Дорожная контрреволюция

В редакцию сайта AutoChel.ru обратился Дмитрий с историей о том, как один участок трассы лишил колес сразу несколько автомобилей. По словам пострадавшего, отрезок дороги Верхние Караси – Яраткулово усеян выбоинами и ямами. Чтобы объехать одну и не попасть

Поделиться

Поделиться

В редакцию сайта AutoChel.ru обратилсяДмитрий с историей о том, как один участоктрассы лишил колес сразу несколькоавтомобилей. По словам пострадавшего,отрезок дороги Верхние Караси –Яраткулово усеян выбоинами и ямами.Чтобы объехать одну и не попасть вдругую, нужно выезжать на встречнуюполосу. Когда маневр невозможен иливодитель не успевает среагировать,машина неизбежно попадает в одну изколдобин, а дальше – как в рассказеДмитрия.

«Мы ехали набазу отдыха «Сфера», что на озереТеренкуль. В районе деревни Куянбаевовлетели в выбоину, – описывает ситуациюнаш собеседник. – Ямы там располагаютсятак, что, уворачиваясь от одной, непременнозацепишь другую. Мне повезло, что встречкакак раз освободилась и, объезжаяпоследующие ямы, я выехал на нее. Потеряликолесо, пришлось ставить запаску.Ощущение такое, будто на бордюр наехал.Пока ремонтировались, услышали грохот,в эту же выбоину влетела «десятка».Пробитыми оказались оба колеса по правойстороне – водитель еле справился, когдаего начало таскать по дороге. Отмечу,что скорость на этом участке ниже 80 недержат (по правилам предел на этой трассе– 90 км/час). Через метров 500 еще такой жепроблемный отрезок – там уже покрупнеерыба попалась, BMW X6. У нее по левому бортуоба колеса были пробиты».

По словамДмитрия, кроме повреждений диска и шины,в его ВАЗ-2107 ничего не пострадало. Апоскольку автомобиль по каско незастрахован, то и ГИБДД вызывать нестал. «На компенсацию ремонта я и нерассчитываю», – утверждает молодойчеловек.

Кстати, о вызовеГИБДД. Был прецедент с жителем Череповца,который также пробил колесо на дороге,въехав в яму. Обнаружив повреждение несразу, водитель продолжал движение всвоем направлении. Однако скоро автомобильповело в сторону, и мужчина съехал наобочину. Там он и заметил «убитое»колесо. Дабы никто больше не пострадал,он позвонил в ГИБДД и пожаловался наогромную выбоину. Поскольку водительостановился не сразу после поврежденияколеса, инспектор трактовал это какоставление места ДТП. В результатеводителя лишили прав на год.Впрочем, многие правозащитники высказалисьпротив подобной трактовки правилдорожного движения.

Сколько временипровели на трассе под Теренкулемдва других бесколесных автомобиля –неизвестно: запаска одна, а поврежденыоба колеса.

«Подобныеслучаи квалифицируются как ДТП, посколькувсе произошло при движении автомобиляи имеются повреждения, – поясняетуправляющий партнер юридическойкомпании «Гольцева, Данилевский иПартнеры» Ольга Гольцева. – Нужновызывать экипаж ДПС, оформлятьпроисшествие. Если машина застрахованапо каско и колеса входят в покрытиеполиса, то за возмещением ущербаобращаться в свою страховую компанию.Если нет, то нужно узнать, кто отвечаетза содержание участка дороги и предъявлятьтребования к ним. При этом желательновсе зафиксировать на фото- или видеокамеру,записать свидетелей».

ПДД РФ. Общиеположения:
«Дорожно-транспортноепроисшествие» – событие, возникшеев процессе движения по дороге транспортногосредства и с его участием, при которомпогибли или ранены люди, поврежденытранспортные средства, сооружения,грузы либо причинен иной материальныйущерб.

АвтомобильДмитрия застрахован «по кругу»не был, однако предположить, что и у BMWстраховка отсутствовала – сложно.

«Для того,чтобы получить страховое возмещение,происшествие должно зафиксироватьГИБДД, – поясняет директор «Центрастрахования» Кирилл Смолин. –Инспекторы в сопроводительных документахопишут характер видимых поврежденийавтомобиля, составят акт осмотра проезжейчасти, укажут размеры выбоины. Последнееважно, поскольку есть нормы по уровнюдопустимых повреждений полотна – прощеговоря, параметры глубины, ширины ямы.Это будет учитываться в дальнейшем.После этого со всеми документами нужнообратиться в свою страховую компанию».

Поделиться

Также специалист поясняет, чтовиновником аварии в данном случаеоказывается организация, котораяобслуживает этот участок дороги.Поскольку виновник – это стороннеелицо, то на следующий год повышениестраховых тарифов вам как пострадавшемуне грозит. При этом обратите внимание,что в договорах разных страховых компанийможет быть список повреждений, прикоторых ГИБДД можно не вызывать – какправило, это 2-3 элемента. Если у вас естьподозрения, что появились скрытыедефекты, которые может установить толькоэкспертиза, лучше обратиться в дежурнуючасть и дождаться экипажа ДПС.

Как узнать, ктоследит за конкретным дорожным участком?По словам инспектора по пропагандеУГИБДД Челябинской области АндреяЮрина, при формлении ДТП сотрудникиуказывают организацию, в ведении которыхнаходится тот или иной отрезок дороги.

Если по каким-топричинам вы не вызывали ГИБДД на местопроисшествия, то узнать эту информациюможно в отделе производственно-техническогонадзора управления дорожного хозяйстваобласти по телефону: (351) 237-80-76. Здесь мыузнали, что обслуживанием участкаВерхние Караси – Яраткулово занимаетсяООО «Карабашское ДРСУ» – именносюда при желании мог бы обратитьсяДмитрий.

«Ущерб дляменя оказался небольшой, но и на егокомпенсацию я не рассчитываю. Мнехотелось получить моральное удовлетворениеи заодно предупредить водителей, чтобына описанном участке дороги они былиосторожнее. Свое обращение я оставил винтернет-приемной областнойадминистрации. Несмотря на все планы«Единой России», устроившей«дорожную революцию», есть те,которые вставляют палки в колеса. Таксказать, контрреволюционеры», –заключает Дмитрий.

По статистикеГосавтоинспекции, за 9 месяцев текущегогода в Челябинской области из-занеудовлетворительного состояния дороги улиц произошло 946 ДТП, в которых погибло103 человека и пострадало еще 1155 человек (подробнее).

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter