на втором месте. Быстрее всех на трассе был швед Патрик Флодин, но рекордное число пробитых колес откинуло его назад в итоговом протоколе – только третье место.

Книгу результатов чемпионата России и «Трофея РАФ» можно увидеть здесь.

А у нас тоже было жарко… Причем во всех смыслах этого слова – аномальная жара добавила проблем многим участникам, а небольшой дождь, который прошел утром 13-го числа, смотрелся издевательски – трасса высохла практически моментально. Кстати, мы подобрались к цифре 13… Итак, в пятницу, 13-го нам предстояло преодолеть два спецучастка общей протяженностью почти 39 км, причем отдадим должное чувству юмора организаторов – в качестве «разминочного» сразу предлагался СУ «Рудничный» – 28 км при температуре в кабине 60-80 градусов – это нечто… Именно с этим связано большое количество сходов уже на первом спецучастке – достаточно сложно сразу войти в ритм, а ошибок Сатка не прощает…

По результатам СУ-1 мы показали первое время в своем классе и второе – в «абсолюте», уступив лишь Эдуарду Климову на Subaru Impreza. На СУ-2 – также лучшее время, и от второго экипажа в своем классе нас отделяет 26 секунд – это много, учитывая, что завтра предстоит преодолеть те же два спецучастка в противоположном направлении, и мы чувствуем себя достаточно комфортно – лидируем в классе и уверенно держим вторую строчку абсолютного зачета… Но уже на перегоне слышен стук и запах масла. Выходим посмотреть, и от увиденного опускаются руки: глупая и нелепая поломка – раскрутилась внутренняя граната привода, который, в свою очередь, пробил корпус коробки передач. «Бак пробит, хвост горит, но машина летит на честном слове и на одном крыле…» – это про нас: дотягиваем до финишного КВ на одном приводе, опоздав на 11 минут (опоздание более 15 минут – исключение из ралли), и получаем 110 секунд штрафа… Столько за два спецучастка не отыграть, даже если завтра низко полетим. Но чтобы «полететь», ещё нужно отремонтировать машину. Вы когда-нибудь видели, как «в поле» перебирают КПП!? А те, кто в ту ночь были в сервисной зоне, видели! Силами болельщиков, за что им огромное спасибо, в Сатке была найдена какая-то старая коробка передач, и в свете налобных фонариков «старый новый» корпус был установлен на наш боевой автомобиль. Нам даже удалось поспать пару часов ;)

Во второй день мы ехали ещё быстрее… Наверное, это спортивная злость и обида. По времени прохождения мы даже были лучше, чем топовые переднеприводники чемпионата России. Лишь на последнем СУ мы не показали лучшее время в классе – просто к тому моменту передние шины окончательно стерлись и были лысыми…

По итогам гонки мы стали третьими в своем классе, четвертыми – в «абсолюте» и возвращались домой с высоко поднятой головой – мы хорошо провели эту гонку… А обидная поломка… Ну… это ралли.

Книгу результатов НГС ККР и чемпионата УрФО можно увидеть здесь.

Остальные фотографии – здесь.

P. S. Экипаж Алексея Игнатова и Ярослава Федорова выражает огромную благодарность за поддержку челябинской автошколе РОСТО (ДОСААФ), Увельской крупяной компании, сайту V-avto.ru, ООО «Ковчег» – представителям противоугонной маркировки автомобилей «Литэкс» в Челябинске, лично Алексею Семченко, а также всем болельщикам. Отдельное спасибо Дмитрию Балакиреву за потрясающие фотографии.

Фото: Видео: SportMediaGroup; Дмитрий Балакирев; on-board экипаж Алексей Игнатов\Ярослав Фёдоров, Николай Завалишин\Александр Шилков, фото Дмитрия БАЛАКИРЕВА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления