Пешеходы не намерены молчать

В России появился первый межрегиональный Союз пешеходов. Если интересы автомобилистов защищают представители нескольких соответствующих объединений, то любители прогуляться до сих пор стояли сами за себя...

Поделиться

Поделиться

В России появился первый межрегиональный Союз пешеходов. Если интересы автомобилистов защищают представители нескольких соответствующих объединений, то любители прогуляться до сих пор стояли сами за себя. Основная цель сообщества – представлять интересы этой категории участников дорожного движения в диалоге с властью, автовладельцами, страховыми компаниями и прочими лицами. Региональные представительства Союза пешеходов уже есть в Московской и Ивановской областях, на Дальнем Востоке, но это только начало истории уникальной для нашей страны общественной организации.

В официальном обращении председатель Центрального совета Союза пешеходов Владимир Соколов обозначил задачи объединения: «Союз пешеходов создан, чтобы сдвинуть стереотипы поведения на дороге пешеходов и водителей в сторону взаимного уважения, убедить законодателей в необходимости обеспечить права пешеходов на практике при проектировании и строительстве дорог. Помочь воспитанию новых поколений грамотных пешеходов, которые смогут стать хорошими водителями, а также помочь жертвам ДТП».

Г-н Соколов считает, что пешеходы являются наименее защищенными на дороге и из года в год несут огромные потери. Даже на обозначенных переходах их сбивают десятками тысяч, среди них сотни детей. Эпизодически общественность возмущается вопиющим случаям гибели людей, затем все стихает до новой трагедии.

«Сегодня идет постоянная конфронтация водителей и пешеходов, им не хватает терпимости друг к другу, – считает лидер движения «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков. – Первые обвиняют последних, что они пренебрегают правилами и подставляют водителей. Пешеходы в свою очередь указывают на автомобилистов, говоря, что они чувствуют свой приоритет и ни во что не ставят переходящего дорогу человека».

По статистике Госавтоинспекции, за восемь месяцев текущего года в России было зафиксировано более 39 тысяч аварий с наездом на пешеходов – треть от общего количества ДТП. Из них более 17,5 тысячи случаев (45%) произошли из-за несоблюдения правил самими пешеходами. В Челябинской области по этой причине зафиксировано 624 происшествия, в которых 584 человека пострадали и 74 погибли.

В подтверждение этому достаточно взглянуть на сводки ГИБДД, говорящие или о сбитых школьниках, или пенсионерах, переходящих дорогу в неположенном месте. Но даже законопослушные граждане, соблюдая все правила при пересечении дороги, подвергаются опасности. Стоит вспомнить случай с пьяным водителем, который сбил двух женщин на переходе и пытался скрыться с места происшествия.

«О культуре на дороге можно говорить бесконечно, но это не единственная проблема, – говорит челябинка Алла. – В городе создаются все условия для водителей, а пешеходы остаются не удел. Во-первых, нещадно заужаются тротуары при расширении проезжей части. Причем на таких участках, где и раньше два человека могли с трудом разминуться. Яркий пример тому – Свердловский проспект. Во-вторых, многие светофоры настроены так, что пешеходам приходится перебегать дорогу. К примеру, зеленый сигнал на светофоре через улицу Гагарина в районе «Авроры» горит секунд двадцать, поэтому для того, чтобы успеть перейти широкую улицу, нужно стартовать еще на красный и очень быстрым шагом идти к остановке».

Словом, работать общественникам придется сразу по нескольким направлениям: добиваться соблюдения правил и автовладельцами, и пешеходами, а плюсом к этому – убеждать власть в необходимости совершенствовать организацию движения в зоне переходов и создавать условия в городе для пешеходов.

«Нам нужны не только новые подземные переходы и светофоры, нам нужна эффективная социальная реклама, образовательные программы по безопасному поведению на дороге, своевременное оказание помощи, – считает Владимир Соколов. – Говоря о последнем, имеется в виду и юридическая помощь. Например, в нашей команде работает профессиональный юрист, который готов консультировать попавших в ДТП пешеходов или их родственников. Главное, на мой взгляд, – активная профилактика нарушений как со стороны водителей, так и пешеходов, цель которой – убедить водителя уважать пешехода, а пешехода – уважать водителя».

На данный момент ведется активный диалог со страховщиками, в частности по линии закона об ОСАГО.

«Страховка предполагает компенсации жертвам аварий, но на деле менее 1% пострадавших обращаются за выплатами, – рассказывает лидер Союза пешеходов. – А все потому, что в законе не прописана схема действия пешехода – люди не знают, куда обращаться и как себя вести. Совместно с Союзом автостраховщиков обсуждается закрепление порядка действий пострадавших в самом тексте закона. Кроме того, мы взаимодействуем с руководителем Федеральной службы страхового надзора и одновременно главой проекта «Безопасные дороги». В том числе по повышению безопасности на пешеходных переходах с использованием , к примеру, предупреждающих насечек на дорожном полотне, профилированных волн и других технологий, задействованных в европейском опыте».

Движение сформировалось в апреле, и на данном этапе представительства появились в пяти регионах. Не исключено, что найдутся активисты и в Челябинской области.

С деятельностью Союза пешеходов можно ознакомиться здесь

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter