RU74
Погода

Сейчас+4°C

Сейчас в Челябинске

Погода+4°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +2

2 м/c,

вос.

747мм 93%
Подробнее
0 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Авто Тотальный контроль за нарушителями: «кодируем» всех!

Тотальный контроль за нарушителями: «кодируем» всех!

Эксперты и чиновники разрабатывают проект новой системы подготовки водителей. В поле зрения попали обучение в автошколах и последующая история выпускника в статусе автовладельца. Помимо предложений пересмотреть теоретический курс и увеличить количество ча

Эксперты и чиновники разрабатывают проект новой системы подготовки водителей. В поле зрения попали обучение в автошколах и последующая история выпускника в статусе автовладельца. Помимо предложений пересмотреть теоретический курс и увеличить количество часов вождения предлагается ввести ограничения на дороге для новичков. Авторы склоняются к варианту поэтапной подготовки водителя и постепенного открытия «полномочий» за рулем. Кроме того, для отслеживания истории нарушений планируют ввести персональный код, по которому в общей базе можно узнать всю подноготную о поведении на дороге. Для стимулирования постоянного процесса обучения и соблюдения ПДД снова вспомнили о балльной системе ответственности.

Эти моменты обсуждаются в рамках федеральной программы по безопасности дорожного движения. О новых подробностях рассказал генеральный директор программы Борис Циклис. По его словам, о недостатках подготовки говорит статистика: «Ежегодно за руль садится около двух миллионов новичков, только-только окончивших курсы. Показательно, что каждое четвертое ДТП совершают водители со стажем управления до трех лет, из них 40% – с опытом около года. Происходит это потому, что за руль допускаются водители с недостаточным уровнем подготовки. Они еще не понимают всей полноты ответственности за создание аварийной обстановки, нарушают правила, не задумываясь о последствиях. Проблему усугубляет и то, что нередко водительские права получают незаконным путем», – цитирует специалиста «Российская газета».

И решений, по мнению экспертов, видится несколько. Увеличение количества часов практики, изменение технологии выдачи водительских прав и внедрение системы контроля знаний и соблюдения ПДД.

«Чтобы стать полноценным водителем 56 часов, конечно, мало. Их хватает лишь на освоение базовых маневров и чтобы сдать экзамен, как бы это печально ни звучало, – говорит директор автошколы «АртэС» Сергей Артемьев. – Навык приходит с опытом. В прошлом году добавили шесть дополнительных часов, и в этом есть смысл. Возможно, на статистику аварийности они кардинально не повлияют, но чем больше тренируется слушатель, тем лучше. По западным меркам настоящими водителями становятся только по истечении семи лет управления транспортом. Не зря во многих странах существует схема поэтапной выдачи прав – полный ресурс открывается не сразу, а на первых порах для новичков вводятся ограничения».

Именно западный пример подразумевал г-н Циклис, когда говорил о новой технологии выдачи прав. Суть в том, что новичкам выдаются временные права на определенный срок со списком табу, которые не распространяются на опытных водителей. Категория «опытный» в разных странах определяется по-своему. Как известно, в России ты остаешься «чайником» в течение трех лет после получения удостоверения, но при этом в правах и обязанностях приравниваешься к бывалым водителям. В некоторых странах на первом году водительской истории не разрешается разгоняться быстрее 50 км/час, в Корее нельзя перевозить пассажиров. В некоторых штатах США запрещено садиться за руль в ночное время или часы пик, есть требования водить под присмотром взрослых. Если в течение шести месяцев новичок нарушил ПДД, а тем более попал в происшествие, его снова тестируют на знание теории и практические навыки. В Германии первые два года считаются испытательным сроком, и если в этот период водитель попадется на нарушении, его обязывают пройти специальный курс переподготовки. Какой путь будет эффективен для нашей страны, пока не решено. Авторы проекта видят обнадеживающие перспективы для введения поэтапной системы, но практикующие специалисты со многим не согласны.

«Это глупо, – считает руководитель школы водительского мастерства Kiwamaru Sport Ярослав Федоров. – Начинающий водитель становится опытным только благодаря практике и накату, поэтому нет смысла его в чем-то ограничивать. Психологически 80% начинающих водителей панически боятся города и быстро не ездят, поэтому планка в 50 км/час неактуальна. Более того, я считаю неправильным, что в современных автошколах предел скорости для курсантов 40 км/час – это небезопасно в общем потоке, средняя скорость которого выше. Получается, что новоиспеченный водитель к ней просто не готов! Проблемы у водителей появляются через шесть-восемь месяцев: откуда-то рождается уверенность в умении водить автомобиль, начинаются превышения скорости, ДТП и так далее. Все это из-за необоснованной, глупой самоуверенности. Касательно пассажиров тоже спорный момент. Адекватные водители более дисциплинированны, если чувствуют ответственность за пассажиров. Кроме этого, среди начинающих водителей сейчас много женщин, которым нужно возить детей. Ко всем пунктам плюсуем проблему контроля: как инспектор увидит начинающего в потоке транспорта?»

Конечно, отличительные знаки «чайников» в России есть (восклицательный знак на ярко-желтом фоне), но лишь небольшая часть водителей наклеивает его на автомобили. За пренебрежение «отметинами» нет никаких штрафов, о наклейке вспоминают лишь на техосмотре. Возможно, когда будут определены этапы, знак станет обязательным, а его использование – условием сохранения прав. Здесь встает вопрос о тех, кто получает права и сразу не садится за руль: будет ли идти отчет стажа с первого дня обладания удостоверением или с момента реального выезда на дорогу. Сейчас это одна из абсурдных ситуаций: человек получил права два года назад и каждый день за рулем, но он чайник; а тот, кто после автошколы просидел пять лет без машины и вдруг оказался за баранкой, формально опытный. Кто в данном случае представляет большую опасность? Для таких водителей есть резон снова пройти мини-обучение.

«Количество ДТП снизит адекватная подготовка начинающих водителей и переподготовка матерых, которые обучались давно и в иных условиях. Причем сюда должна входить психологическая, теоретическая и практическая составляющая», – считает Ярослав Федоров.

Чтобы легче было отслеживать злостных нарушителей, а новичков отправлять на переподготовку, планируется ввести персональный код водителя, который будет присваиваться при выдаче прав. По нему в базе ГИБДД можно узнать, сколько на счету владельца выписанных штрафов и за что. При этом будет создана балльная система, по которой за каждое нарушение присваивается очко в минус водителям. При достижении лимита грозит изъятие прав. Поскольку среди задач есть непрерывное обучение, то его стимулировать собираются тоже за счет баллов: можно списать свои грехи, пройдя что-то вроде курсов повышения квалификации. Подобная система существовала в Советском Союзе. С помощью кодировки планируют изменить систему отношений со страховщиками. Здесь будет действовать тот же принцип кнута и пряника, который есть сейчас: за безаварийную езду вам начисляют бонус и полис обходится дешевле, а в случае ДТП – наоборот. Но дополнительно на конечную стоимость будет влиять и количество нарушений – о них узнают по персональному коду.

Все описанные меры требуют основательной проработки, поэтому о сроках реализации планов говорить рано. Многие признают, что уровень подготовки водителей страдает, поэтому снижать количество ДТП и нарушений приходится штрафами. Озвученные предложения нацелены на искоренение зла в стадии зародыша – во время учебы, а если не поможет – то на протяжении всей водительской истории. Главный вопрос – насколько все это эффективно будет работать.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления