17 января понедельник
СЕЙЧАС -14°С

Год 2020. Креативный автомобилизм

Что будет хитом продаж в 2020 году? Про российские реалии этого времени вы можете почитать в нашем специальном материале, но остальной мир, вероятно, будет развиваться совсем в иной плоскости...

Поделиться

Поделиться

Поделиться

Что будет хитом продаж в 2020 году? Про российские реалии этого времени вы можете почитать в нашем специальном материале, но остальной мир, вероятно, будет развиваться совсем в иной плоскости.

Гибриды, электромобили, ветряные машины, гелиомобили, автомобили, управляемые силой мысли, сделанные из стекла, силикона, бамбука... И все это уже реальность.

Для сурового Челябинска дверь в передовой автомобильный мир приоткрылась в прошло году, когда наш город стал перевалочным пунктом для команды путешественников на электромобилях. Эти уникальные «капсулы» на колесах – лишь отдельные экземпляры в море потрясающих человеческих идей о необычном транспорте. Вот еще несколько занимательных концепций, воплощенных в реальность в разных уголках земного шара.

В январе этого года пара рискованных немцев отправилась в путешествие по австралийскому побережью. Они смогли преодолеть пять тысяч километров без единого грамма топлива на необычном аппарате Wind Explorer – ветровом электромобиле. В движение его приводит электромотор мощностью 1,9 кВт, а батареи обеспечивают запас хода в 400 км. Машина сконструирована из углеволоконных сэндвич-панелей и полимерной пены, поэтому весит всего 200 кг. Из них 90 кг берут на себя аккумуляторы, еще 90 кг весит сам аппарат, оставшиеся 20 приходятся на «ветряк». Это не что иное, как основной источник электроэнергии – раскладная ветровая турбина высотой в шесть метров. С помощью нее автомобиль подпитывали во время стоянок, получая энергию буквально из воздуха. От розетки электрокар подзаряжался всего раз – в результате на подпитку транспорта немцы потратили всего 10 евро. Чтобы экономить энергию в батареях и не делать частых остановок, путешественники использовали кайт – крыло-парашют, которое тянуло за собой автомобиль. «Лететь» на нем постоянно было невозможно, поскольку при сильном ветре управление повозкой становилось слишком сложным и непредсказуемым – больше всего пугал вынос на встречку.

Сворачивали крыло, когда приближались к лесопосадкам или телеграфным проводам, чтобы не тратить время на вытаскивание запутавшихся строп. В целом из всего пути на кайте аппарат проехал 480 км, развивая скорость до 70 км/час. Поездка была экспериментальная – практичности в таком методе путешествий за исключением тотальной экономии на топливе оказалось не так много. Все вещи возил микроавтобус, следующий за командой, каждая установка ветряка занимала минут по 30. Но для активных людей – это самая настоящая романтика.

Поделиться

Кроме ветровой энергии, автомобили пытаются привести в движение с помощью солнца. К примеру, в Венгрии местные энтузиасты придумали гибридный концепт под названием Antro Solo. Это четырехместная «капсула», которая работает от солнечных батарей на крыше. Одна зарядка рассчитана на 20 км пути. Но самое интересное в этой идее –ее модульные возможности. По задумке авторов один такой автомобиль может соединяться с другим и превращаться в единый вместительный аппарат. Можно действовать и наоборот: одна машина «распочковывается» на две независимые повозки. На создание такого прототипа инвесторы потратили 1,5 млн евро.

«Будущее автомобилей, работающих на энергии солнца или ветра, на мой взгляд, весьма туманно. Поскольку эта энергия мала и сложнонакопляема – считаю, что этот вариант не перспективен, – говорит руководитель отдела продаж компании «ДС Авто» Дмитрий Якубовский. – Его можно увидеть в будущем лишь как источник дополнительной энергии, но ни в коем случае не основной. Скажем, если бы штатная батарея обычного авто восполнялась не от генератора, а ещё от солнечных элементов, из которых можно сделать крышу автомобиля. Но и это будет работать только в солнечных странах».

Мировые автопроизводители тоже берут на вооружение технологии автомобилей-трансформеров. К примеру, у Peugeot есть концепт под названием PLUX, который из компактного двухместного хетча может разрастаться на метр в длину до четырехместного авто с помощью гидравлической конструкции.

Поделиться

Кроме изощренных автомобильных идей, воплощаются замыслы по созданию альтернативного городского транспорта. 10 лет разработок, и мир увидел Segway – мобильную двухколесную электроплатформу. Каждое колесо приводится в движение электромотором в 2 л.с., которые реагируют на смещение центра тяжести. Для контроля баланса используется система гироскопических и жидкостных датчиков. Таким образом, управлять скоростью можно наклоном туловища. Подались вперед – Segway разгоняется, назад – притормаживает. Направление движения выбирается наклоном ручки. Такая платформа развивает скорость до 20 км/час и на одной зарядке может проехать до 39 км Грубо говоря, до работы и обратно. Вся информация о скорости, зарядке батареи и километраже высвечивается на ЖК-дисплее.

Правда, весит электросамокат около 40 кг, так что сложить его в сумку не получится – он требует нормального парковочного места. Не подойдет он и курпногабаритным «пассажирам»: больше 120 кг веса он не выдержит. В свою очередь, не каждый карман потянет Segway – такое удовольствие стоит порядка 10 тысяч долларов. Именно высокая цена ограничивает спрос на «электросамокаты»: за границей они прижились в семьях «зеленых», в гольф-клубах, на съемочных площадках, в полиции, среди почтальонов, курьеров и других мобильных профессий. Большей популярностью пользуются четырехколесные варианты без гироскопических стабилизаторов – они стоят как четвертая часть обычного Segway.

«Для Европы это наверняка и удобное средство передвижения, но в наших челябинских условиях я его мало себе представляю. У нас нет ни велосипедных дорожек, по тротуарам ездить нельзя, по дорогам – опасно, – говорит заместитель директора компании UVED Руслан Григорьян. – Опять же запас хода ограничен, батареи нужно подзаряжать – у нас нет инфраструктуры. В качестве альтернативы могут использоваться бензиновые самокаты. У них мотор в 50 кубов, примерно как у скутера, да и скорость у них больше – свыше 50 км/час. Думаю, в российские реалии они впишутся лучше».

Поделиться

Автомобильные технологии тоже на грани фантастики. Немецкие инженеры разработали интерфейс, который позволяет управлять автомобилем силой мысли – выбирать скорость и направление движения. Предварительно машину снабжают различными датчиками, камерами обзора, чтобы уберечь водителя от столкновений с препятствиями и соседними автомобилями. На голову водителя одевается шапочка с 16 сенсорами, которая считывает электроэнцефалограмму, а программа распознает мысли. Заранее ее можно обучить, какая картина волн соответствует конкретному действию – повороту направо, налево, разгону или торможению. Пока тесты по проекту BrainDriver демонстрируют работу без сбоев.

«С практической точки зрения это очень дорого, функционально не очень надежно – ведь стоит просто «подумать не о том», и цена ошибки возрастает, – говорит руководитель школы водительского мастерства Kiwamaru Sport Ярослав Федоров. – Хотя если отстраниться, то, конечно, автомобилем «мыслью» можно управлять точнее и быстрее – нет потерь во времени, когда импульс из мозга доходит до определенной группы мышц, вызывая определенные действия. Да и водитель со специальной шапочкой на голове будет ярко выделяться из унылой серой толпы».

Своим видением автомобилей ближайшего будущего с нами поделился генеральный директор автосалона «Легион Моторс» Дмитрий Еременко: «Тренд последнего 10-летия для автомобильной промышленности – эффективность, экономичность и экологичность. Эти темы с каждым днем становятся все актуальней не только для автомобильной техники, но и для продукции, выпускаемой другими отраслями промышленности. Наиболее перспективная разработка в этой области, на мой взгляд – гибридная схема.

Силовая установка, оснащенная электродвигателем имеет ряд значимых плюсов: крутящий момент, доступный на малых оборотах, компактность, высокий КПД. Таким образом, комбинируя электродвигатель и ДВС можно добиваться поразительных результатов по критерию расход топлива на 100 км, особенно если ДВС работает на дизельном топливе. С компоновочной точки зрения гибридная схема также отличается от альтернативных вариантов тем, что автомобиль можно сделать полноприводным, заднюю ось может приводить в движении электромотор.

Что касается электромобилей, то у них есть ощутимый недостаток: запас хода ограничен только зарядом батареи, а в России не развиты еще пункты «дозаправки» таких автомобилей, есть риск остановиться вдалеке от цивилизации. В условиях отрицательных температур потребуется мощная система отопления, которая повысит скорость разрядки батарей и ограничит запас хода в зимнее время. Хотя не исключаю тот факт, что в странах с теплым климатом будут востребованы электромобили для перемещений по городу, где будут предусмотрены пункты зарядки аккумуляторов».

Как видим, пользы от необычного транспорта в нашей стране не ждут, впрочем, как и не прочат ему великого будущего. Пока наше население больше верит в «Солярисы» и «Фокусы», и даже самые уникальные, необычные идеи, признанные за рубежом, у нас зарубаются на корню из-за непрактичности или отсутствия условий для их использования. Возможно, поэтому горячо обсуждаемый проект Прохорова с «Ё-мобилями» при всем активном продвижении вызывает только скепсис. А тем временем на автосалонах появляются автомобили из стекла, дерева и пластика, на Филиппинах ездят бамбуковые такси, а в Китае создают железобетонную копию BMW Z4 – правда слишком тяжелую, чтобы двигаться своим ходом.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter