ГИБДД «зависает» в Интернете

На портале государственных услуг появилась возможность предварительно записаться на ряд автомобильных процедур: зарегистрировать машину, пройти техосмотр, оформить заказ водительского удостоверения или «забронировать»...

Поделиться

Поделиться

На портале государственных услуг появилась возможность предварительно записаться на ряд автомобильных процедур: зарегистрировать машину, пройти техосмотр, оформить заказ водительского удостоверения или «забронировать» место на прием квалификационного экзамена. Для ускорения процесса можно заранее отправить документы в электронном виде, чтобы к вашему приезду вся информация была на руках у инспектора. Помимо этих сервисов, водители могут запросить данные о штрафах, найти все необходимые бланки, ознакомиться с нормативными актами, найти контакты подразделений Госавтоинспекции.

Похожие функции имеются на сайте ГИБДД Челябинской области. Здесь предварительная запись – это не более чем занятие очереди в онлайн-режиме. Преимущество нашего областного ресурса в том, что для получения данных и отправления заявки пользователям не нужно регистрироваться и дожидаться авторизации. Достаточно заполнить бланки – и вы в деле.

Gosuslugi.ru – это быстрый доступ к госструктурам. Он заработал в начале 2010 года и на первых порах был складом полезной информации. Сейчас это фактически всероссийская онлайн-приемная ведомств. Самой большой популярностью пользуются формы бланков оплаты, заявлений и прочих документов, за которыми раньше приходилось ехать в отделения.

Говоря о прохождении процедур, директор проекта «Электронное правительство» Валерий Зубах подчеркивает, что сервисы сайта не предполагают полностью автоматизированное получение услуги. Например, для оформления прав все равно придется ехать в ГИБДД и везти фотографию. Но зато можно отслеживать через личный кабинет, как заявка проходит по инстанциям. На первый взгляд, все очень удобно – вы заполняете документы, выбираете удобное для вас время и отправляете все здесь же, на сайте. Информация автоматически попадает в указанное подразделение. Но как только вы переходите к пункту «Получить услугу», начинаются сюрпризы.

Во-первых, нужно зарегистрироваться: ввести страховой номер индивидуального лицевого счета, выданный Пенсионным фондом; номер ИНН, указать мобильный телефон и домашний адрес. Во-вторых, после этого нужно ждать письма с кодом активации. Самое интересное, что он придет к вам по обычной почте заказным письмом. А это значит, что дожидаться доступа к онлайн-записи придется как минимум недели две. Это явно отпугнет большую часть пользователей. Все могло решаться просто – пересылкой кода по e-mail. Возможно, дожидаться заказных писем имеет смысл юридическим лицам, бизнес которых завязан на регистрации автомобилей или их перегоне.

Тем не менее выход из этого неудобства простой – скачивайте все нужные бланки (они в общем доступе, для которого не требуется регистрация) и ждите в живой очереди или заходите на сайт Челябинской областной Госавтоинспекции. Здесь выбрать удобное для вас время можно без лишних усилий. Но пересылка документов в электронном виде не предусмотрена.

«Услуга записи появилась на нашем сайте месяца три назад, – рассказывает инспектор по пропаганде УГИБДД по Челябинской области Андрей Юрин. – Чтобы пройти техосмотр, вы можете выбрать пункт ГТО, удобное время и отправить заявку. Подтвердить ее получение можно опять же с помощью нашего сайта или по телефону пункта осмотра. Если вы записались на регистрацию ТС, то проблем тоже не возникнет. Для водителей, которые пришли по предварительной записи, работают отдельные окна и их принимают в отведенное время. Больше всего с сайта скачивают бланки, списки документов – эта информация очень востребована. Что касается системы проверки штрафов, на которую поступало много жалоб, она постепенно совершенствуется и проблем сейчас стало действительно меньше».

Отдельный вопрос касается обращений граждан с жалобами по работе сотрудников ведомств. Для этого существуют телефоны доверия, формы «вопрос-ответ» на региональных сайтах этих служб. Недавно на федеральном сайте Госавтоинспекции запустили онлайн-приемную, где каждый может обратиться напрямую к руководителям ДОБДД и региональных подразделений ГИБДД. Одно важное условие – обязательное наличие контактной информации. По словам главного госинспектора безопасности дорожного движения Виктора Кирьянова, все обращения будут регистрироваться, а отправители обязательно получат исчерпывающий ответ на вопрос, просьбу или жалобу.

Подобные интернет-ресурсы – это шаг вперед в работе самих госструктур с гражданами. Сейчас практически у каждого ведомства есть своя страница в Сети, где выложена полезная информация и через которую можно оформить документы. Для пользователей Интернета это существенная экономия времени: не нужно ехать за бланками в инстанции, стоять в очередях и так далее. Но все это требует отлаженной работы системы, чтобы не вводить людей в заблуждение. И не помешало бы упростить схему регистрации, которая в современных условиях непонятна и неудобна для большинства пользователей.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter