Цены на бензин: сколько будут терпеть россияне?

Цены на бензин в России продолжают расти: по данным Росстата, только за прошедшую неделю топливо подорожало в среднем на 0,6%. Между тем центры социальных исследований не устают изучать..

Це

Поделиться

ны на бензин в России продолжают расти: по даннымРосстата, только за прошедшую неделю топливо подорожало в среднем на 0,6%.Между тем центры социальных исследований не устают изучать общественное мнение с целью узнать: при какой же цене на бензин россияне готовы отказаться от поездок на автомобиле?

Согласно опросу, проведенному порталом SuperJob, при стоимости литра бензина свыше 30 рублей, от автомобиля откажутся 24% опрошенных.

Еще 15% автомобилистов заявили, что не будут пользоваться личным автомобилем при цене бензина выше 40 руб., а 5% респондентов заявили, что уже сделали это, потому что сегодняшние цены на АЗС неоправданно высоки.

Мы решили выяснить у челябинских автолюбителей, при какой стоимости бензина они готовы стать пешеходами.

«При розничной стоимости бензина 50 рублей за литр я уменьшу количество поездок в полтора раза, ограничусь только самыми важными. Это при условии, что мои доходы и расходы останутся без изменений. Но, мне кажется, при таких условиях и стоимость проезда в маршрутке вырастет чуть ли не до 40 рублей, – говорит водитель Ford Mondeo Александр. – Вообще, все нужные мне магазины находятся в 3-4 остановках от дома, это минут 15-20 ходьбы, так что можно и прогуляться».

«Мне кажется, что человеку, который все время ездил на автомобиле, нереально пересесть на общественный транспорт. Это словно попасть в другой мир, надо по-новому адаптироваться к этим условиям, – рассуждает водитель ВАЗ-2107 Сергей. – Каков мой психологический максимум? Ну, может быть, рублей 100 за литр. Если передо мной встанет выбор, купить продуктов семье или заправить автомобиль, тогда я наверняка откажусь от поездок».

«Само по себе вопрос несколько абстрактный, – рассуждает водитель Audi А4 Игорь Левин. – При подорожании бензина подорожает, скорее всего, все – проезд, продукты, услуги. Соответственно, вероятно, вырастут и мои доходы – может быть, непропорционально расходам, но вырастут, ведь моя компания проведет корректировку цен тоже. Таким образом, на самом деле мало кто откажется от автомобиля совсем, а вот количество поездок сократится – это факт. Но в этом есть и плюс: люди не будут загружать транспортную сеть лишний раз, будут ездить лишь по действительно важным делам: детей забрать из садика, груз перевезти и т.д.»

«Я езжу на газу, потому что даже 18 рублей за литр бензина – для меня уже слишком высокая цена. Однако условия моей работы не позволяют совсем отказаться от поездок на автомобиле, поэтому придется ездить при любой стоимости», – сокрушается директор «Частной академии практического вождения» Евгений Грещук.

«Лично я ориентируюсь не только на свой карман, но и на здравый смысл в сравнении со средней стоимостью топлива по всему миру. Допустим, в Европе средняя цена за литр бензина составляет 1 евро, поэтому 34 рубля за литр топлива для меня уже является психологическим максимумом, – объясняет вице-председатель комитета по экономической политике и предпринимательству Законодательного собрания Челябинской области Константин Захаров. – Не думаю, что люди откажутся от автомобилей совсем, просто сократят интенсивность его использования».

Примечательно, что по данным опроса, число автоледи, которые готовы стать пешеходами, гораздо меньше по сравнению с водителями мужского пола. Вариант ответа «не откажусь при любой стоимости» выбрали 27% женщин против 22% мужчин.

«А как возможно отказаться от автомобиля, когда после работы надо и детей из детского сада забрать, и продукты в магазине купить? Не на себе же эти пакеты тащить! А сколько сегодня больных людей в общественном транспорте ездит! Я не хочу подвергать риску ни собственное здоровье, ни тем более здоровье своих детей», – возмущается водитель Toyota Auris Наталья.

Ответы разнились и в зависимости от возраста респондентов. Если бензин станет дороже 30 руб./л, от него готовы отказаться 26% отпрошенных в возрасте до 24 лет. В возрастной категории от 45 лет таковых оказалось 25%, а вот 72% автомобилистов в возрасте от 24 до 45 лет заявили, что не станут пешеходами, сколько бы ни стоил бензин.

И наконец, разумно полагать, что отметка психологического максимума цен на бензин зависит от уровня доходов автомобилистов. При цене топлива свыше 30 руб./л от автомобиля намерены отказаться 27% респондентов с ежемесячным доходом от 35 000 до 45 000 рублей.

Получается, чем дороже будет стоить топливо, тем меньше автомобилей ежедневно будут выезжать на городские дороги. Это ли не решение проблемы пробок?

Кстати, по мнению экспертов, цены на бензин в России по-прежнему будут расти. Это объясняется увеличением акциза и явной разбалансированностью спроса и предложения.

Тем временем ФАС уже заподозрил антимонопольный сговор и занялся проверками компаний, осуществляющих торговлю нефтепродуктами. Как заявил глава ФАС Игорь Артемьев, все доказательства обоснованности цен на бензин будут собраны к 10 февраля.

В то же время психологи считают, что планка так называемого психологического максимума цен на бензин, понятие довольно относительное и обусловленное многими факторами экономического и психологического характера.

«Понятно, что у каждого человека свой психологический максимум, если мы говорим стоимости бензина. Конечно, цена в 30 рублей за литр сейчас станет ударом для многих автомобилистов, однако если цены на другие товары будут планомерно расти, этот максимум также может сдвинуться к более высокой отметке, – комментирует клинический психолог, психотерапевт Виталий Беляев. – Пересядет ли заядлый автомобилист на автобус или трамвай, тоже сказать сложно, все определяется индивидуально. Однако если машина куплена в кредит, и за нее ежемесячно выплачивается определенная сумма, навряд ли автовладелец поставит ее в гараж, не зависимо от того, насколько повысится цена на топливо».

Для сравнения, в Тайланде 1 литр бензина стоит около 39 российских рублей, в США – около 23 руб./л, в Саудовской Аравии – 12 руб./л, а в Венесуэле – 6 руб./л. В Германии стоимость литра автомобильного топлива достигает отметки в 50-60 российских рублей, однако это совершенно не беспокоит местных жителей, чья среднемесячная зарплата составляет около 2500 – 3000 евро.

Фото: Фото с сайта Newsland.ru

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter