ВСЕ КОММЕНТАРИИ (375)

1 окт 2010 в 15:15

Привыкай, все через это проходят.

Ольга
1 окт 2010 в 15:17

хорошо написано, меня тоже скоро ожидает подобное, боюсь жутко, но со временем надеюсь пройдёт как и у Петра.

ОТВЕТИТЬ
Сергей
1 окт 2010 в 15:24

Я катаю так: красный - стой, зеленый - едь !!!
И мне глубоко пополам хоть засигналятся пусть: )) А рвать с перекрестка свойственно .... (особенно на рычащих типо-гоночных тачках) Такие разгоняются чтоб ТОРМОЗИТЬ!

Сафундиахмандрит Зауридзе
1 окт 2010 в 15:25

Ну вот! На нарушителей грешишь, а сам пешеходов не пропускаешь! )) Так что, считай, первый штраф получил, уже не чайник, а как там... слон или кто (не знаю, в армии не служил!)

ОТВЕТИТЬ
andluka
1 окт 2010 в 15:25

Хорошо написано,но ничего особенного,все через это проходят и будут проходить,таков уклад нашей жизни....

Kerber
1 окт 2010 в 15:31

Это 5!!! Автор молодец, пиши еще, читается на одном дыхании, прям себя вспомнил, когда получил права и купил машину.

санек
1 окт 2010 в 15:36

немного истории: в советские годы много лет вообще не было знака "начинающий водитель", некоторые начинающие водители продолжали ездить с букой "У", в 70-х начинающий водитель должен был устанавливать на автомобиль знак с изображением 70 -т.е не мог превышать эту скорость в течении 2-х лет, в конце 70-х журнал "За рулем" поднял эту тему и разместил образец знака с которым ездили в Европе -зеленый листок клена, оба этих знака не прижились т.к. промышленность их не выпускала, самому рисовать не хотелось, наказания за их отсутствие со стороны гаишников не было. И только недавно появился знак-"начинающий водитель". Т.е. все современные водители выросли при отсутствии культуры терпимости к начинающим водителям, которые сейчас и проповедуют "дедовщину" на дорогах.

ОТВЕТИТЬ
1 окт 2010 в 15:37

Забавно наблюдать как скорость потока плавно падает перед камерами регистрирующими скорость, после проезда плавно возрастает.

ОТВЕТИТЬ
м-да
1 окт 2010 в 15:39

За пешеходов в точку. жги ещё. Анекдот: Приходит мужик домой и говорит жене. Ты знаешь дорогая ,а я оказывается знаменит . Она спрашивает, а от куда ты это взял . На что он ей рассказывает : перехожу дорогу тут останавливается джип тонированный от туда открыв окно выглядывает браток и говорит мне : Для вас Козлов сделали подземный переход, а вы через дорогу ходите

ОТВЕТИТЬ
Ольга
1 окт 2010 в 15:45

Как всё знакомо! А как талантливо написано!

Евген
1 окт 2010 в 15:47

А через год сам начнешь чайников подрезать и сигналить.))

рено
1 окт 2010 в 15:49

меня бесит больше, когда я сам не угадываю ряд который быстрей движется))). вообще стараюсь думать на дороге когда, возможны неожиданные сюрпризы. В основном прикрываюсь другими автомобилями и держу дистанцию.

1 окт 2010 в 15:50

Такое ощущение, что автор попал в плен к аборигенам. Конечно, неопытность усиливает впечатление от поведения других участников движения, но, как говорится, век живи, век учись. Надо привыкать к условиям движения в большом городе.
Ничего идеального не бывает. Автору просто "повезло", что ему попадались исключительно грубые "попутчики". Ведь, скажем, многих раздражают большие очереди в магазинах, но лишь некоторые высказывают свое недовольство в грубой форме.

Что касается меня, то первые две недели "освоения дороги" были самыми трудными, возникало даже желание бросить машину на стоянке или возле работы и ехать на общ. транспорте. Но я пересиливал себя, что и дало впоследствии положительные результаты.
Естественно, тоже тупил поначалу. Мне тоже сигналили, но скорее не из-за раздражения, а с целью предупреждения. Тоже подрезали. Я воспринимал это спокойно, не так близко к сердцу, как автор.

Автору хотелось бы пожелать скорейшего освоения на дороге. Терпения к остальным. И оставаться таким же вежливым и законопослушным водителем как сейчас.

Да прибудет с тобой сила, Люк.

Друг из Ебурга
1 окт 2010 в 15:50

В Славной России не только на дорогах Бардак...!

ОТВЕТИТЬ
starmos
1 окт 2010 в 16:04

Принцип "не мешай окружающим" основной на дороге. Не можешь ехать со скоростью левого ряда - не лезь в левый ряд, даже если они неправы. А что касается скоростного режима - скорость 60 просто анахронизм и источник заработка гаишников. Давно пора сделать 80.

ОТВЕТИТЬ
1 окт 2010 в 16:15

Забавно автор все описывает. Что интересно, большинство новоявленных водил именно так и начинают. От стоянки до дома, потом по однополосной, потом по двух-трех но в правом крайнем ряду и т.д. Я в свое время так же хотел начать, но мои планы нарушил магазин, заказав: "забирай машину" и пришлось ехать в час пик в ленинский через свердловский тракт. Врагу не пожелаешь таких приключений. Поставил машину, и пришел в себя только после трех бутылок пива. Зато к потоку адаптировался и на другой день один без пассажира уже поехал.

ОТВЕТИТЬ
никадим
1 окт 2010 в 16:20

долой учебные машины с дорог города,а то и так не проехать,а тут еще эти чайники! всех учебок за город!

ОТВЕТИТЬ
Lex...
1 окт 2010 в 16:26

Да ладно ныть... В Челябинске нормально еще ездят... Попробуйте покатаься по Москве :)))

ОТВЕТИТЬ
Леля 5 лет за рулем
1 окт 2010 в 16:27

Да уж, история грустная, но правдивая. И кстати не все здают права (в ГАИ) так же как и мы (многие их покупают). Или сдают, но зная заранее, что все проплачено. Когда сама сдавала, у нас был такой чел. Перед тем как сесть в машину произнес фразу: "А че без музыки сдавать что-ли будет?". Так что никуда от этого не денешься...

ГИБДД
1 окт 2010 в 16:29

Уважаемые водители!!!
Передвигаясь по городу не забывайте:
1.Пристёгиваться ремнями безопасности.
2.Соблюдать скоростной режим.
3.Старайтесь вежливо относится ко всем участникам движения.
Для особо одарённых водителей напоминаем что:
1.Рука на подоконнике водительской двери не означает, что Вы типа крутой водитель.(Скорее л..х)
2.Другая рука с телефоном не означает что, Вы можете рулить ногами.(если только у Вас не ножное рулевое управление))).
3.Выполнение первых двух пунктов существенно ускорит процесс движения по дорогам нашего замечательного города.

ОТВЕТИТЬ
Гость
1 окт 2010 в 16:32

вчера меня машина в моём же дворе сбила! чёрная иномарка минивен, 30 м не дошёл до подружки (на лавочке сидела меня ждала) что, я, пешеход, по своему двору не могу спокойно ходить, не оглядываясь на дорогу? я то огромным синяком и потерей мобилы - в хлам и даже симка треснула - отделася, подруга очки подобрала, слетели... а если б ребёнка сбили?

ОТВЕТИТЬ

Здесь скорее не "конфликт поколений" новички - бывалые, здесь у проблемы два основных аспекта:
1.Водители страдают от перегрузки дорог и интенсивности движения но бывалые привыкли - а новичёк не был готов к этому.
2.Кроме правил которые новичек сдавал в гаи существуют обычаи которым его не учили в автошколе, и не знание обычиев привело к дискомфорту.
Но молодец парень "Неделя тренировок в гаражах под неодобрительные взгляды пешеходов, месяц езды по вечернему Челябинску, несколько «боевых вылетов» в часы пик под присмотром хорошего друга..." - это лучшее решение!

ОТВЕТИТЬ
Fedr74
1 окт 2010 в 16:43

потому что реально надо в потоке ехать, а не единолично на дороге, соблюдая все знаки и правила. их конечно стараются придерживаться, но чувствовать поток - это прежде всего. и учится манерам, которым не учат в автошколе, типа моргание дальним или аварийка, или посигналить разными тонами. так что прежде всего думай о потоке..... ну неужели нельзя на 20км\ч ехать побыстрея, при этом быть в потокеи никому не мешаться.

ОТВЕТИТЬ
Вредина
1 окт 2010 в 16:48

Че то я когда за руль села таких страстей вокруг себя на дороге не замечала...или я просто такая невнимательная? Ну и ладно, мне же спокойнее.

тоже новичок
1 окт 2010 в 17:03

1. главная ошибка - нацепить знак ! - я когда начинал, провёл опрос среди опытных водил, что будет безопаснее. большинство сказали, что безопаснее ездить без этого знака.
2. вас бы в москву на стажировку - после этого челябинск раем покажется.
3. такого уж повального хамства и подрезания я лично не заметил, хотя стараюсь ехать не более 70 км/ч (максимум за что не штрафуют), притормаживать в районе переходов и опасных (на мой взгляд) участков. никто не гудит, пропускают при выезде с прилегающей (что я тоже делаю).
4. конечно, ... хватает. особенно раздражает повальное отсутствие поворотников при перестроении.

ОТВЕТИТЬ
1 окт 2010 в 17:07

Да нормально все, все так начинали (ну или почти все). Правда мне практически в первый день за рулем своего авто пришлось перегонять его из области по м5 в челябинск, а это 350км. Как приехал 2 дня вообще к машине не подходил после этого. А в понедельник на работу, ну и сразу в бой. Ничего, пару дней канешно посигналили, но потом почти сразу адаптировался. И кстати никаких наклеек на машину я клеить не стал, т.к. отношение к таким водителям у других, как показывает практика, совсем неадекватное.
Так что удачи автору, да и остальным начинающим водителям.
И еще, Люди, если Вы решили немного нарушить правила, например повернуть не из того ряда или развернуться где попало, сперва подумайте о других участниках ДД, не создадите ли им помеху, просто уже задолбало таких умников объезжать.

Инж
1 окт 2010 в 17:11

Не надо забывать, что большинство статей в Правилах дорожного движения, впрочем как и в Инструкциях по техники безопасности написаны кровью...

ОТВЕТИТЬ
1 окт 2010 в 17:11

в европах ездить на авто просто отдых, а в россии - ежедневная борьба за жизнь

ситуацию может исправить увеличение штрафов и нашпиговывание камер, ну и конечно более человечное отношение.

радует то, что вполне много на самом деле нормальных адекватных людей,
но даже если в потоке адекватных будет один клоун, он уже создает аварийную ситуацию, надо сокращать кол-во
клоунов.

п.с. клоуны есть и среди пешеходов всех возрастов

Гость
1 окт 2010 в 17:23

для окончательного дебюта необходимо еще по М5 до Аши или Трехгорного

ОТВЕТИТЬ
С соседней полосы
1 окт 2010 в 17:34

А теперь главное, чувак: тысяч пять проедешь, и сам начнешь подрезать, гнать, и сигналить. В этот момент остановись, и крепко подумай, надо ли уподобляться ...., которые гоняют на зубилах и т.п.? Тише едешь - дальше будешь, - правило опытных водителей. И еще правило 3D: дай дураку дорогу (даже если едешь по главной).

а я принципиальный
1 окт 2010 в 17:53

А я вот принципиально езжу по городу максимум 70. И не уступаю, когда мне ксеноном сзади в зеркала светят всякие джипы. И не буду уступать. Я езжу по Правилам.

И неправда, что Правила придуманы зря. Потому что я езжу, слава Богу, тьфу-тьфу-тьфу, безаварийно. Зимой - летом - неважно. А те, кто летает - бьются. И будут биться. И пусть бьются. Пусть моргают мне сзади, светят в зеркала - зато я буду целым и здоровым и вовремя доберусь до места.

А то, насколько смешно через два-три светофора встретить "автогонщиков", которые вроде как обогнали меня, подрезав всё и вся, а то и просто обогнать их, потому что они в своих попытках вождения шашечным методом встали не в тот ряд - это отдельная тема.

Надо ездить не быстро, а УМНО. Вставать в нужные ряды, пропускать пешеходов. Тогда доедешь быстро и спокойно.

ОТВЕТИТЬ
773
1 окт 2010 в 18:01

Но ты уже опытный
Ты забыл про ПДД
Но ты уже опытный
Всех подрезаешь и сигналишь

P.S. мой саж пять лет, признаюсь, я такой.
Новичкам удачи и меньше тупых ДТП( вы ведь то же самоуверенные когда на машине, особенно со своим значком!!!!!!!!)
А старожилам, дай дорогу дураку!!! И побольше уважения, к собратьям. Его сейчас очень мало...
УДАЧИ...

Евгения
1 окт 2010 в 18:25

Вот где действительно видители хамы так это в Екатеринбурге, у меня стаж вождения 3 года, но на автомате. По работе пришлось пересесть на механику, тут можно сказать я заново училась водить. Глохла на перекрестка, скатывалась назад когда стояла на горочке, а определнная категория водителей считает что надо жаться к впереди стоящей машине, в общем стресс. Через 3 дня после моего дебюта на дорогаъ в Че, пришлось ехать в Ек и тут я познала все радости механики. Я все так же глохна на старте и скатывалась. в Челябинске как-то спокойно люди реагировали и объезжали меня. В Еке же мне гудели все кто мог, ладно гедели, дорогу не уступают, так что приходилось делать финт ушами включать аварийку по средине проезжей части и медленно и верно катиться в нужный ряд.
А гоняют в "окна" или летят на "молодой" красный дураки, которым жить не хочется. Вообще в автошколе всегда учили правилу УДД-УСТУПИ ДОРОГУ ДУРАКУ.

ОТВЕТИТЬ
иван
1 окт 2010 в 18:32

Надеюсь, всем понятно, откуда пробки на дорогах?
И если улицы расширять дальше, то будут гонять 120.
Соблюдайте правила, не расширяйте дороги и пробок не будет, будем ездить быстрее, безопаснее и без нервов.
Как и делают во всем нормальном мире.

Владимир
1 окт 2010 в 18:33

на тему вежливости на дорогах сказано уже много, но результата не будет, пока не буждет жестокого наказания. высокие штрафы и только тогда с цвилинга на труда не будут поворачивать с правого ряда и не будут перекресток забивать на запрещающии сигнал светофора, мешая остальным участникам движения. А бардак не на дорогах, а в головах.

ОТВЕТИТЬ
Sorge
1 окт 2010 в 21:12

Езжу по неписаным правилам: в левом ряду - либо газ в пол, либо поворот налево/разворот,в правом еду как хочу. Со второстепенной - пропускаю при замедлении движения. Никому не сигналю - мне нет дела до того, как вы водите. Посигналите мне если виноват - извинюсь, не виноват - не реагирую. На грубость не отвечаю, тронете - порву. Не люблю тонированных и наглых - вы боитесь посмотреть мне в глаза. Не тороплюсь - не нарушаю. Может вам, новички, что-то пригодится.

ОТВЕТИТЬ
Гость
1 окт 2010 в 21:19

Поддерживаю автора, по роду работы 80 % времени провожу за рулём. Стаж активного вождения 14 лет, 4 ДТП (ни одного по моей вине), но даже меня дорожная ситуация просто выматывает, да что там говорить на дорогах настоящая война идёт-безжалостная, бессмысленная, беспощадная.
Причём 50 % проблем мы, водители создаём сами себе. Яркий пример - Комсомольский проспект, утро субботы, 4 полосы, 6 машин (моя седьмая) ......................пробка.
Друзья приезжавшие с Уфы, Сочи, Краснодара и т.д. были просто в шоке от нашего беспросветного хамства. На что я им всегда говорю - братья, что вы хотите рабочий город, город построенный возле промышленных гигантов. Пусть сейчас за рулём бизнесмены, директора, политики, всё равно они детки работяг с тех заводов, с соответствующей психологией, воспитанием и образованием - совки, короче.
Кстати ещё забавный извив психологии подметил - года 1,5 катался на маленькой японочке, дык постоянно приходилось доказывать своё право на существование, адекватно отвечая на попытки зажать, затереть, забидеть вобщем. Сейчас взял не нового, но престижного, могучего, полноприводного зверюгу, для поездок по лесам, озёрам, горам - так с попытками нахамить практически перестал сталкиваться.
Вот вам и особенности менталитета.

ОТВЕТИТЬ
Вожу 2 года
1 окт 2010 в 21:43

Следует отметить, что в Челябинске начинающему автомобилисту проще чем во многих городах, т.к. у нас широкие дороги и места всем хватает. В первый день(февраль месяц) обьехал весь город и получил больше опыта вождения чем за весь курс автошколы(с окнами 5%).Букву "У" снял через несколько дней, потому что на некоторых водителей она производила эффект красной тряпки на корриде! Ездить стало сразу же легче. Автор, на мой взгляд, сильно сгущает краски.

1 окт 2010 в 21:46

за рулём своей машины месяц, правам 2 года.
Один очень опытный, не обделённый доходами, но не потерявший человеческое лицо, человек сказал, что есть только 3 правила, которые надо соблюдать беспрекословно:
1. Пропусти пешехода (ну тут понятно: вокруг водителя - железо, вокруг пешехода - ткань)
2. Пропусти скорую и пожарных (тут без коментариев)
3. Не едь на красный
я бы добавил про скорость...
Ну а когда мигают фарами уже при 70 (типа "уступи полосу") хочется замедлиться до 40-30, чтобы "прилетел" (машина старая, что уж тут говорить). Хоть одно/один ЧемпионМосковскойОлимпиады что-нибудь да поймёт.
И хочется уже поворачивать направо на красный, если никому не мешаешь.

Олег
1 окт 2010 в 21:52

60 и 90 км - это ограничение прошлого века, когда не было ГУРов, вентелируемых тормозов.. Да и вообще машины были не управляемые. Давно пора увеличить ограничения. Ну кто по трассе с хорошим покрытием на хорошей машине будет ехать 90? Да это надругательство над прогрессом.

ОТВЕТИТЬ
папа
1 окт 2010 в 22:26

Я вообще учился на права в деревне.И когда пришлось сесть за руль своего авто,я год не был за рулем.Я ни разу не ездил в Челябе.И вот потихоньку ездил и привыкал,было конечно очень тяжело,зато сейчас легче ездить,потому что каждый день за рулем,как купил машину 4 мес. назад.

1807
1 окт 2010 в 22:34

Сейчас, водители все же стали лучше и терпимее. так что статья бред. Все психи рано или поздно окажуться на столбе, таков закон жизни.
Будтье терпимей и вежливей на дорогах, все счастливого пути. Сам езжу 65 км\ч. Останавливаюсь на мигающий зеленый, естественно убедившись, что к бамперу не приклеился никто. Пешеходов пропускаю, но никто не сигналит, может потому что шкаф и морда как у киллера, так я же внутри очень добрый.

И пост скриптум
Прежде чем ругать власть, пропустите хоть раз пешехода. Человек обличенный машиной должен оставаться ЧЕЛОВЕКОМ.

ОТВЕТИТЬ
кранштейн исак давидыч
1 окт 2010 в 22:35

для любителей ездить 60 коих тут более чем достаточно.Пожалуйста не лезьте без нобходимости в левый ряд,или не удивляйтесь тому,что вас обогнали,и едут 40,я тоже иногда никуда не тороплюсь,давайте вместе никуда не торопиться и дело тут не принципах и не в правилах ,я призываю просто не быть быками на дороге,каждому своё,кому спешить тот пусть себе спешит,поверьте,неспешащие вы наши,что возможно и будет у вас такая ситуация,когда следует очень поспешить,хотя лично я никому из вас этого не желаю,давайте просто попытаемся по возможности быть более терпимыми по отношению друг к другу.Суммарный пробег автомобилей более 1млн.250тыс. км С уважением ко всем

аноним
1 окт 2010 в 22:58

самый главный враг на дорогах представители власти и они же на черных джипах. Из-за них все аварии. бОЛЬШИЕ ШТРАФЫ НЕ ДЛЯ НИХ, вспомните дело о директоре лукойла, сразу все камеры испортились и виноватой оказалась жертва, так что ужесточение наказаний не работает а только бьет по менее состоятельным водителям.
нв западе штрафы давно привязяны к размеру богатства и богатые платят значительно больше

ОТВЕТИТЬ
1 окт 2010 в 23:10

Всё ясно!В городе невозможно проехать в то время,когда "соблюдатели" и "принципиальные" едут в свои офисы,беседуя по мобильникам,решая важнейшие задачи,но "соблюдая" ПДД!Вылупив глаза,вцепившись в руль,не смотря по-сторонам(тем более в зеркала),тянутся в левом ряду 50-60 и сами себе нравятся!А приехав начинают в интернете самоутверждаться,обхаяв тех,кто "посмел" объехать эту тошноту!Планктон,очнись!Вокруг жизнь!И хам не всегда в соседней машине,частенько болван в твоей!

Счастливый невидимка
1 окт 2010 в 23:37

Автор: "Я уверен, что с опытом желание педантично соблюдать правила уходит". Согласен только в отношении педантично, а по сути как раз с опытом то правила больше соблюдаются, другое дело, что "опыт" понятие широкое, по мне так меньше 300000 км по стране, а не по городу -не опыт, а кто то пол года катается и чувствует себя опытным, проехав 20 тыщ) (при том что и больше 300000 км не всегда хватает для 100% адекватности на дороге в любой момент времени, но все же) Мастерство вождения это в первую очредь спокойствие в любой ситуации, даже если тебя подрезают, ведут неадекватно, а уж потом только умение безаварийно переместиться из пункта а в пункт б. Всем счастливого пути!

Гость
2 окт 2010 в 00:52

а позитивная энергетика сильнее негативной,
задолбаем положительной позитвной правильной ездой всех идиотов!

Гость
2 окт 2010 в 02:10

В Челябинске водители в отличие от многих других городо вменьше уважают себя и друг друга, но вроде...вроде (?) намечается обратная тенденция

2 окт 2010 в 11:44

Скорость потока выдерживать - ну ничего не поделаешь: надо. Просто иначе в тебя кто-нибудь сзади влетит. Ехать значительно медленнее других надо только перед камерами и радарами ГАИ...а после них сразу давать газу. Кто сзади - часто не довольны, объехать пытаются. Но пусть меня вспомнят, получив щтраф по почте :)

Насчёт перестроений и т.д. могу сказать, что тут тоже нельзя руководствоваться одними только правилами. Ведь стоять и пропускать едущих по главной или в соседнем ряду можно вообще бесконечно. Надо, с одной стороны, правила соблюдать. С другой - руководствоваться здравым смыслом: и уступать иногда там, где ты этого делать не обязан, и быть немножко наглым от случая к случаю. Почувствовать грань между этими разными вещами - вот в этом-то опыт водителя и состоит. Этому нельзя научить, это только само приходит с опытом.

В этом повествовании я узнал себя самого частично :) Поначалу я ездил как в автошколе учили точь-в-точь. Потом кого подвозил - те меня кое-чему подучили. Потом я стал заметно увереннее после пробега тысячи 2. Сейчас мой фактический стаж - 2 года и 30 тысяч пробега. Я хорошо ориентируюсь в дорожном движении, умею ездить в разных погодных и дорожных условиях, никого не бью, на грубость ГАИшников не нарываюсь... Но классным водителем я себя назову не ранее, чем через лет 10 или 500 тысяч пробега безаварийной езды. Просто я уже не начинающий, но не более того.

У меня 3 штрафа за всё время. Первый - за езду вечером без света: я не забыл его включить, но просто не знал ещё, что он у меня иногда пропадает по причине неисправности. 100 рублей. Починил в тот же вечер. Второй - попал на камеру с превышением скорости. 300 рублей. Третий - попал с превышением скорости на радар ГАИ. Причём не в своём регионе, а за 800 км от дома, в малознакомом месте. Мне выписали 100 рублей вместо 300: пожалели. Все 3 штрафа я оплатил в срок. Стараюсь не попадаться за скорость больше :) А по трассе всегда смотрю на знаки ограничения скорости и запрета обгона.

июнь
2 окт 2010 в 12:16

Кроме правил дорожного движения существуют неписанные правила дорожного движения.Если скорость потока 80 км то и надо ехать с этой скоростью.Люди которые из принципа едут в среднем или крайнем левом ряду со скоростью 60км и тормозят весь поток такие же уроды как и те которые летят сломя голову и подрезая всех.И те и другие провоцируют аварии.

Гость
2 окт 2010 в 12:29

не соглашусь. как мне кажется, в последнее воемя народ стал спокойнее и вежливее. пропускают при перестроении, мноние пропускают, если выезжаю со второстепенной. по городу катаюсь со скоростью не более 70-и и не ощущаю от этого дискомфорта. хотя раньше любил погонять. видимо, чувство самосохранения приходит с возрастом.
недавно жена получила права, за пару месяцев "стажировки" со мной, я вообще перестал следить, как и куда она едет. по городу едет абсолютно уверено, и без существенных нарушений. главное, как ни странно, не делать резких и непредсказуемых движений движений, чем обычно "грешат" новички, и не наглеть. только сегодня видел Ниву с водителем лет 50-и за рулем. перестраивался о плавно, но настойчиво, тупо выдавливая людей из левого ряда на встречку.
чудом обошлось без ДТП.
за рулем как и в жизни, если у тебя нет воспитания и хотя бы признаков уважения к окружающим, тебя будут бить