Авто Дороги Челябинской области смертельно опасны

Дороги Челябинской области смертельно опасны

Эксперты Межрегионального общественного центра «За безопасность российских дорог» составили годовой рейтинг безопасности дорог в регионах России. Специалисты проанализировали прошлогодние данные по ДТП в 25 регионах Российской Федерации, в результате чего

Эксперты Межрегионального общественного центра «За безопасность российских дорог» составили годовой рейтинг безопасности дорог в регионах России. Специалисты проанализировали прошлогодние данные по ДТП в 25 регионах Российской Федерации, в результате чего выяснилось, что Челябинск находится на втором месте по самым опасным дорогам. Лидером в этом списке стала Казань: как утверждают эксперты, причиной 80% ДТП в этом регионе стало неудовлетворительное состояние дорожного полотна.

Также в список регионов с опасными дорогами вошли Нижний Новгород, Уфа, Пермь и Самара.

В результате исследований также выяснилось, что каждое пятое ДТП в России происходит из-за неудовлетворительных дорожных условий. Этот показатель связан со всем комплексом факторов дорожного движения – от качества дорожного полотна до указателей для водителей и организации работы дорожных служб.

«Данный рейтинг составлен на основании анализа открытых источников, в частности, статистики ДТП за 2010 год, которая представлена на официальном сайте ГИБДД МВД РФ, – объясняет сотрудник пресс-службы МОЦ «За безопасность российских дорог» Ирина Иванова. – Там указано общее количество ДТП с погибшими и пострадавшими, которые произошли в 2010 году, а также представлено число аварий по причине неудовлетворительного состояния дорог. В текущем году мы также ежемесячно будем составлять такой рейтинг, а в начале 2012 года снова определим самые опасные дороги России».

Для построения рейтинга было введено два индекса – обработки дорог в осенне-зимний период и опасности на дорогах. Первый определил комплексную подготовку города к зимнему периоду с учетом наличия снегоуборочной техники, запасов противогололедных материалов и уровня качества реагентов. А чтобы сравнить разные по размеру и численности населения города, полученные абсолютные данные переводились в относительные (учитывающие площадь и количество жителей).

Второй определил, как сильно влияют погодные условия на безопасность дорог. Он рассчитывался исходя из данных о травмировании людей на улицах и авариях на скользкой дороге. В этом индексе также учитывалась зависимость от численности населения и количества машин.

Полученные индексы по определенным формулам сводились в общий бал. Чем выше общий балл, тем безопаснее дороги города.

В итоге средне российский показатель составил 21%, а индекс ДТП по Челябинской области продемонстрировал рекордные 83,81%.

Напомним, что в 2010 году по распоряжению губернатора на ремонт улиц и дворов населенные пункты Челябинской области получили 59,2 млн рублей. Более 72 млн рублей выделялись для ремонта дорог и подготовки к зимнему периоду. Кроме того, более 124 млн рублей районы и городские округа получили на благоустроительные работы. Получается, что деньги на ремонт и благоустройство дорог активно осваиваются, но люди продолжают погибать и калечиться в ДТП из-за плохих дорожных условий.

И если мэр Казани Ильсур Метшин честно признается, что дорожная техника изношена и не соответствует технологиям убираемой площади, то власти Челябинска рапортуют исключительно о полной готовности дорожной уборочной техники и достаточных запасах солянопесчаной смеси.

Кстати, согласно рейтингу, соседний Екатеринбург находится на третьем месте по самым безопасным дорогам (индекс ДТП – 15,83%), а Тюмень оказалась лидером по наименьшему числу ДТП, произошедших из-за неудовлетворительного состояния дорог, продемонстрировав индекс в 5,22%.

Челябинские инспекторы ГИБДД не согласны с расчетами московских экспертов и считают, что выводы статистов некорректны.

«На состояние дорог в Челябинской области грех жаловаться, нашим дорогам может позавидовать любой регион России. Все областные участки трасс федерального значения обслуживаются вовремя, и результаты «дорожной революции» заметны каждому автомобилисту, – говорит руководитель отдела пропаганды УГИБДД по Челябинской области Виктор Хайрулин. – Каждый, кто хоть раз был в Екатеринбурге, знает, что дороги там узкие, и состояние дорожного полотна оставляет желать лучшего. Наш регион сам по себе не беден, и это можно судить по автопарку, где немало дорогих автомобилей. Поэтому средства на обеспечение качества дорожного полотна мы имеем, и таких хороших дорог, как в Челябинской области, в России в принципе очень мало».

«С точки зрения удобства проезда и пользования, челябинские дороги я бы отнес к одним из лучших, как минимум, в нашем регионе, – считает автомобилист Алексей Петров. – Тем более видна позитивная тенденция после так называемой «дорожной революции» – несколько узких мест действительно «расшили». Но, я так понимаю, рейтинг опасности дорог составлялся по иным критериям, и, допускаю, что в Челябинской области дороги далеко не самые безопасные.

Взять ту же трассу М5, позор современной России – федеральная магистраль с двухполосными участками, на которых полно неадекватно медленных грузовиков, провоцирует на опасные обгоны, которые нередко заканчиваются в морге. Вот такие аспекты, я думаю, портят статистику области, но последнее время у меня появилась надежда, что областные власти в состоянии решить «проблему М5» – по крайней мере видно, что строительство идет».

Кроме того, специалисты МОЦ «За безопасность российских дорог» рассчитали, что доля ДТП из-за неудовлетворительного состояния дорог в целом по стране составляет 20% от общего числа аварий. В Уральском федеральном округе этот показатель ежегодно увеличивается. И если в 2007 году из-за плохих дорог произошло 17,8% аварий с пострадавшими, то к 2010 году эта цифра выросла до 19,6%. Непосредственно в Челябинской области за последние три года данный показатель практически не изменился: доля «дорожных» ДТП в 2007 году составила 26,5%, а в 2010 – 26,3%.

Согласно общей статистике за 2010 год, в Челябинской области произошло 5020 ДТП с пострадавшими, в которых 622 человека погибло и 5921 получили травмы.

Подводя итог своей работе, директор МОЦ «За безопасность российских дорог» Дмитрий Леонтьев резюмировал: «Дорожная безопасность в России продолжает ухудшаться. В 2009 году в «дорожных» авариях погибло 5098 человек, а в 2010 – 5889. Доля ДТП из-за неудовлетворительного состояния дорог возросла за год с 18,7 до 21%. Состояние дорог в целом не соответствует числу автомобилей и интенсивности движения».

В свою очередь глава Федерального дорожного агентства Анатолий Чабунин также заметил, что в России лишь 40% федеральных дорог соответствуют нормативным требованиям, остальные же «нуждаются в значительном улучшении».

В 2011 году планируется отремонтировать 5,5 тыс. км федеральных трасс.

Фото: Фото с сайта Рanram.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления