Авто Алексей Удиванов, директор по финансам и экономике ГК Linerock: «Придет время, когда мы будем ездить на отечественных машинах и гордиться ими»

Алексей Удиванов, директор по финансам и экономике ГК Linerock: «Придет время, когда мы будем ездить на отечественных машинах и гордиться ими»

Для одних Toyota Land Cruiser Prado – недосягаемая мечта, воплощение мощи и выносливости. Другие могут посчитать его рядовым внедорожником, ничем не превосходящим своих одноклассников. Для нашего собеседника Land Cruiser Prado – удобное средство передвижения и возможность покорить самые экстремальные маршруты.

«Купить машину, чтобы подчеркнуть свой статус? Я этим не страдаю»

Алексей, начнем с традиционного вопроса: чем был мотивирован выбор данного автомобиля?

– На Toyota Land Cruiser Prado я езжу уже четыре года, за это время никаких нареканий к автомобилю не возникло. Этот автомобиль наилучшим образом подходит для моего образа жизни, для форм моего досуга, да и в целом джипы, на мой взгляд, это самые надежные и безопасные автомобили.

Тогда почему именно Toyota?

– Я пришел к этой марке не сразу. До этого были и Honda CR-V, и Audi A8, однако сев за руль Toyota, я понял, что для меня это лучшая марка на сегодняшний день.

Получается, что этот автомобиль у вас, как говорится, и в пир, и в мир. Нет желания приобрести бизнес-седан для деловых поездок по городу?

- Во-первых, я уже заболел джипами и на седан вряд ли перейду. А, во-вторых, я не страдаю каким-то культом автомобиля. К примеру, кто-то покупает дорогие машины, чтобы подчеркнуть свой статус. Мол, раз ты за рулем такой машины, значит, ты что-то из себя представляешь. На сегодняшний день для меня важны другие ценности в жизни – это дети, активный отдых, работа, бизнес и безопасность.

Однако внедорожник требует усиленного «питания»

– Да, насчет расхода топлива я согласен. Зато на нем можно проехать в труднодоступные места и на прицепе довезти снегоход или гидроцикл. Еще раз подчеркну, для меня джип – это не дань моде, а комфорт и удобство передвижения. Я уже нахожусь в той возрастной категории, когда начинаю по-другому оценивать излишнюю показуху, она мне непонятна. Дорогой автомобиль – не самое главное в жизни. Да, встречают по одежке и по другим атрибутам, но главное – не внешний лоск. Важно, что ты из себя представляешь с точки зрения знаний, опыта, общения, дружеских отношений.

Задам еще один традиционный вопрос про ваш первый автомобиль.

– Он появился у меня в 1994 году, когда мне шел 21 год. Я тогда работал на станции техобслуживания, и это был списанный с производства старый «Москвич 2140». Машина была, что называется, убита в хлам: стекла не опускались – их поддерживали деревянные чурбачки, двери толком не закрывались, на колесах – лысая резина. Но для меня этот синенький «Москвич» был пределом совершенства! Постепенно мы его восстановили с двоюродным братом, шаманили как могли. После была старенькая «Волга», за ней – «газель» (я поставлял запчасти из Нижнего Новгорода). Еще был ВАЗ-21099, а потом в моей жизни появились иномарки.

А поменять машину на более «свежую» не планируете?

– Знаю, что вышел «Прадо» в новом кузове, цена его в районе трех миллионов рублей. Но продать сейчас свою машину, добавить столько же и купить аналогичный автомобиль, на мой взгляд, нецелесообразно. Я же финансист и все строго просчитываю. Поэтому пока таких планов нет.

В любом случае следующая машина наверняка будет также внедорожником. Ведь такие автомобили дарят не только чувство уверенности и комфорт своему хозяину, но и реально могут помочь в трудной ситуации.

Например, этой зимой я возвращался из Абзаково и увидел на дороге женщину с грудным ребенком на руках, которая ловила машину. Ее супруг в это время безуспешно пытался вытащить «семерку» из сугроба, видимо, машину занесло. Был довольно безлюдный участок дороги, на улице стоял мороз, и я просто ужаснулся от этой картины. Естественно, я остановился, мы достали трос и без труда вытянули машину на дорогу. Смог бы я этой сделать на другом автомобиле? Навряд ли.

«Заниматься активным отдыхом недорого, было бы желание»

Раз уж мы плавно подошли к теме активного отдыха, расскажите, как вы увлеклись снегоходами и квадроциклами?

– Проживая и работая в Златоусте, я, к своему стыду, до определенного времени не посещал такие места как Таганай, Уреньга, Зюраткуль. По причине своей загруженности я даже не представлял, насколько живописен край, в котором я живу.

Однажды друзья пригласили меня в поход на Таганай, мы стартовали с Золотого пляжа, тогда-то я и проехал на снегоходе в первый раз. С тех пор на протяжении уже более шести лет я увлекаюсь такого рода поездками.

Тогда вы и приобрели снегоход?

– Да, сначала я приобрел снегоход для укатанных трасс, так называемый Wide Track, а потом уже – Bombardier Summit (BRP), позволяющий проехать по самым экстремальным маршрутам.

На нем уже мы штурмовали самые недоступные высоты, например, заезжали на гору Большой Нургуш. Ее высота – 1406 метров, и заехать на нее можно только когда там много снега. Или Каменная река на Таганае, по таким валунам не каждый отважится проехать, а мы смогли. Да, было тяжело, приходилось вручную разворачивать снегоходы, но главное, что я смог добиться этой цели.

В этом и заключается романтика таких походов?

– Конечно! Ты штурмуешь высоты, преодолеваешь трудности, показываешь по-настоящему мужские качества. А если, допустим, один снегоход «тонет», товарищи сходят на землю и, проваливаясь по пояс в снег, вытаскивают тебя, здесь и проявляется чувство локтя. Именно в таких походах, как пел Высоцкий, ты и понимаешь, кто тебе друг, кто враг.

К тому же идею таких походов можно проецировать и на жизнь, на бизнес. На мой взгляд, нужно всегда ставить перед собой амбициозные цели, и достигать их, преодолевая все сложности этого процесса.

После снегохода появился квадроцикл?

– Именно так. Зима же длится не 12 месяцев, и чтобы не терять связь с природой, я и приобрел Yamaha Grizzly 700. Это не менее экстремальный вид отдыха, позволяющий насладиться теми же местами, но в другой период жизни природы. А уральская природа, действительно, очень живописна, особенно в горнозаводской зоне.

А детей к экстремальному отдыху приобщаете?

– В качестве пассажиров, да. Если же говорить о самостоятельном управлении такой техникой, считаю, что это возможно только после наступления 16 лет. У меня был неприятный случай, когда я на ровной площадке дал прокатиться своему 11-летнему сыну. И на вроде бы безопасной поверхности, под моим присмотром, он умудрился наехать на камень, перевернуться и серьезно удариться. Об этом ему теперь напоминает шрам на лбу. Поэтому дети есть дети, их нужно оберегать от опасностей.

А в 16 лет человек уже понимает, что можно, а что нельзя, и уже более-менее адекватно воспринимает обстановку. Ведь в лесу нет указателей, что впереди крутой спуск или опасный поворот, нет ограничения по скорости, и ты сам принимаешь решения, от которых зависит твое здоровье и жизнь.

А вообще человека нужно с детства приобщать к природе. И если мы будем использовать снегоходы и квадроциклы с целью улучшить туристическую привлекательность Челябинской области, нас уже не будут ассоциировать с чисто промышленным краем. Наши горнолыжные курорты уже набирают популярность по всей России. Правильно, что это активно пропагандируется правительством и губернатором, думаю, совсем скоро наша область станет еще более привлекательна для инвесторов в плане развития туризма.

Однако существует распространенное мнение, что активный отдых – это дорого.

– Позволю себе с этим не согласиться. Да, есть люди, которые ежегодно следят за обновлениями модельного ряда и приобретают новый снегоход к началу каждого сезона. Все зависит от размера кошелька и возможностей человека. Если человек хорошо зарабатывает, и его деятельность не противозаконна, почему бы и нет. Что касается меня, Summit принадлежит средней ценовой категории, и я езжу на нем уже пять лет. Вообще, можно взять тот же снегоход или квадроцикл в аренду или оформить кредит. Просто есть категория людей, которые сидят и ждут, когда им поднесут готовое, но такого же не бывает.

При наличии желания люди идут заниматься активным отдыхом. Не пьют водку на завалинке, а черпают положительную энергетику от леса, гор, озер.

«Я верю в отечественный автопром»

Вы называете себя патриотом России, однако ездите на иномарке и навряд ли захотите пересесть на «Ниву» или УАЗ.

– К большому сожалению, отечественный автопром пока не отвечает современным требованиям жизни и соответствующему уровню комфорта. Но я уверен, что придет то время, когда мы будем гордиться нашими автомобилями. Вот уже премьер-министр популяризирует АвтоВАЗ и агитирует покупать родное. Я с этим согласен. У нас достаточно профессиональных инженеров и конструкторов, мы производим качественные самолеты, корабли, ракеты, наконец, неужели мы не создадим современный автомобиль?

Однако почему-то этого не происходит.

– Просто некоторые факторы еще не совпали друг с другом, но в скором времени это обязательно произойдет. Россия – не просто сырьевой придаток, у нас много грамотных специалистов, поэтому я не согласен с мнением, что нам нужно забросить отечественное производство и заняться сборкой иномарок.

Что же нам мешает?

– Я думаю, это наша лень: нежелание работников ответственно относиться к своему труду и неумение работодателей мотивировать своих сотрудников. Ведь мы имеем все ресурсы: металл, пластмассы, оптику. У нас есть неплохие концепт-кары, но почему-то они не доходят до массового производства. Уверен, чиновники и автопроизводители в ближайшее время решат эту проблему, и Россия начнет создавать современный и качественный транспорт.

«Челябинские дилеры еще не знают настоящей конкуренции»

– Вы покупали машину в челябинском дилерском центре, и вам наверняка знакомо недовольство наших автомобилистов качеством сервиса, будь то менеджер автосалона или работник автомастерской.

– Просто в Челябинске сейчас идет активное становление автомобильного рынка, а ощутимое отсутствие конкуренции всегда негативно сказывается на качестве сервиса, хотя есть и исключения. Мы все вышли из одной страны, сейчас живем в другой, но не все люди еще до конца перестроились.

Да, отношение к клиентам у нас оставляет желать лучшего, хотя сами дилерские центры соответствуют всем международным требованиям. Однако после кризиса эта ситуация начала меняться в лучшую сторону. Когда были шальные деньги, к клиенту относились по типу: не придешь ты, придет другой такой же. Именно кризис научил бизнесменов понимать, что не всегда клиенты идут к тебе, может настать время, когда ты пойдешь к клиенту.

Поэтому сейчас основной упор сделан на повышение качества сервиса.

– Просто во время кризиса многие автовладельцы, что называется, ушли в гаражи. Там, кстати, хватает своих Кулибиных, которые выполняют работу не хуже, чем в профессиональных сервисах. Даже при отсутствии диагностического оборудования, они, полагаясь на свою интуицию и опыт, поражают результатами своей работы. Сейчас идет болезнь становления, и когда будет достойная конкуренция, начнется настоящая борьба за клиента. А победа в этой борьбе – это качество сервиса, ремонта, достойный уровень коммуникаций.

Говоря о достойной конкуренции, вы подразумеваете появление в Челябинске новых дилерских центров?

– А почему бы и нет. Челябинская область очень привлекательна для инвесторов, и это активно пропагандирует правительство области во главе с губернатором. Если люди видят, что административные барьеры снижаются и создаются благоприятные условия для бизнеса, почему бы и не открыть новые горизонты. К тому же появятся новые рабочие места, усилится конкуренция, улучшится качество обслуживания.

Интересно, какие именно марки вы имеете ввиду.

– Это точно не luxury бренды: здесь нет в них потребности, да и покупательская способность не столь высока. Скорее, это будут автомобили С-класса: они востребованы, практичны и доступны нашему населению.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления