Авто Утилизация автомобилей – результаты поразительные!

Утилизация автомобилей – результаты поразительные!

21 декабря Минпромторг выдал последние утилизационные сертификаты, которые были выделены под второй этап программы. Таким образом, вторые 200 тысяч свидетельств не удалось растянуть даже до конца декабря, хотя часть из них планировалось перенести на будущ

21 декабря Минпромторг выдал последние утилизационные сертификаты, которые были выделены под второй этап программы. Таким образом, вторые 200 тысяч свидетельств не удалось растянуть даже до конца декабря, хотя часть из них планировалось перенести на будущий год. В связи с этим решили начать третью главу в истории программы: для ее проведения в 2011 году государство выделит еще 5,5 млрд рублей и 100 тысяч дополнительных сертификатов. Кстати, этот запас уже истощается: ведомство к вчерашнему вечеру выдало пять тысяч документов из этого лимита. Фактически третий этап уже стартовал. Дилеры подтверждают это: вчера к обеду сертификаты закончились, а сегодня утром в доступе на сайте появились новые 95 тысяч.

По июньским прогнозам, когда второй этап только начинался, в этом году по программе должны были продать 230 тысяч машин, и еще 170 тысяч – в следующем. Поскольку процесс пошел быстрее, чем планировалось, клиентам продали более 260 тысяч автомобилей. Самыми востребованными оказались все те же марки: Lada, Renault, Ford, ГАЗ и Skoda. Тем не менее без автомобилей остаются 140 тысяч человек, а это еще раз подтверждает: производители не успевают за спросом. Собственно, и государство ощутимо рассрочило финансирование программы. По данным Минфина РФ, на 2011 год запланирован бюджет под проект 13,95 млрд, из которых 8,5 млрд уйдут на погашение затрат дилеров по второй, уже завершившейся волне.

Специалисты считают, что правительство так охотно идет на финансирование автомобильной промышленности, поскольку есть видимые результаты. По данным Ассоциации европейского бизнеса, за период март–ноябрь продажи легкового и коммерческого выросли на 42% (до 1,5 млн штук) по сравнению с прошлым годом. «Утилизация действительно помогла отечественному автопрому, – цитирует аналитика «ВТБ капитала» Владимир Беспалов издание «Ведомости». – Но главное – не дать рынку провалиться после завершения проекта». Это еще одна причина, по которой государство плавно оттягивает финальный этап – пока продажи высокие, нужно снимать сливки. Существует мнение, что проект продолжают, дабы создать АвтоВАЗу впечатляющую статистику перед передачей контрольного пакета документов альянсу Renault-Nissan для получения максимальной прибыли. В течение двух этапов волжские машины были лидерами продаж по программе и сохраняли за собой 80% спроса. Из проданных в рамках утильпроекта 260 тысяч автомобилей более 195 тысяч – это ВАЗы.

В Минпромторге указывают, что спрос на машины по программе снижается – люди активно приобретают машины и без государственных скидок. Дилеры иностранных брендов согласны, что вторая волна прошла более спокойно и организованно, чем первая.

«Второй этап прошел по отлаженной схеме, поэтому было проще работать по приему заявок, выдаче сертификатов и оформлению документации. Но не было такого активного спроса, как на первых порах, – рассказывает менеджер по маркетингу и рекламе компании «Легион Моторс» Анастасия Тюленева. – Самой популярной моделью как на первом, так и на втором этапах оставалась Skoda Fabia. 95% продаж Skoda по программе пришлось именно на нее. Спрос на первом этапе был активнее еще и потому, что на «Фабии» до 31 августа действовало специальное предложение производителей, по которому при покупке можно было сэкономить до 100 тысяч рублей.Сейчас каких-либо дополнительных акций нет, поэтому спрос не такой активный. На данный момент прием заявок приостановлен. Наш автосалон возобновит работу по программе утилизации в январе 2011 года».

Дилеры АвтоВАЗа продолжат принимать заявки даже в новогодние праздники. Отдел утилизации «Челябинск-Лады» возобновит работу уже 3 января. Это вполне объяснимо, если вернуться к влиянию проекта на продажи ВАЗов и иномарок. В отличие от отечественных «Лад», треть из которых продана в рамках программы, доля проектных продаж по зарубежным маркам исчисляется несколькими процентами. Например, челябинский дилер Skoda по утилизации реализовал только 5% машин от общих продаж.

«Хотя второй этап проходит по отлаженной схеме, работы по-прежнему хватает. Желающих приобрести автомобиль со скидкой немало, поэтому отдыхать нам некогда, – говорит начальник отдела маркетинга и рекламы автоцентра «Челябинск-Лада» Светлана Сырцева. – Как и на первом этапе, в приоритете у клиентов классические модели. Всего по программе утилизации наш автосалон оформил свидетельств и выдал 2907 автомобилей».

Впрочем, АвтоВАЗ даже на фоне других российских автопроизводителей выглядит исключением.

«По программе утилизации у нас ушло 7% проданных автомобилей, в основном это бортовые ГАЗ-3302, – уточняет специалист по маркетингу и рекламе ООО «Юрма-Сервис» Константин Шевченко. – Популярностью пользуется предложение производителей – собственная программа утилизации. В ней могут поучаствовать те, кто не подпадает под госпроект, а выгода та же: предоставляется скидка 50-70 тысяч рублей».

Второй этап стал спокойнее по большей части для самих дилеров, участникам проекта по-прежнему приходилось суетиться. Челябинец Андрей Фролов, который утилизировал свою старую «шестерку», поделился впечатлениями: «Основное, что не понравилось, – это сроки. Я подал заявку в сентябре, а получил машину только через три месяца. При этом я брал не «классику», а Lada Priora. Были заминки во время проверки автомобиля, но это мелочи. Интересно, что при сдаче машины в утиль в ней просят оставлять баллонник, запаску и домкрат – это, оказывается, тоже признак укомплектованности».

Кроме того, по стране прогремели случаи мошенничества. В Рязани, например, фирма выдавала себя за дилера АвтоВАЗа, брала с клиентов предоплату за новый автомобиль и забирала старый якобы на утилизацию. При этом обещала в течение месяца привезти именно такую машину, какую нужно. Люди и через пять месяцев не получали ответа. На самом деле фирма складировала деньги, а старые машины продавала. Таким образом пострадало более 200 человек. В Красноярском крае злоумышленник организовал стоянку для машин на утилизацию. По объявлению к нему обратились 120 человек. Их автомобили мошенник продал, а деньги за «уничтожение» автохлама прикарманил.

Чиновники Минпромторга и Минфина утверждают, что программу планируют свернуть к сентябрю 2011 года. То есть в этот период будут выдаваться автомобили, на которые уже заключен договор во втором этапе, плюс еще 100 тысяч, отведенные на третий заход. При этом бюджет программы изменяться больше не будет – третье действие утильпроекта станет последним.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления