Маршрутные войны: «Давить гадину!»

В Магнитогорске развернулась настоящая война между легальными пассажирскими перевозчиками и «серыми» маршрутчиками. Дело уже дошло до стрельбы и сожжения транспорта конкурентов...

 

Поделиться

В Магнитогорске развернулась настоящая война между легальными пассажирскими перевозчиками и «серыми» маршрутчиками. Дело уже дошло до стрельбы и сожжения транспорта конкурентов вместе с водителем.

Напомним, с 1 февраля текущего года по инициативе администрации Магнитогорска часть перевозчиков была ликвидирована. Оставшиеся владельцы маршруток получили таблички «Перевозчик по договору с администрацией города». Теперь, в обмен на право перевоза пассажиров, они обязаны отдавать часть прибыли в бюджет Магнитогорска. Как сообщал Chelyabinsk.ru, с 1 февраля магнитогорских пассажиров обслуживает 786 легальных микроавтобусов и 117 автобусов большой вместимости.

Однако маршрутчики, оставшиеся за бортом, не захотели мирно расставаться со столь прибыльным бизнесом. Например, в конце прошлой недели неизвестные сожгли две легальные «газели», заблокировали несколько микроавтобусов, некоторым маршруткам перебили стекла и даже угрожали водителям этих «газелей» расправой. Кроме того, «серые» маршрутки продолжают выходить на линию, причем стоимость проезда на таком транспорте заведомо ниже, чем у официальных перевозчиков.

Рядовые жители Магнитогорска также заметили, что в городе творится что-то неладное. «Слышала, что между маршрутчиками была перестрелка, какого-то водителя закидали камнями, разбили ему голову, – говорит жительница города Анна. – Проезд в одних маршрутках стоит 15 рублей, другие возят по 10 рублей».

«Мой муж был свидетелем случая, когда на конечной остановке к «газели» подъехала «десятка», из нее вышли мужчины с канистрами, облили маршрутку и подожгли ее вместе с водителем, – рассказывает Наталья. – После из местных новостей мы узнали, что водителя с ожогами доставили в больницу, а микроавтобус выгорел полностью».

Ситуация в Магнитогорске уже известна администрации области, и первый вице-губернатор резко негативно прокомментировал сложившуюся обстановку. «Что за «братки», которые угрожают перевозчикам? Мы что, на зоне что ли? Что за блажь? Давить гадину! Давить в зародыше!!!» – эмоционально высказался первый вице-губернатор Челябинской области Олег Грачёв на традиционной встрече с прессой.

С 3 февраля в Магнитогорске уже открылась горячая линия по организации маршрутных перевозок, и, по словам диспетчеров, граждане принимают активное участие, оставляя заявки и предложения по улучшению транспортного обеспечения в городе.

Как объяснили в администрации Магнитогорска, в первые дни после запрета нелегальных перевозчиков временной интервал между прибытием транспорта был несколько увеличен, но сейчас автобусы ходят исправно.

Дело в том, что в первые дни маршрутных войн вместе с незаконными маршрутчиками на линию не вышли даже некоторые легальные перевозчики, боясь расправы незаконных конкурентов.

Однако, как заявляют в администрации города, на сегодняшний день ситуация стабилизируется.

«У нас создана специальная комиссия, которая совместно с Госавтоинспекцией выявляет на линиях так называемых нелегальных перевозчиков. Сейчас в городе организовано три таких точки, и за первые дни работы выялено уже более 100 «серых» маршруток, – комментирует сотрудник пресс-службы администрации города Магнитогорска Андрей Акатьев. – Нелегального перевозчика легко определить по отсутствию специальной наклейки, однако они все равно продолжают выходить на линию на свой страх и риск, и если изначально проезд в них стоил 10 рублей, то некоторые уже подняли плату до 15».

По словам Андрея Акатьева, рядовые жители города также отличают законные маршрутки от нелегалов, но продолжают пользоваться их услугами, ведь никто не вправе им это запретить. Однако если такую маршрутку останавливают инспекторы для составления протокола, пассажиров просят покинуть салон и пересесть на другой транспорт. Получается, что пересев в другую маршрутку, пассажир снова обязан оплатить свой проезд.

Также в администрации нам объяснили саму суть конфликта между перевозчиками. Дело в том, что когда администрацией города проводился конкурс на право пассажирских перевозок, одним из условий было, как мы уже говорили, ежемесячное отчисление в бюджет города часть прибыли. Размер отчислений не держится в секрете и составляет 4000 рублей с одной маршрутки. Это-то и зацепило некоторых перевозчиков. Как рассказывают очевидцы, они подъезжали к администрации города на дорогих джипах и протестовали, что не согласны с поборами, и что эта сумма для них не просто высока, а разорительна.

Что же делать перевозчикам, которые стали нелегальными? «У них есть два выхода, – объясняют в пресс-службе администрации Магнитогорска. – Либо уйти с этого рынка совсем, потому что за выход таких маршруток на линию грозит административная ответственность. Либо заключить договор с легальными перевозчиками и работать на линии, соблюдая все установленные требования».

Кстати, слова «давить гадину» вице-губернатор отнес и к Миассу. Там глава администрации Александр Любимов отказался выделить из городского бюждета 60 миллионов рублей для троллейбусного депо, которое курирует очень влиятельный бизнесмен. «Может, запустим нелегалов во власть, чтобы они поуправляли нами «по понятиям?» – негодует Олег Грачев.

Тем не менее в мэрии Магнитогорска готовят еще одно нововведение – предельную детализацию правил пассажирских перевозок. Таким образом чиновники хотят проконтролировать самих себя: зная криминализированный рынок местных маршрутных перевозок, они стремятся ограничить давление со стороны авторитетных нелегалов на представителей власти. Благодаря подробно расписанным правилам чиновники надеются не допустить появления лазеек в законах и лоббирования интересов некоторых перевозчиков.

Фото: Фото с сайта Yaplakal.com

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter