Авто Porsche 918 RSR – 756 л. с. в зеленой упаковке

Porsche 918 RSR – 756 л. с. в зеленой упаковке

Вероятно, самая революционная новинка Детройтского автосалона – Porsche 918 RSR. Самое любопытное, что 918 RSR – это гибрид, причем крайне необычный. 555-сильный бензиновый двигатель V8, установленный позади «монокока», приводит в движения задние колеса –

Вероятно, самая революционная новинка Детройтского автосалона – Porsche 918 RSR. Самое любопытное, что 918 RSR – это гибрид, причем крайне необычный. 555-сильный бензиновый двигатель V8, установленный позади «монокока», приводит в движения задние колеса – тут все по законам жанра.

А необычно то, что оба передних колеса приводятся в движение индивидуальными электромоторами общей мощностью 201 л.с., которые питаются не от генератора и даже не от традиционного аккумулятора, а от маховичного накопителя энергии. Во время торможения автомобиля электромагнитная система раскручивает специальный маховик до 36 000 об/мин, запасая таким образом более 1 МДж энергии. Затем по мере необходимости маховик отдает накопленную энергию, которая преобразуется обратно в электричество и питает электромоторы.

С подобными системами в «Формуле 1» экспериментировала Williams F1 (в автоспорте они называются KERS – Kinetic Energy Recuperation System). Вместе с тем «Вилльямс» оказалась в одиночестве – все конкуренты предпочли KERS на основе традиционных аккумуляторов, и в следующем году даже Williams переходит на батарейный вариант KERS. Тем не менее английская команда создала дочернюю компанию по разработке маховичных накопителей энергии, один из которых и используется на Porsche 918 RSR. По заявлению Porsche, потенциально маховичные накопители обеспечивают большую плотность энергии, чем современные литий-ионные аккумуляторы, хотя у показанного в Детройте 918-го маховик с вертикальной осью занимает все пассажирское место и смотрится как фрагмент декорации для фантастического фильма.

Нужно сразу расставить акценты: 918 RSR больше гоночный автомобиль, чем гражданский суперкар, и его гибридность заточена под гонки. Соответственно, ехать без бензинового мотора он не может, а запаса энергии при полной отдаче в 201 л.с. хватает всего на восемь секунд, после чего для пополнения энергии необходимо тормозить – единственным источником «зарядки» для маховика является кинетическая энергия самого автомобиля. Помимо кратковременных ускорений, на прямой гибридный привод работает и на управляемость, подкручивая левое и правое колеса «дифференцировано», чтобы добиться нужного баланса в повороте.

Разумеется, для гражданского использования, где жесткие торможения редки, такой гибридный привод почти не годится. Однако в данном случае Porsche работает исключительно на гоночные результаты, и дебют автомобиля ожидается уже в июне на марафонской гонке в Нюрбургринге. На длинных дистанциях гибридный привод, помимо прочего, позволяет существенно экономить на количестве дозаправок.

Зачем гоночному автомобилю «зелёность»? Последние годы имидж автоспорта в Европе падает все сильнее из-за его экологической враждебности. В прежние времена никто не комплексовал, когда болиды «Формулы 1» сжигали по 200-300 литров топлива за гонку, но сейчас все больше и больше поборников экологии придираются к «архаичности» гоночных двигателей с точки зрения дружелюбия у окружающей среде. Кольцевые гонки критикуют за высокий расход топлива и нечистоты в выхлопе, а ралли и марафонские гонки, вроде «Дакара» – еще и за существенный вред ландшафту. Можно вспомнить посвященную ралли «Дакар» песню французского шансонье Renaud «500 connards sur la ligne de départ» – «500 говнюков на линии старта», которая хлестко стебает участников гонки, заставляющих местных жителей глотать пыль и ездить по разбитым гоночной техникой колеям. И если для россиян кампания за чистоту автоспорта еще не очень понятна и ощутима, то в Европе число недовольных, подначиваемых борцами за экологию, растет год от года. И автоспорт – даже элитный – вынужден подчиняться. «Формула 1» тоже озаботилась «цветом» своего имиджа, и один из шагов – возвращение в 2011 году систем KERS, близких по принципу работу гибридному приводу Porsche (хотя у болида F1 ведущими являются только задние колеса).

В этом контексте Porsche 918 RSR – не что иное, как «болид нового времени». Собственно, работоспособность концепции маховично-гибридного привода Porsche доказала в прошлом году с 911 GT3 R Hybrid, который за два часа до финиша суточного марафона на Нюрбургринге лидировал, но, к сожалению, сошел. Первая победа гибрида, возможно, будет исполнена 918-м – в Porsche на это очень надеются.

Ну, а что же гражданские спорткары? Говорить о полноценном применении маховичных накопителей для повышения экономичности дорожных «Порше» пока рано, хотя 918-й планируется выпускать и в гражданской версии. Будет ли он оснащен таким гибридным приводом или нет – пока вопрос, и то, что происходит сейчас – не что иное, как разведка боем. Если удастся сделать маховики более компактными и емкими, они найдут более широкое применение на спортивных машинах для дорог общего пользования, и тогда автоспорт, как в былые времена, станет поставщиком технологий для гражданского автомобилестроения. Если нет... то гибридные спорткары в линейке Porsche будут все равно, пусть и на чисто электрическом принципе. Это необходимо как минимум для снижения выбросов СО2, чего настойчиво требует законодательство стран ЕС.

А вместе с тем растет понимание, что рано или поздно гоночные и спортивные автомобили могут стать не просто гибридными, а исключительно электрическими. Уже в 2011 году на европейских трассах в демонстрационном режиме стартует чемпионат на электрических «формулах», близких по возможностям к традиционной «Формуле 3» – одноместные болиды EF01 смогут разгоняться до 250 км/час. Начало полноценных «электрогонок» ожидается в 2012 году.

Фото: Фото Porsche
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления