RU74
Погода

Сейчас-12°C

Сейчас в Челябинске
Погода-12°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как -19

7 м/c,

зап.

728мм 66%
Подробнее
3 Пробки
USD 103,43
EUR 109,01
Авто Ferrari внедряет удивительный полный привод

Ferrari внедряет удивительный полный привод

Зачем Ferrari FF полный привод? В том числе чтобы лучше продаваться в странах вроде России. FF станет первым полноприводным автомобилем итальянской марки, и его трансмиссия поражает воображение красотой технических решений...

Зачем Ferrari FF полный привод? В том числе чтобы лучше продаваться в странах вроде России. FF станет первым полноприводным автомобилем итальянской марки, и его трансмиссия поражает воображение красотой технических решений.

FF – это переднемоторный суперкар, который станет заменой четырехместному 612 Scaglietti. Проблема в том, что для лучшей развесовки коробка передач у FF расположена в задней части машины. Если автомобиль заднеприводный, особых проблем нет: коробка передач объединяется в один блок с задним дифференциалом, который распределяет момент между колесами.

А теперь представьте, что от задней коробки передач нужно привести в движение передние колеса. Какое самое очевидное решение? «Прокинуть» вперед еще один приводной вал, и тогда в сумме их получится два: один – от двигателя к коробке, второй – от коробки к переднему дифференциалу или муфте. Именно такое решение использовано в Nissan GT-R, но вся проблема в массе и инерционности такой конструкции.

В Ferrari подошли к вопросу креативно и обошлись без второго вала. Гипотетически можно «запитать» передние колеса напрямую от коленчатого вала через муфту, но в этом случае скорость вращения приводного вала и колес будет разниться чересчур сильно, и проку от такого решения не будет.

Поэтому у Ferrari FF две коробки передач, одна семиступенчатая основная (задняя), а вторая двухскоростная установлена в передней части автомобиля и получает крутящий момент напрямую от коленчатого вала. Наличие дополнительной коробки передач позволяет хотя бы отчасти выровнять скорости вращения коленчатого вала и колес.

Передаточные числа «передней» коробки соответствуют третьей и седьмой передачам основной коробки передач, то есть система не может работать как постоянный полный привод. Передние колеса получают момент импульсно, когда это необходимо для стабилизации автомобиля в повороте или в периоды интенсивных ускорений. Причем электроника заранее решает, какую из двух передач в передней коробке выбрать.

Разумеется, чтобы система работала, связь между передней коробкой и колесами не может быть жесткой. Роль буфера играют две электромагнитные муфты, и в этом еще одно ноу-хау Ferrari. Каждая из муфт отвечает за левое и правое колеса автомобиля, таким образом, появляется возможность делить момент не поровну, а фактически в любой пропорции в зависимости от условий. Это необходимо для силового подруливания автомобиля за счет разницы крутящего момента на колесах левой и правой сторон. Подобные по функционалу системы известны не первый год, и родоначальником их серийного внедрения стала Mitsubishi (Lancer Evo), доказав изрядную эффективность подхода, после чего его взяли на вооружение многие именитые фирмы, BMW, Porsche и Audi в частности. Однако конструктивно привод Ferrari изрядно отличается от «эвиковского».

Кстати, забавно, но отчасти привод новой Ferrari FF напоминает трансмиссию... Nissan Juke, который появится в России уже в этом году. У него пара задних колес также получает крутящий момент от приводных валов через две электромагнитные муфты. Во многих областях японцы действительно впереди планеты всей.

Но у Ferrari свои ценности. Помимо невероятной точности и быстродействия, новый привод будет еще и интеллектуально развит: например, он будет получать информацию об изменении интенсивности дождя от датчиков, которыми «пользуются» стеклоочистители автомобиля. Таким образом, полный привод заранее будет готов к изменению уровня сцепления после начала или усиления ливня.

Ferrari FF позиционируется как самый практичный автомобиль марки за все время ее существования. В список ценностей Ferrari теперь добавился не только полный привод, но и багажник объемом 450 литров.

Фото: Артем КРАСНОВ

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE1
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
25
ТОП 5
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
Райские виды по соседству с плесенью и беднотой. Турист бюджетно провел две недели на Гоа — сколько денег потратил
Анонимное мнение
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
«Сначала всё убить, а потом передать»: эксперт в сфере ЖКХ — о том, почему за канализацию заплатят сами горожане
Никита Алешкин
представитель Ассоциации управляющих компаний
Рекомендуем
Объявления