3 декабря пятница
СЕЙЧАС -3°С

Бензин дорожает почти на рубль за сутки

Рост цен на топливо, отмеченное в прошлом месяце, продолжается. По данным Росстата, за первую неделю ноября стоимость бензина повысилась еще на 0,3% - литр топлива по стостоянию на 8 число оценивался в среднем по стране в 22,43 рубля...

Поделиться

Поделиться

Поделиться

Рост цен на топливо, отмеченное в прошлом месяце, продолжается. По данным Росстата, за первую неделю ноября стоимость бензина повысилась еще на 0,3% - литр топлива по стостоянию на 8 число оценивался в среднем по стране в 22,43 рубля. На данный момент заметно дорожает АИ-95 – за последние сутки на некоторых заправках цена выросла на 85 копеек. Эксперты считают, что подобный скачок вызывает удорожание нефти на мировых биржах и приближение следующего года – с 1 января по техрегламенту Россия должна перейти на стандарт Евро-3.

Как сообщает Росстат, увличение средних цен на топливо произошло в 35 центрах субъектов страны. Больше всего стоимость бензина взлетела в Томске – почти на 2%. Средние показатели по Челябинску таковы: АИ-76 в первую неделю ноября стоил 19,48 рубля; АИ-92 – 21,78 рубля; АИ 95 – 23,45 рубля. Цены в нашем городе выгодо отличаются от средних данных по России: в зависимости от вида топлива разница составляет от 20 копеек до 1,5 рублей.

«По каждому виду топлива есть своя система ценообразования, – поясняет главный специалист по связям с общественностью «Лукойл-Уралнефтепродукт» Вячеслав Болотников. – С 12 ноября цена АИ-95 выросла на 85 копеек, при этом стоимость 92-го не изменилась. Увеличилась входная цена, соответственно повысились розничные расценки».

Эту существенную разницу уже отметили автомобилисты: «Буквально пару дней назад я проезжал мимо АЗС, на стенде которой цена АИ-95 обозначалась 23,95 рубля, на следующий день у «Горок» я заправлялся по 24,90 рубля. Сегодня проезжал мимо станции на Бр.Кашириных – там вообще увидел цифры в 25,10 рубля. Первая мысль, которая возникла – цена на бензин даже на АЗС одной компании растет по мере приближения к центру, – рассказывает челябинский автомобилист Сергей Ерошин. – Я понимаю, что скачки на 85 копеек происходят не каждый день. Но я прикинул, если эта разница сохранится, то при моем пробеге в 22 тысячи км/год и расходе 12 л/100 км, то переплачивать я стану примерно на 2300 рублей. А если со следующего года еще надбавят рубль акциза, тогда вообще на 5 тысяч больше. И это при условии, что топливо не подорожает еще по каким-то причинам».

Г-н Болотников пояснил, что зависимости между ценой на бензин и местом расположения заправки в городе нет. Стоимость топлива для всех фирменных АЗС – одна. И такая разница обусловлена лишь изменением оптовых цен.

«За последний месяц, действительно, цены по оптовым закупкам увеличились. По всем видам топлива, в среднем, на тысячу рублей, – утверждает челябинский предприниматель Игорь Калошин. – Знаю, что зимнее дизтопливо вообще выросло в цене на 4 тысячи рублей за тонну. Получается, что оно может в рознице догнать АИ-92, если не перегнать. Возможно, это повышение сезонное, возможно, связано с производственным процессом – утверждать не могу. Скачок на рынке поясняют ростом цен на мировых биржах: баррель нефти за последний месяц подорожал с 78 до 88 долларов».

Некоторые эксперты привязывают нынешнее удорожание бензина с грядущим переходом на стандарт Евро-3. Они называют это повышение «нетипичным» и неожиданным для трейдеров, которые, наоборот, предполагали некоторый спад в ноябре. Ранее президент Московской топливной ассоциации Евгений Аркуша прогнозировал удорожание бензина в связи с новой системой взимания топливных акцизов лишь на январь 2011 года- когда новшество по плану вступит в силу. По его словам, на изменение «топливной цены» влияют множественные факторы, вроде баланса спроса и предложения, внешних цен, изменение курса валют и прочие. Видимо, текущий ноябрь сконцентрировал в себе эти факторы и уровень цен подскочил раньше, чем к этому готовились.

«Я до сих пор сомневаюсь, что переход на Евро-3 произойдет в следующем году, – продолжает Игорь Николаевич. – Но если это и свершится, то АИ-92 никуда не исчезнет, скорее, произойдут изменения в технологии производства. Единственное, на мой взгляд, что поменяется – исчезнут 76 и 80 бензины».

Аи-92, который соответствует третьему экологическому классу, уже продается на АЗС – например, это продукты «Экто» у ЛУКОЙЛа. Такой 92-й дороже обычного в среднем на 50 копеек.

При ноябрьском подорожании бензина коэффициент маржинальной доходности АЗС снова снизился, отмечают аналитики, а следовательно, плавное повышение розничных цен в дальнейшем вполне реально.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Челябинске? Подпишись на нашу почтовую рассылку