22 сентября среда
СЕЙЧАС +12°С

У «Лады» в России конкурентов нет

Продажи на российском автомобильном рынке в 2010 году выросли по сравнению с 2009 годом на 30%. Это превысило все ожидания экспертов, которые прогнозировали максимальную планку в 1,5 млн машин...

Поделиться

Поделиться

Поделиться

Продажи на российском автомобильном рынке в 2010 году выросли по сравнению с 2009 годом на 30%. Это превысило все ожидания экспертов, которые прогнозировали максимальную планку в 1,5 млн машин. Реальные показатели достигли 1,9 млн. В прошлом году в плюсе оказался весь мировой авторынок: было продано 70 млн легковых автомобилей, что превышает уровень 2009 года на 20 млн штук! Положительные тенденции радуют автопроизводителей, однако выйти на докризисный уровень, считают эксперты, удастся не ранее 2012 года при условии сохранения благоприятных условий.

Традиционно лидирующей маркой в России стала Lada: АвтоВАЗу удалось реализовать более 517 тысяч машин, что на 48% больше, чем в 2009 году. При этом половина всех автомобилей ушла по государственной программе утилизации. Как и ожидалось, самым активным спросом пользовалась «классика» – 136 тысяч «пятерок» и «семерок» разошлись по автомобилистам. Фактически это четвертая часть всех проданных ВАЗов.

«По сравнению с 2009 годом, конечно, мы почувствовали значительное улучшение, – говорит директор по маркетингу автоцентра «Челябинск-Лада» Егор Курбатов. – Продажи выросли в 2-3 раза преимущественно за счет программы утилизации. Примерно 70% всех машин ушло по этой программе. Причем половина из них – это классические модели. Что касается объемов производства, к лету завод вышел на полную мощность, поэтому во втором полугодии проблемы с поставками решились. В этом году завод будет работать в том же режиме – по максимуму».

Челябинская картина итогов утильпроекта полностью соответствует общероссийской. По данным Автостата, 46% продаж АвтоВАЗа по сертификатам пришлась на пятую и седьмую модели. Дальше силы распределились следующим образом: на втором месте Priora, затем Kalina и замыкает ряд семейство Samara. А Lada 4х4 второй год подряд лидирует в классе внедорожников – 44,5 тысячи экземпляров продано. Кстати, не стоит исключать успехи АвтоВАЗа за рубежом: за пределами страны разошлось еще 41,5 тысячи машин.

Второе место по российским продажам занимает марка Chevrolet, соответственно, первое место среди иномарок. В прошлом году россияне приобрели более 116 тысяч новых Chevrolet, что больше на 11% сравнительно с 2009 годом.

«Конечно, рост обусловлен улучшением благосостояния людей, стабилизацией экономики. Важна и сама политика GM, которые для себя определяют российский рынок как второй в мире после Китая, – считает замдиректора по продажам ГК «Джемир» Павел Рыжков. – Я затрудняюсь сейчас озвучить цифры, но по сравнению с прошлым годом ситуация улучшилась. Результаты могли быть более впечатляющими, но в первой половине года мы испытывали проблемы с поставками: спрос в разы превышал предложение. Aveo, Lacetti и Cruze оказались самыми востребованными моделями. Думаю, удержать пальму первенства Chevrolet сможет и в текущем году, поскольку выходят новые Orlando и Spark. Будет увеличиваться объем производства, в частности по «Крузу», поэтому мы сможем удовлетворить по его линии больше заявок».

Вслед за Chevrolet по итогам продаж выстроились KIA, Renault, Ford и Hyundai. На мировом рынке приоритеты расставлены иначе: в лидерах Toyota, на втором месте GM, далее – альянс Renault-Nissan. В России продажи «Тойоты» выросли на 15% и составили более 90 тысяч единиц. Хороший прирост показал люксовый Lexus-целых 72%. В текущем году компания планирует реализовать в России115 тысяч машин.

Если говорит о люксе, то в большой немецкой тройке в лидеры выбились BMW с 20,5 тысячи проданных машин, следом идут Mercedes-Benz и Audi.

В отличие от 2009 года среди иностранных моделей на первое место по продажам вышел Ford Focus, сообщает Автостат. Результат – более 67 тысяч проданных экземпляров. Focus сдвинул на второе место Renault Logan, который потеснил его в 2009 году. «Француз» не дотянул почти пять тысяч машин до уровня «Фокуса», тем не менее этот итог лучше 2009 года на 17%. Дилеры Renault видят причины шага назад в производственных мощностях: заявок на автомобили было в разы больше, чем мог выполнить завод.

«Успех Ford Focus обусловлен сочетанием цены и качества, – считает руководитель направления Ford компании «Планета Авто» Вадим Валеев. – Несмотря на то, что это недешевый автомобиль, он привлекателен для покупателей многие годы по нескольким причинам. Во-первых, он хорошо зарекомендовал себя в российских условиях эксплуатации, второй конек – это качество хода, и наконец, низкая стоимость обслуживания. Что касается результатов 2010 года, то они стали очень показательными, поскольку мы отметили рост впервые после кризисных явлений».

Несмотря на положительные тенденции, достигнуть докризисного уровня пока не удается. Российский рынок в 2009 году с продажами в 1,4 млн машин откатился до планки 2005 года, поэтому плюсовые показатели 2010 года – весьма относительный успех. Если итоги продаж в 1,9 млн сравнить с пиковыми результатами успешного 2008 года (2,8 млн проданных машин), они все равно уступают в полтора раза. При условии стабильной экономической ситуации представители Ассоциации европейского бизнеса прогнозируют уровень продаж 2011 года в 2,24 млн машин, что соответствует уровню 2007 года. Эксперты считают, что по итогам 2012 года Россия сможет достичь докризисной планки. Мировой авторынок в текущем году стремится к показателям в 85 млн автомобилей.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Челябинске? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...