16 января суббота
СЕЙЧАС -12°С

ГИБДД довольна новыми штрафами

25 октября состоялась пресс-конференция, на которой ГИБДД и автомобилисты обсудили наболевшие проблемы. Пробки, парковочные места, работа светофоров, установка знаков и нанесение разметки, повышение штрафов и прочие горячие вопросы – словом, многие...

Поделиться

Поделиться

Поделиться

25октября состоялась пресс-конференция,на которой ГИБДД и автомобилисты обсудилинаболевшие проблемы. Пробки, парковочныеместа, работа светофоров, установказнаков и нанесение разметки, повышениештрафов и прочие горячие вопросы –словом, многие «мгновения» жизниводителей.

Штрафнойвопрос

В этом году повысились штрафы за некоторыенарушения правил дорожного движения иэксплуатации автомобиля: за тонировку,просроченные транзиты, за управлениемашиной, не прошедшей ГТО, и прочие.ГИБДД и автомобильная общественностьсмотрят на результатыроста штрафных сумм с противоположныхпозиций.

ВИДЕОРЕКЛАМАРолик просмотрен

«Нарушенияправил –процесс неотвратимый. Он идет от категориилюдей, которые плюют на все законы инормы, –считает председательЧелябинского областного отделения ВОАМихаил Проломов.–На мой взгляд, даже если поставитьинспекторов на каждый перекресток, этовсе равно не поможет. Если человека невоспитывали с детства и не прививалиему культуру поведения на дорогах сошкольной скамьи, то никакой штраф неповлияет на его сознание и поведение.Я считаю, что очень много нарушенийсовершают те, у кого водятся деньги,поэтому 100 или 500 рублей –для них нет значения. Они не чувствуютответственности за собой. Намногоэффективнее было бы ввести не штрафы,а лишение прав, допустим, на 10 суток илидругой непродолжительный период. Ясчитаю, это более сильное оружие. Арезультатов от ужесточения санкций яне вижу».

С тем, что профилактикой нарушений нужнозаниматься с ранних лет, ГИБДД безоговорочносоглашается, однако положительныетенденции после повышения штрафовдоказывают статистикой.

«Намипроводится активная работа со школьниками,и мы уже видим первые ее результаты, –рассказывает руководительпресс-службы ГИБДД г. Челябинска АлексейГоршков. –Например, был случай, когда бабушка веларебенка из школы и пыталась перейтидорогу на красный свет, школьник ееоттягивал назад на тротуар и говорил,что ГИБДД не разрешает. Это всего одинмаленький случай, но ведь он показателен.Что касается штрафов, то статистикаговорит следующее: в сравнениис прошлым годом, в 2010 году количествоДТП сократилось более чем в полторараза. Поскольку аварии происходят из-занарушения правил, то усиленный контрольи ужесточение ответственности все жеведут к уменьшению трагическихпоследствий. Возможно, стоило бы вернутьсяи к старой талонной системе, когда заопределенное количество нарушенийзабирали права».

Пробки,светофоры и горе-парковки

Неправильная регулировка движениясветофорами – один изфакторов, который влияет на образованиеавтомобильных заторов. Вопросами,связанными с их работой, разметкой иустановкой знаков занимается СМЭУГИБДД. «Прежде чем отстраивать светофорныефазы, на дорогах работают специалисты,которые учитывают размер проезжейчасти, плотность потока и прочиепараметры, – продолжаетАлексей Горшков. – Обычнокакие-то недочеты устраняются в результатепроведения профилактических мероприятий,например: «Дорожный знак. Разметка».Если у вас есть замечания по работесветофора, отсутствиюразметки и другие жалобы, можетенаправлять свои обращения в ГИБДД.Вообще, по нашим данным сейчас в городенет мест, где бы разметка не соответствовалазнакам. По крайней мере если трактоватьее в соответствии с правилами».

ВИДЕОРЕКЛАМАРолик просмотрен

Как и в вопросе со штрафами, МихаилМатвеевич придерживается позиции, чтопробки возникают зачастую по виненедобропорядочных водителей, и вообще– это явление повсеместное и непреодолимое.Одна из причин образования заторов –припаркованные на проезжей части машины,иногда даже в несколько рядов, как наулице Красной.

«Водители часто бросают машины там, гдеим удобно, не обращая внимания натрудности других участников движения,– рассуждает г-н Проломов.– Иногда ведь достаточнопоставить автомобиль на парковку, а неу обочины, и всем будет проще».

Основное средство борьбы с такимигоре-парковщиками – штрафы и эвакуациятранспорта. Сейчас это нарушение «стоит»300 рублей. Кроме того, производитсязадержание транспорта и его эвакуацияна временную стоянку. В Челябинске естьсписокдорожных участков, скоторых разрешена эвакуация неправильноприпаркованных машин: раньше он состоялиз 25 адресов, сейчас пополнился ещепятью. Такие участки оборудованыпредупреждающими табличками о работеэвакуаторов. По словам Алексея Горшкова,за 9 месяцев текущего года за нарушениеправил остановки и стоянки эвакуировано3796 машин.

Касательно несанкционированныхночных парковок – заборьбу с ними взялись и милиция, иадминистрация города. Недавно проходилиакции с демонтажом стояночных будок.ГИБДД делает акцент на том, что от такихохранников толку мало – фактически ониберут деньги, а спрос с них никакой.Михаил Проломов также указывает на то,что люди стали бросать машины у подъезда,когда активно заработали страховщики:«Водители чувствуют защищенность своеймашины – они знают, чтов случае угона ему возместят ущерб,поэтому и оставляет автомобиль водворе». ГИБДД советует сообщать остихийных парковках в районные отделениямилиции. Однако предложение это выглядитактуальным лишь для безавтомобильныхжильцов, поскольку дворовые парковкипоявляются благодаря самим обитателямэтих домов – тем, кому нехочется оставлять машину далеко отродных окон.

Итоги

За 9 месяцев2010 года в Челябинскепроизошло 1384 ДТП, в которых 78 человекпогибло и 1667 получили ранения. В сравнениис аналогичным периодом прошлого года,это в полтора раза меньше. При этом 68%происходит по вине водителей. По словамАлексеяГоршкова, благодаря дорожному строительствуи профилактическим мероприятиям списокочагов аварийности сокращен с 264 участковдо 210.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Подписаться

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...