Авто Железная дорога на тот свет

Железная дорога на тот свет

В 2010 году количество ДТП на железнодорожных переездах выросло по всей России – и это на фоне общего сокращения аварий. В Челябинской области в прошлом году зафиксировано девять дорожно-транспортных происшествий на путях, в результате которых один челове

В 2010 году количество ДТП на железнодорожных переездах выросло по всей России – и это на фоне общего сокращения аварий. В Челябинской области в прошлом году зафиксировано девять дорожно-транспортных происшествий на путях, в результате которых один человек погиб. Несмотря на небольшое совокупное число таких случаев, область показала один из самых резких скачков в печальной статистике: если в 2009 году на железной дороге произошло два ДТП, в 2010 – в 4,5 раза больше. И все они стали итогом грубого нарушения Правил дорожного движения. Эксперты считают, что причины роста кроются в быстрых темпах автомобилизации и в большом количестве водителей-новичков.

По сообщению пресс-службы ЮУЖД, виновниками всех девяти случаев стали водители: они выехали на пути на запрещающий сигнал светофора. Одна из аварий произошла в августе 2010 года на железнодорожном перегоне Аргаяш–Ишалино. Водитель «девяносто девятой» проигнорировал световой и звуковой сигналы и выехал на переезд, где столкнулся с локомотивом. В итоге сидевший за рулем 54-летний мужчина скончался от полученных травм. Самое печальное, что правила игнорируют водители общественного транспорта, которые подвергают смертельной опасности и себя, и пассажиров. В самом начале 2010 года на 81 км дороги Учалы–Шартымка под удар поезда попал междугородний автобус, водитель которого также выехал на переезд на запрещающий сигнал. Тогда в больницу попали три человека: сам водитель, его сменщик и один пассажир.

«Наиболее распространенная причина подобных ДТП – проезд на запрещающий сигнал, а также выезд на встречную полосу, сопряженный с обгоном, – говорит замначальника отдела пропаганды УГИБДД Челябинской области Андрей Смирнов. – И большинство аварий происходит на необорудованных переездах – там, где нет шлагбаума. Именно поэтому на основе статистических данных все чаще принимаются решения об их установке».

Тем не менее даже такие технические средства защиты от водителей-нарушителей не обеспечивают стопроцентную остановку транспорта перед приближающимся составом. Пресс-служба РЖД в качестве доказательства приводит Северо-Кавказскую магистраль, где местные водители дважды провоцировали аварии, объезжая закрытые шлагбаумы.

Выезд на пути при запрещающем сигнале, закрывающемся или закрытом шлагбауме, остановка или стоянка на переезде наказываются либо 500-рублевым штрафом, либо лишением прав на срок от трех до шести месяцев. Повторное игнорирование правил – лишение на год, и уже без вариантов.

Есть еще один аспект несоблюдения дорожных правил: когда происходит ДТП на путях, невольными заложниками ситуации оказываются другие автомобилисты, пассажиры и персонал поездов, грузовые составы. Все они вынуждены ждать, пока устранят последствия аварии, или того страшнее – оказываются пострадавшими. По информации РЖД, общее время простоя поездов за минувший год достигло 200 часов.

Бороться с нарушителями пытаются обе стороны: и железнодорожники, и Госавтоинспекция.

«В целях профилактики проводятся мероприятия с участием инспекторов дорожного надзора – таким образом проверяется содержание объектов, – продолжает Андрей Смирнов. – Если выявляют какие-то нарушения, то оформляются предписания на их устранение. Игнорирование требований чревато штрафом (12.34 КоАП): для должностных лиц – в размере от двух до трех тысяч рублей, для юридических – от 20 до 30 тысяч. Кроме того, ориентируясь на статистику аварийности, усиливается патрулирование вблизи опасных зон, дабы предотвращать нарушения». По информации железнодорожников, действующими группами дружинников ГИБДД на Южно-Уральской магистрали проведено более двух тысяч проверок.

Отлавливают нерадивых водителей и дежурные по переезду. «Так, в 2010 году на ЮУЖД зарегистрировано более 1,2 тысячи замечаний, и по всем случаям информация отправлена в ГИБДД, – сообщает специалист по связям с общественностью сектора работы со СМИ ЮУЖД Ирина Файзуллина. – Мы получили ответы о принятии мер к нарушителям: оштрафованы 197 водителей, административно наказаны 38 человек, предупреждено 70 автовладельцев, один лишен прав. Кроме того, написано почти полторы тысячи писем по безопасности движения на переездах и направлены в администрацию районов и областей, в автопредприятия, в ГИБДД, проведены беседы с водителями. Автовладельцам выдано более 90,5 тысячи памяток с правилами».

Помимо работы с горе-водителями, проводится ремонт железнодорожных переездов. На челябинском отделении ЮУЖД отремонтировано 11 объектов на сумму 8,9 млн рублей: заменен резино-технический настил, в границах переезда восстановлено асфальтовое покрытие, заменены сигнальные столбики, дорожные знаки, отремонтированы пешеходные дорожки. Еще 3 млн рублей ушло на ямочный ремонт проезжей части в границах 112 объектов.

Если говорить об общероссийской статистике ДТП с участием поездов и автотранспорта, то в 2010 году число таких аварий увеличилось на 28%: с 202 до 260 инцидентов. По информации РЖД, в них погибло 72 человека и еще 158 получили травмы различной степени тяжести. Рекордсменом по количеству железнодорожных нарушений стал Северо-Кавказский регион, где за год выявлено 3526 случаев и произошло 44 аварии.

Помимо человеческих жертв, нанесен материальный ущерб: для РЖД он составил почти 25 млн рублей, финансовые потери понесли и семьи автомобилистов, и компании-перевозчики.

Дорожно-транспортные происшествия на переездах– далеко не самые частые на фоне статистики по пьяным водителям или, например, по нарушениям правил очередности проезда. Однако почти всегда они имеют один финал – трагический, и одну причину – несоблюдение элементарных правил дорожного движения.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления