
Поделиться

Поделиться
8 октября у поста ДПС на Троицком тракте прошла проверка тонированных автомобилей. Мероприятие проводилось в рамках операции «Тонировка». На этот раз оно приурочено к повышению штрафов со 100 до 500 рублей за нарушение технических требований к светопропусканию стекол. Ни один из остановленных в течение полутора часов автомобилей не прошел проверку – их владельцам выписаны штрафы.
Этот факт неудивителен, если учитывать, что внимание инспекторов привлекали машины, явно перебравшие с «тоном». Подозрительные автомобили останавливали на посту и просвечивали стекла прибором с говорящим названием «Тоник». Ими пользуются инспекторы технического надзора во время государственного осмотра автомобилей. С помощью него сквозь стекло пропускается луч света, и данные тут же появляются на электронном табло. Перед началом измерений прибор автоматически калибруется, после чего измеряются три стекла по очереди. Данные сохраняются в памяти «Тоника». После замера одного автомобиля прибор не начнет измерять следующий, если его не отключить и не откалибровать заново. Словом, через каждые три просвечивания требуется перезагрузка.
Как пояснил контролер пункта техосмотра, участвовавший в мероприятии, все приборы раз в год направляются в Самарский центр стандартизации, где проводится их проверка. «Тоник», задействованный в операции, прошел эту процедуру в сентябре текущего года – подтверждает паспорт и сертификат. Однако информации по погрешности прибора в документах совместно с контролером мы так и не обнаружили. Согласно паспорту использовать это оборудование можно в диапазоне температур от -30 до +50 градусов.
Подобные акции проводятся по несколько раз в год. По словам старшего инспектора отдела ГТО и регистрации АМТС ГИБДД г. Челябинска Александра Бараева, на этот раз проверка проходит с учетом норм нового Техрегламента, которые несколько изменили требования к светопропусканию стекол: «Если ранее по ГОСТу лобовое стекло должно было пропускать не менее 75% света, сейчас эта цифра понизилась до 70%. То есть для лобового и передних боковых стекол требования стали одинаковыми. Тонировка задних стекол по-прежнему не регламентируется».
Александ Бараев уточнил, что проверять тонировку может не только инспектор техонадзора, но и сотрудники ДПС, обеспеченные приборами – такое разъяснение дало Министерство внутренних дел. Другими словами, если патрульный экипаж имеет соответствующее оборудование, инспекторы имеют право остановить водителя на дороге, зафиксировать показания прибора и в зависимости от них составить или не составить протокол. «Если тонировка превышает требования, водителю предлагается снять пленку на месте. В случае отказа выписывается штраф», – заключает инспектор.

Поделиться
Впрочем, как и в большинстве случаев, во время операции ни один водитель не пожелал избавляться от затемняющего материала и отправлялся к месту оформления протокола.
Практически все проверяемые автомобили были затонированы «вглухую»: у некоторых из них светопропускание лобового стекла составляло порядка 7%, а боковых передних – 4%. Стоит учитывать, что все замеры производились на чистой поверхности, поэтому пыль и грязь на стеклах не провоцировала искажение данных. Хотя при таких результатах, которые превышали норму в десять, а то и в большее количество раз, погрешность роли не сыграла бы.
Отдельное внимание уделили светозащитной полосе, которая есть у многих автомобилей на лобовом стекле.
«По ГОСТу высота такой полосы не должна превышать 14 см, – поясняет старший инспектор по пропаганде ГИБДД г. Челябинска Виталий Мордовин. – Сначала фиксируется размер затемненного участка. Если полоса нанесена с соблюдением норм, то светопропускание лобового стекла замеряется без учета тона этой области».
В качестве эксперимента мы проверили свойства такой полосы на одном из автомобилей – она пропустила всего 5% света.
По статистике ГИБДД, около 40% аварий происходят в темное время суток, причем последствия таких ДТП – одни из самых тяжелых. Частая причина вечерних/ночных происшествий –тонировка: «Она отрицательно влияет на безопасность дорожного движения, – продолжает Виталий Мордовин. – Темные стекла затрудняют восприятие дорожной обстановки, снижают видимость и обзорность проезжей части». Подтверждение этих слов – трагический исход аварии, в которой водитель Porsche насмерть сбила школьника. Это дело передано в суд, и в качестве одной из причин, которая повлекла за собой наезд на пешехода, признана чрезмерная тонировка стекол.
Напоминаем, что профилактическое мероприятие «Тонировка» проводится на территории Челябинской области с 7 по 11 октября.