Авто Педаль в пол – цены Lada жмут на газ

Педаль в пол – цены Lada жмут на газ

АвтоВАЗ официально объявил о повышении цен на свою продукцию с 26 января. Средний рост по всему модельному ряду составил 4%: автомобили подорожали на 9-15 тысяч рублей. Наиболее значительные изменения пришлись на долю «семерки»: теперь она стоит 199 900 р

АвтоВАЗ официально объявил о повышении цен на свою продукцию с 26 января. Средний рост по всему модельному ряду составил 4%: автомобили подорожали на 9-15 тысяч рублей. Наиболее значительные изменения пришлись на долю «семерки»: теперь она стоит 199 900 рублей. Основная причина роста на этот раз – модернизация автомобилей и удорожание комплектующих. Не исключено, что в скором времени цены поднимутся еще выше – из-за дорогого сырья.

«Коррекция стоимости вызвана тем, что с января 2011 года АвтоВАЗ начал производство автомобилей Lada с электронным приводом педали акселератора. Это необходимо для выполнения с октября 2011 года норм ''Евро-4''. А также с компенсацией значительного роста тарифов на электроэнергию и цен на некоторые виды комплектующих", – сообщает пресс-служба завода. Новым «е-газом» с января 2011 года оснащаются все «Калины», «Самары» и «Нивы». Priora подтянется в этот список к маю.

Учитывая названные факторы, приведем некоторые изменения расценок:

Таким образом, базовая Priora уже пересекла границу в 300 тысяч, ее люксовая комплектация достигла 381 300 рублей. А «семерка» не дотянула до 200 тысяч всего сто рублей – видимо, маркетологи стараются избегать психологической границы в две сотни для «классики».

«Сегодня мы первый день работаем по новым ценам, поэтому пока не отследили реакцию покупателей, – комментирует директор по маркетингу автоцентра «Челябинск-Лада» Егор Курбатов.– Но по опыту прошлых лет могу сказать, что народ будет возмущен: не исключен провал в продажах в ближайшие пару недель, хотя далее спрос восстанавливается. Увы, в ценовом вопросе от дилеров ничего не зависит – прайсы формируются производителем. Повышение коснулось «Лад» 2011 года выпуска, независимо от того, пришли они в автоцентр до 26 января или после. Прежние цены сохранились на модели 2010 года, которые остались у нас в небольшом количестве».

Самое печальное, что нет гарантий в дальнейшей стабилизации. «Данное изменение не учитывает требование компании «Северсталь» по 30-процентному повышению цен на металл. Переговоры по поставкам на 2011 год не достигли результата, контракт пока не заключен, – поясняют в пресс-службе завода. – Запасов сырья на АвтоВАЗе хватит до февраля. Чтобы не останавливать производство, компания подписала месячный контракт с Северсталью и ожидает официального ответа от антимонопольной службы на свой запрос. Если договоренность по стоимости металла не будет достигнута, АвтоВАЗ не исключает дальнейшего повышения цен на автомобили».

Напомним, что в конце прошлого года Северсталь заявила об увеличении стоимости прокатного листа сразу на 30%. Для АвтоВАЗа это означает, что конечный продукт подорожает на 3–5%. Ранее поставщик уже увеличивал расценки на металл примерно на 22%, и снова идти на уступки тольяттинцы не намеревались. Защиту своих интересов они попытались найти у антимонопольной службы, отправив туда заявление. Для окончательной ясности в отношениях производителя и поставщика теперь не хватает официального резюме ФАС. 26 января глава службы Игорь Артемьев сообщил московским журналистам: «Пока я могу сказать, что мы не видим оснований для возбуждения дела».

В 2010 году автомобили Lada дорожали трижды: в феврале – на 1–3%, потом в мае – на такие же доли и в сентябре – в среднем на 2%.

Если ФАС остановится на таком решении, нового роста цен не избежать. Разве что отказаться от сотрудничества с Северсталью, но это маловероятно, поскольку компания поставляет заводу 60% проката. Что значат еще 3% сверху для той же Priora? Восьмиклапанная версия (81 л. с.), укомплектованная по минимуму – без ГУРа, подушек безопасности и аудиоподготовки, – с 26 января стоит 304 300 рублей. Плюсуем к ним 3% и получаем сумму в 313 500 рублей. То есть смело можно накидывать дополнительные девять тысяч. А если добавить 3% к «семерочной» цене, тогда избежать страшной цифры уже не получится – классика будет стоит 206 000 рублей.

Эксперты считают, что стабильное повышение расценок на АвтоВАЗе вызвано государственным проектом: «Издержки, конечно, растут, но после запуска программы утилизации автомобили Lada оказались в дефиците. Так у производителей появилась возможность регулярно поднимать цены, – считает гендиректор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. – Высокий спрос обеспечил проект, по которому завод продает половину всех автомобилей. Но по его завершении исчезнет и дефицит, а цены на Lada могут даже упасть».

Несмотря на подобную ценовую стратегию завода, в 2010 году Lada снова стала лидером продаж в России – по стране разошлось более полумиллиона новых ВАЗов.

«А людям просто деваться некуда! – говорит челябинский автомобилист Алексей Комаров. – Они как покупали ВАЗы, так и будут покупать – даже бюджетные иномарки многим недоступны, а качественные бэушные машины теперь найти сложно. Самое печальное, что наши производители объясняют дороговизну модернизацией, а сами отчитываются то об активных подголовниках, то о штатных магнитолах, то об ABS. Все это давно есть даже в самых простых иномарках, а для отечественных машин это шаг вперед. Вот когда качество будет соответствовать росту цен на «Лады», тогда народ и не будет возмущаться. А сейчас мы платим за одно и то же, но с каждым годом все больше. Особенно обидно за тех, кто залез в кредит и в долгу перед банком».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления