1 декабря среда
СЕЙЧАС +1°С

Челябинск – город опасных дорог

Челябинск попал в тройку городов с самыми аварийноопасными дорогами. Из 22 возможных мест он занял 20 позицию. В эту же тройку вошли наши соседи – Екатеринбург и Уфа. А недалекая от нас Тюмень, напротив, признана областным центром с самой благополучной...

Поделиться

Поделиться

Поделиться

Челябинск попал в тройку городов с самыми аварийноопасными дорогами. Из 22 возможных мест он занял 20 позицию. В эту же тройку вошли наши соседи – Екатеринбург и Уфа. А недалекая от нас Тюмень, напротив, признана областным центром с самой благополучной дорожной ситуацией. Южноуральская столица, несмотря на все дорожные перемены, никак не может подняться с последних мест рейтинга, где она оказалась еще в 2007 году.

Исследованиями занимался межрегиональный общественный центр «За безопасность российских дорог». Рейтинг составляли среди крупных городов России по результатам аварийной статистики за девять месяцев текущего года.

«Индекс безопасности высчитывается по особой формуле, – рассказала Газете.ru представитель центра Ирина Иванова.– Эта формула учитывает, во-первых, количество ДТП, вызванных плохим качеством дорог, и число пострадавших в них. Во-вторых, число жителей города, протяженность автодорог и другие факторы. В итоге получаются результаты, не всегда связанные с собственно качеством дорог».

Самый низкий индекс аварийности показала Тюмень, самый высокий – Уфа. Москва расположилась посередине – на 12 месте. Челябинск от Уфы отделил только Екатеринбург.

Рейтинг дорог по аварийности (данные МОЦ)

Разные исследовательские центры составляют собственные «чарты», и у каждого из них– своя методика, поэтому воспринимать результаты только одного источника как единственно верные нельзя. Например, в рейтинге Forbes Челябинская область заняла 59 место из 80. Его преимущество в том, что здесь оценивались все регионы страны, а не избранные города. Поэтому Челябинск от последнего места отделяет еще пара десятков субъектов РФ. И если отталкиваться от статистики аварийности ГИБДД, то определенная «Форбсом» группа риска соответствует действительности – самые высокие показатели смертности на Кавказе. Рейтинг МОЦ «За безопасность российских дорог» – по сути вырванная из контекста часть рейтинга делового издания, однако внутри нее расстановка сил соответствует данным Госавтоинспекции по ДТП и аналогична позиционированию в развернутом «топе» Forbes.

Как отмечает руководитель центра «За безопасность российских дорог» Дмитрий Леонтьев, аварийность связана даже не столько с плохим качеством самих магистралей, сколько с ухудшающейся дорожной ситуацией. Например, долгое стояние в пробках провоцирует водителей рисковать, как следствие – частые столкновения. В то же время отсутствие денег на ремонт дорог, к примеру, в Саратове привело к снижению средних скоростей движения по городу, поэтому аварийность там уменьшилась.

«Не знаю, насколько верны эти рейтинги, но по моему опыту Челябинские дороги далеко не самые плохи в стране,– говорит челябинский автомобилист Анатолий Ковригин. – То, что они лучше уфимских и свердловских, это точно. Но по сравнению с Пермью у нас определенно выгоднее положение, а в рейтинге этот город стоит на 14 месте. Вообще большинство аварий, как мне кажется, не стоит списывать на качество дорог – в последнее время Челябинск вообще преобразился в этом плане. Дороги стали лучше, они расширяются, строятся новые, перестраиваются сложные участки, стали следить за разметкой и знаками, устанавливают новые удобные светофоры. На мой взгляд, Челябинск не заслуживает третьего место с конца. Думаю, большинство аварий происходят по вине самих водителей или пешеходов».

А вот что говорят сами жители Уфы о своих дорогах. «За день в городе происходит примерно по 150-200 аварий, – рассказывает редактор уфимского автомобильного сайта 102km.ru Василий Лебедев. – Из них пять-шесть – с пострадавшими. По всей республике гибнет примерно один-два человека в день. В основном сбивают пешеходов и не смотрят по сторонам на поворотах. При этом каждый второй сбитый сам полез под колеса. Плохие дороги – на третьем месте среди причин ДТП. Культура вождения тоже оставляет желать лучшего. Ну и среди пешеходов, конечно, дураков хватает». В Перми тоже пожаловались на культуру водителей, но здесь первоочередная причина ДТП в том, что 80% муниципальных дорог находится в неудовлетворительном состоянии.

Утверждение, что человеческий фактор – наиболее частая причина челябинских аварий, подкреплено статистикой ГИБДД. За последние 10 месяцев в области зафиксировано 4145 аварий, и по причине плохих дорог произошло 1088 из них. Однако и в этой четвертой части от всех ДТП погибло 114 человек, пострадало – 1311.

По словам инспектора по пропаганде ГИБДД Челябинска Дмитрия Соболева, существует рейтинг аварийности, где отправная точка – это причина происшествия. Самая распространенная среди водительских ошибок – несоблюдение правил очередности проезда. В этом рейтинге учитываются аварии с пострадавшими. Однако пункт по превышению скорости далек от реальности: как поясняют в ГИБДД, ему приписано малое количество аварий из-за сложности точного вычисления скоростных режимов.

Самые распространенные причины ДТП (данные ГИБДД по Челябинску за 10 месяцев 2010 года)

Рейтинг МОЦ «За безопасность российских дорог» не столько оценивает состояние магистралей, сколько дорожную ситуацию в целом: автопарк, пробки, количество ДТП, обслуживание дорог и так далее. Где-то могут быть разбитые дороги, но по ним ездят осторожно, а где-то – отличное покрытие, но зимой, например, его не чистят и не посыпают смесью. Поэтому воспринимать буквально результаты исследования не стоит, хотя это еще одна причина задуматься о том, как мы ездим.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Челябинске? Подпишись на нашу почтовую рассылку