5 декабря воскресенье
СЕЙЧАС +0°С

Lada Granta сменит «классику», Kalina и Samara

В ближайшие пару лет АвтоВАЗ намеревается запустить в производство семь новых моделей под брендами Lada, Renault и Nissan. Все они будут производится в режиме полного цикла. Первой на очереди стоит Lada Granta – ее выпуск намечен на осень этого года. В 20

Поделиться

Поделиться

В ближайшие пару лет АвтоВАЗ намеревается запустить в производство семь новых моделей под брендами Lada, Renault и Nissan. Все они будут производится в режиме полного цикла. Первой на очереди стоит Lada Granta – ее выпуск намечен на осень этого года. В 2012 году к ней присоединятся универсал R90, коммерческий автомобиль F90 и автомобиль для Nissan на базе B0. На основе «Гранты» будут производится модели для Nissan и Renault годом позже. И наконец, в 2013 году начнется серийный выпуск автомобилей на платформе В собственной разработки – хетчбэка и кроссовера Lada. В целом к 2020 году АвтоВАЗ планирует выпускать девять моделей, построенных на трех-четырех платформах альянса в общем объеме 1,5 млн авто в год. Из них 1 млн придется на машины Lada, оставшиеся 500 тысяч – на модели Renault и Nissan. В течение десяти лет обновление линейки потребует 183,5 млрд рублей.

Lada Granta, по замыслу производителей, станет одним из самых сильных полюсов притяжения для клиентов. Вместе с обновленной «Приорой» и седаном С-класса (их выпуск намечен с 2015 года) она должна приносить 70% прибыли. По сути возложенные надежды на эту модель опровергают мнение некоторых экспертов, что седан Low Cost – всего лишь переходное звено. В первую очередь Granta сменит на конвейере «классику» и Lada Kalina, а к 2014 году – и все семейство Samara. В дальнейшем станет основой для производства новых моделей альянса.

Недавно ряд СМИ распространил первые фотографии «Гранты», и интернет-сообщество тут же окрестило ее «цитатником»: кто-то увидел в ней Renault Logan в другом маринаде, другие – помесь «Калины» с «Логаном» или «Приорой». И отчасти они правы. С «Калиной» у нее общая платформа, ряд узлов и деталей – Granta создавалась как удешевленная версия Kalina. «Лицо» и задняя часть кузова переняли черты бюджетного «француза». Занимая нишу автомобильного экономкласса, Granta обещает стать одним из самых дешевых автомобилей в России. По предварительным данным, ее цена будет варьироваться от 199 до 250 тысяч рублей – как раз в диапазоне стоимости «семерки» и «пятнадцатой». Причем какое-то время Samara будет оставаться в числе потенциальных конкурентов новичку. Хотя по заявленному прайсу Granta привлекательнее: сейчас пустая Lada 2115 стоит 281 тысячу рублей, то есть дороже топового варианта «Гранты».

Завод уже начал освобождаться от «классики» – сейчас производство ВАЗ-2107 постепенно переводится на Ижевский автозавод. Пока там собираются и окрашиваются кузова, сваренные в Тольятти – таким образом в марте произведут 43 машины, а с апреля здесь начнется промышленная сборка «семерки» с планами 200 авто за месяц.

Поделиться

Появление в планах АвтоВАЗа активного обновления модельной линейки продиктовано временем. Часть из них морально устарела и покупается за счет невысокой цены в сравнении с общим предложением на рынке.

«Меня вообще смущает Lada как бренд. Раз они позволяют себе несколько десятилетий сохранять одну и ту же модель в первозданном виде, возникает мысль, что производство вообще не развивается, – считает челябинский автомобилист Глеб. – Такому качеству доверять сложно. У иномарок постоянно идет смена поколений, что-то совершенствуется, а наша «классика» какой была в 70-е годы, такой и осталась. Грубо говоря, пока люди будут ее покупать, производители ничего не предпримут».

Еще один нюанс – АвтоВАЗ до сих пор не занял ниши в некоторых открытых для него сегментах. К примеру, не выпускает компактных кроссоверов, которые становятся все популярнее. Постепенно этот пробел заполнится, но потребность в них есть уже сейчас.

«Если бы среди «Лад» был паркетник, я бы рассмотрела его как вариант. – говорит челябинская автомобилистка Татьяна. – У них есть Niva, но, на мой вкус, она выглядит неэстетично как в салоне, так и внешне. Хочется что-то более современное. Вообще то, что российский производитель до сих пор не выпускает кроссоверы, – это по меньшей мере странно. Наши дороги постоянно вызывают желание оказаться повыше над землей. Непринципиален даже вопрос с автоматической коробкой. Для автомобиля повышенной проходимости автомат предполагает мощный двигатель, а это, в свою очередь, сказывается на размере налогов».

Дилеры отмечают, что особого разнообразия в моделях клиенты не требуют, но одно изменение, которому были бы рады многие, – это автоматическая коробка.

«Главное желание народа – это «автомат»! Причем его хотят видеть не только в «Приоре» или «Калине», но даже в малобюджетных моделях, – говорит начальник отдела маркетинга и рекламы автоцентра «Челябинск-Лада» Светлана Сырцева. – Что касается требований по кузовам, иногда спрашивают «каблучки», но это крайне редкие случаи. Из опций спрашивают дневные ходовые огни. То есть по сегментам покупателей пока все устраивает, но нюансы, безусловно, есть»

Сами автомобилисты утверждают, что рады бы увидеть что-то новое среди «Лад», да не приходится. «Почему люди покупают одно и то же? Потому что предложение ограничено и денег немного, – говорит челябинский автолюбитель Василий. – А не спрашивают в салонах, потому что знают: на нашем фронте без перемен. Не предлагать автоматическую коробку в наше время – это уже моветон. Я бы купил жене «классику» с автоматом на первое время, но пока на заводе соберутся «втыкать» АКПП, уже и «классика» исчезнет с рынка».

Поделиться

«С другой стороны, не хватает какой-то модели под спорт, например купе, – считает челябинский автомобилист Сергей. – Это неудивительно, потому что с точки зрения адресной аудитории продукция АвтоВАЗа – она для всех и сразу, у конкретных моделей нет конкретного потребителя. Я, например, не могу коротко объяснить, кому адресована Priora. Была хорошая модель «девятка» – жутко популярная у бандитов и бизнесменов в 90-е годы. Вот это, можно сказать, пример адресного маркетинга от АвтоВАЗа».

Кстати, к моменту выхода Lada Granta программа утилизации уже закончится – сертификаты раздадут к 1 апреля. Тем временем АвтоВАЗ не исключает повышение цен во втором полугодии. Директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков считает, что завершение госпроекта само по себе рискованное явление для завода – сейчас половина всех машин продается по этой программе. А вместе с ростом цен спрос может упасть более чем в два раза. Чтобы не допустить резких провалов, АвтоВАЗ намеревается запустить собственную программу утилизации по примеру того же ГАЗа или марки Daewoo. Пока неясно, кто будет финансировать проект: если сам завод, то почему бы просто не скинуть цены; если инвесторы со стороны, то кто это будет; а если государство – в чем разница с нынешним этапом?

Судя по грандиозным планам АвтоВАЗа, в ближайшие 10 лет он будет производить машины на разные вкус и цвет и, возможно, даже с автоматическими коробками. То есть будет завоевывать покупателей не только ценами, но и широким предложением. Правда, к тому времени треть всего выпуска уйдет к западным брендам, еще часть японско-французских генов будет использоваться в машинах под брендом Lada. Что же 2020 году останется в «Ладах» от самих «Лад»?

Фото: Фото с сайта autonews.ru

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Челябинске? Подпишись на нашу почтовую рассылку