RU74
Погода

Сейчас-10°C

Сейчас в Челябинске
Погода-10°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -15

3 м/c,

южн.

749мм 79%
Подробнее
1 Пробки
USD 99,87
EUR 104,23
перейти к публикации
78 комментариев к публикации

Что делать при ДТП – подробная инструкция

21 марта 2011, 11:32
Гость
24 марта 2011, 22:37
Был свидетелем ДТП, остановился, оставил координаты. Потерпевший звонил просил подъехать в ГИБДД, я подъехал все подтвердил. С меня не убыло, а парню помог!!!
Гость
21 марта 2011, 15:20
У меня другой вопрос Льву Воропаеву, когда попадал в ДТП, было очень неудобно ехать в тот же день в ГАИ (торопился). Спрашивал сотрудников можно мне подъехать завтра, сказали нет, это недопустим, что-то там аннулируется, не помню точно. Сказали ехать в эти же сутки на Кашириных, и без вариантов. Вы пишите 2-3 дня. Где правда?
Гость
21 марта 2011, 18:33
Три раза попадала в ДТП(все три были не по моей вине) и каждый раз сотрудники ГИБДД предупреждали , что приехать надо сразу , что бы написать объяснения.
Гость
22 марта 2011, 06:04
Гость
21 марта 2011, 18:33
Три раза попадала в ДТП(все три были не по моей вине) и каждый раз сотрудники ГИБДД предупреждали , что приехать надо сразу , что бы написать объяснения.
Три ДТП даже не по вашей вине - это плохо. Надо уметь оценивать обстановку на дороге и минимально прогнозировать.
Гость
24 марта 2011, 17:28
Гость
22 марта 2011, 06:04
Три ДТП даже не по вашей вине - это плохо. Надо уметь оценивать обстановку на дороге и минимально прогнозировать.
Три ДТП - в мою машинку въезжали три раза, каждый раз в стоячую, на разных парковках. Такое ни минимально, ни максимально не спрогнозируешь, если ставишь машину на четко отведенное/размеченное место...
Гость
21 марта 2011, 17:19
Просьба опубликовать бланки (или общие правила написания, образцы) документов, упоминаемых в статье: ходатайство об ознакомлении с материалами дела, страховое извещение и т.п.
Гость
22 марта 2011, 09:13
страховое извещение - это бланк, который выдают в страховой компании вместе с полисом ОСАГО. Если его нет.. обращайтесь в свою страховую компанию.. пусть выдадаут. И егозаполнить надо обязательно при ДТП, без него многие компании просто отказывают в выплате
Гость
22 марта 2011, 11:07
Да, еще не плохо было бы эту статью, и образцы бланков засунуть в pdf, чтоб можно было скачать, и спокойно распечатать, или просто сохранить на компьютере...
Гость
22 марта 2011, 15:37
Гость
22 марта 2011, 11:07
Да, еще не плохо было бы эту статью, и образцы бланков засунуть в pdf, чтоб можно было скачать, и спокойно распечатать, или просто сохранить на компьютере...
эту статью спокойно можно распечатать, воспользовавшись ссылкой "Версия для печати": http://autochel.ru/autostop/374506-print.html
Гость
21 марта 2011, 16:01
Интересно, другое. Я считаю если стал свидетелем ДТП надо остановиться и оставить контакты, чтобы помочь пострадавшей стороне доказать правоту. Но были случаи, когда у неправой стороны находились свои свидетели, липовые, за бабки, да еще связи в ГАИ, в результате настоящего свидетеле обвиняют потом в лжесвидетельствовании, и таких примеров уйма, а правды не найти, потому что если нет видеозаписи, то единственное на чем основываются суды это результаты автотехнической экспертизы и свидетели. И если они расходятся в показаниях, то начинается "твое слово против моего", короче у кого глотка луженее, да еще если суд заинтересован, пиши пропало. Вывод - свидетелем быть опасно. К счастью есть еще настоящие ЛЮДИ с большой буквы кто готов к таким трудностям, и хочу все кто не обламался в такой ситуации и пошел до конца выразить респект.
Гость
23 марта 2011, 19:51
За респект, спасибо! Всегда уважал таких людей! Но вопрос такой, в Ваших суждениях есть фраза "если суд заинтересован", в чем он заинтересован? Можно по-подробнее...
Гость
24 марта 2011, 22:39
Гость
23 марта 2011, 19:51
За респект, спасибо! Всегда уважал таких людей! Но вопрос такой, в Ваших суждениях есть фраза "если суд заинтересован", в чем он заинтересован? Можно по-подробнее...
взятка, отношения личные и прочая хрень вам не знакомы?
Гость
22 марта 2011, 18:06
какие два три дня? чёрным по белому писано " и прибыть на пункт по оформлению ДТП " за два три дня штраф в 1000р.
Гость
24 марта 2011, 00:25
«Но я думаю, маловероятно, что он заявит о таком ДТП» Зря вы так думаете, ситуация встречаются и довольно часто. «Не совсем понятны рекомендации автора по поводу "2-3 дней" и заявления ходатайства ДО написания объяснений. К чему это? Зачем искать сложностей на ровном месте?» Что касается, времени, то это необходимо, для того чтобы собраться с мыслями, успокоиться, получить юридическую консультацию знакомого и т.д. Знакомиться с материалами дела необходимо для того, чтобы получить информацию о том, как зафиксировали ДТП сотрудники полиции (в момент ДТП, возможно, вы просто не в состоянии были наблюдать за их действиями), уточнить наличие тех или иных средств регулирования на месте ДТП, зафиксированных и действительно имеющихся и т.д.. Ну и конечно, самое главное – это возможность ознакомиться с тем, как видит данное ДТП вторая сторона. «Во-первых, тем самым Вы настроите сотрудников ГИБДД против себя, а это может сыграть для Вас негативную роль. Во-вторых, ознакомиться с материалами дела Вы сможете в ЛЮБОЕ время, если Вас что-либо не устроит.» Виновность в ДТП устанавливает суд, он исходит из материалов дела и немаловажную роль играет именно первое объяснение сторон. Если ДТП незначительно, и вы уверены в своей правоте, вы можете не знакомиться с материалами дела. Удачи на дорогах.
Гость
24 марта 2011, 20:47
Вопрос по поводу самостоятельного составления схемы ДТП. Один знакомый попал в ДТП, договорились со вторым участником составить схему и ехать в ГИБДД самостоятельно, ущерб был незначительным и вопрос о том кто виновен не стоял... после приезда В ГИБДД их там буквально послали матом и сказали, что обоим впаяют по 15 суток за оставление места ДТП. В итоге пришлось ехать в другой район, ставить машины как это было при ДТП и ждать другую бригаду. Разъяснение инспекторов ГИБДД были такие: мол, схему должен составлять либо гаер либо аварийный комиссар... Как доказать свою правоту злобным гаерам?
Гость
25 марта 2011, 11:08
Странно, сам был в аналогичной ситуации, гаишник только рад был, что не надо ехать, оформлять. Завизировал схему, в дальнейшем деньги с Аско быстро получил.
Гость
27 марта 2011, 12:23
В ДТП составили схему с аварийным комиссаром, звонили в гор. ГАИ, сказали, езжайте в район. приехали - а гаишник на нас матом - почему не дождались гаишников, не буду теперь осматривать ваши машины. Пока не начала звонить на тел доверия ГИБДД - никто не принимал наши документы. В районном ГАИ провели 6 часов! Район - Советский.
Гость
25 марта 2011, 17:59
«Вопрос по поводу самостоятельного составления схемы ДТП. Один знакомый попал в ДТП, договорились со вторым участником составить схему и ехать в ГИБДД самостоятельно, ущерб был незначительным и вопрос о том кто виновен не стоял... после приезда В ГИБДД их там буквально послали матом и сказали, что обоим впаяют по 15 суток за оставление места ДТП. В итоге пришлось ехать в другой район, ставить машины как это было при ДТП и ждать другую бригаду. Разъяснение инспекторов ГИБДД были такие: мол, схему должен составлять либо гаер либо аварийный комиссар... Как доказать свою правоту злобным гаерам?» Показать п. 2.6 ПДД, если не поможет, запишите его слова на диктофон и направьте жалобу в прокуратуру г. Челябинска. И будет Вам счастье;) Нередки случаи, когда сотрудники не знают о существующих нормах ПДД.
Гость
22 марта 2011, 01:46
Считаю более важным не фотографировать место происшествия, а СНИМАТЬ ВИДЕО. И во время съемки фиксировать всю дорожную ситуацию: положения автомобилей, знаки, разметку и т.д.
Гость
22 марта 2011, 13:22
Раз так считаете, предлагаю вам возить с собой видеокамеру!
Гость
22 марта 2011, 14:19
Для Павла. Правильно оборудовать машины видиорегистрами, или постоянно ездить видеокамерой
Гость
23 марта 2011, 12:28
Гость
22 марта 2011, 13:22
Раз так считаете, предлагаю вам возить с собой видеокамеру!
у некоторых в телефоне есть видеокамера
Гость
22 марта 2011, 13:55
покупайте видеорегистратор ,и всё .проблем никаких
Гость
22 марта 2011, 20:54
У нас даже на встречной полосе можно получить удар сзади.
Гость
21 марта 2011, 15:12
Добавил бы. После аварии на трамвайных путях, надо быть людьми и отодвинуть машину на метр-полтора чтобы освободить трамвайные пути. Тем более это предусмотрено пунктом п. 2.5 ПДД. Привычка у некоторых водятлов. Нарушив правила-устроив аварию на путях. Куря и важно почесывая пузо, ожидать друга-брата-страхового камиссара, одновремено глядя на стоящих 10ок трамваев(даже при 500рублёвой аварии). Из-за таких типов тысяча людей опоздает на работу и идет сбой расписания всех трамвайных маршрутов города на полдня. Юристам трамвайных ДЕПО тоже не надо сидеть сложа ручки, а наказывать таких нарушителей рублём за убытки предприятия.
Гость
21 марта 2011, 17:05
Так и наказывают. Простой оплачивает виновник.
Гость
21 марта 2011, 21:23
Вот, вот. Челяб ГЭТ не дремлет. У меня было ДТП в декабре 2010, задержка троллейбусов на 30 мин. Пришло извещение о возмещении убытков за остановку троллейбусов на 507 руб.
Гость
22 марта 2011, 00:11
понаделали своих трамваев! езжайте на них за городом, рельсы задолбали уже! рельсы посреди улицы, остановка посреди дороги! дебилотранспорт!
Гость
23 марта 2011, 10:13
Не совсем понятны рекомендации автора по поводу "2-3 дней" и заявления ходатайства ДО написания объяснений. К чему это? Зачем искать сложностей на ровном месте? Во-первых, тем самым Вы настроите сотрудников ГИБДД против себя, а это может сыграть для Вас негативную роль. Во-вторых, ознакомиться с материалами дела Вы сможете в ЛЮБОЕ время, если Вас что-либо не устроит. Или автор имеет в виду корректировку своих объяснений в зависимости от объяснений других участников ДТП? Во избежание проблем со страховой компанией все же лучше потратить время и дождаться сотрудников ГИБДД на месте. Всем удачи на дорогах!
Гость
25 марта 2011, 18:19
«Уважаемый г-н Воропаев! Я со статьей полностью согласен. Но реалии показывают, что согласно "местным обычаям" не все идет согласно букве закона. Конечно, Вы возразите, что нужно отстаивать свои права и.т.д.и т.п. Но согласитесь, что в России трудно найти свои права, в милиции, пардон, в полиции, так просто почти невозможно. Пример: приезжаешь после ДТП на разбор и просишь бланк объяснительной. Ответ: "вот приедет второй участник, тогда и получишь". И согласитесь, спорить с гаишнком, который закрыл окно, проблематично. Состояние человека после ДТП можно представить. ДТП пустяшное (железо). Завтра на работу. Свободного времени не предвидится. Знакомых юристов нет. На наемного адвоката денег нет. Вопрос: у многих найдется сила (воли) на борьбу с системой? И это только один из примеров, а жизненных ситуаций, связанных с ДТП и последующим общением с ГИБДД, много. Ну да сами знаете. Поэтому участники ДТП стараются побыстрее решить все вопросы с "представителями власти". Естественно это касается случая, когда между участниками ДТП нет разногласий.» Да действительно, такие примеры встречаются на каждом шагу. Но другого выхода, кроме как бороться с беззаконием нет. Самый простой выход в этой ситуации попросить сотрудника милиции повторить сказанное на диктофон (он есть практически в каждом телефоне). И еще попросить сослаться на нормы права в подтверждения своих слов, и не просто сослаться, а показать где это написано. Если вы, хотя бы, проделали первый шаг (зафиксировали отказ на диктофон), то далее направляйте жалобу в прокуратуру г. Челябинска , текст простой: прошу дать правовую оценку действиям должностного лица –инспектора полиции… и приложить аудиозапись.
Гость
21 марта 2011, 13:49
После оформления ДТП обращайтесь в независимую экспертизу.
Гость
21 марта 2011, 15:49
Ты сначала заявление о ДТП напиши в СК, а потом хоть к черту беги. Советчик нашелся. Ещё адрес своей независимой экспертизы дай.
Гость
23 марта 2011, 12:27
Гость
21 марта 2011, 15:49
Ты сначала заявление о ДТП напиши в СК, а потом хоть к черту беги. Советчик нашелся. Ещё адрес своей независимой экспертизы дай.
О, проснулись злобные страховщики-советчики )) Странные Вы, сначала пишете, что "Советчик нашелся", потом спрашиваете адрес независимой экспертизы) Заявление о ДТП вместе с отчетом независимой экспертизы можно подать и не вздумайте говорить, что это не так. Единственное, надо вызвать на экспертизу представителя СК, но это и так скажут в страховой. Вас так пугает, что вы не успеете посмотреть авто, потому как особо ушлые автовладельцы ремонтируют свои авто после проведения независимой экспертизы? Приходится на это идти, так как страховые тоже работают нечестно. Адрес независимой? Ну хватило же ума накалякать ерунду в вашем посте, значит и додумаетесь как найти независимую экспертизу. Убедительная просьба автовладельцам, при выборе экспертизы убедитесь, что эксперты действительно квалифицированные и грамотные, иначе придется краснеть в суде и терять деньги и время.
Гость
22 марта 2011, 09:17
а если машины просто зацепились боковыми складывающимся зеркалами, то это не считается ДТП?
Гость
22 марта 2011, 13:20
В ФЗ «О безопасности дорожного движения». ст. 2 указано: «дорожно-транспортное происшествие – событие, возникающее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб». То есть, если есть повреждения авто, то это ДТП!
Гость
22 марта 2011, 14:23
Для Александра, это все есть ДТП, даже если зеркалами. А вот если не было соприкосновения ТС, но из-за неправильных действий одного водителя, другой водитель "ушел" на своем ТС, например, в кювет, то тут большой вопрос кто будет виновен в ДТП
Гость
22 марта 2011, 16:26
Гость
22 марта 2011, 13:20
В ФЗ «О безопасности дорожного движения». ст. 2 указано: «дорожно-транспортное происшествие – событие, возникающее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб». То есть, если есть повреждения авто, то это ДТП!
Главное во всём написанном - это "ущерб". Если нет ущерба, то и нет ДТП. К примеру, машины могли просто упруго соприкоснуться бамперами, т.к. бампера рассчитаны на столкновение без деформации на скорости 5-7 км/ч.
Гость
23 марта 2011, 09:40
Ситуация следующая, хотя может быть и другая: Стоишь на светофоре, в тебя сзади врезается автомобиль на небольшой скорости, в результате у него есть небольшие повреждения, а у тебя нет. В устной форме виновник ДТП сообщил, что признает себя виновным в ДТП, претензий ко мне не имеет, хочет разъехаться без вызова ГИБДД. Я соглашаюсь и мы разъезжаемся. Конечно мне понятно, что я должен был все сфотографировать и взять с него расписку, что он претензий не имеет и мы принимаем совместное решение не вызывать ГИБДД и разъехаться с места аварии, но вопрос не в этом, так как этого сделано не было. Предположим, что в последствии меня останавливают сотрудники полиции и говорят о том, что я скрылся с места ДТП со всеми вытекающими отсюда последствиями. И вот, собственно говоря вопрос, что делать? Или говорить что никакого ДТП у тебя не было (тем более что повреждений не имеется). Или говорить правду? Какие могуть быть последствия в таком случае?
Гость
23 марта 2011, 11:15
По идее, если сотрудники остановят , значит, им кто-то об этом сообщил. Значит твой виновник вернулся на место, подставил машину и вызвал сотрудников. Зачем ему это нужно - вопрос. Допустим, сгоряча не подумал, а потом понял, что КАСКО без справки из гаи не получить, вот и вернулся. У тебя повреждений нет, значит, ему еще потребуется найти свидетелей ДТП, которые докажут, что это была твоя машина. Хотя скорее всего, небольшие повреждения все-таки есть, так что экспертиза при желании может их найти. Даже на катке царапины остаются. В этом случае тебя лишат прав, потому что а) ДТП - это когда ущерб есть хотя бы у одной стороны (не важно, что ты не пострадал) б) оставаться на месте должны все участники, даже те, что не виновны. Но я думаю, маловероятно, что он заявит о таком ДТП. Если бы он хотел вызывать ГИБДД, то сделал бы это сразу. От того, что он тебя подставил, его вина не станет меньше, речь ведь про задний вариант. Ну если только из чувства мелкой пакости. По моему даже для получения КАСКО ему проще подставить машину по дворе около дома, и сидеть пить чай, из окна поглядывая, когда гаи подъедет.
Гость
24 марта 2011, 07:04
у меня была такая ситуация. Мальчик на 99 начал движение и... остановился. Я конечно виновата его немного догнала. вышли из машины. Он осмотрел свою - у него ничего нет. У меня битая. Предложил мне заплатить на месте за якобы нанесенный ущерб. Я ему объяснила, что у меня со страховкой всё в норме и я вызываю ГАИ. Вызвала ГАИ. Вызвала мужа. После чего мальчик сказал, что у него срочно дела и ждать он не будет. Итог: не знаю, но нашли его уже на следующий день и он был не сильно доволен, что я записала его номер. Я его честно предупредила, и в чем меня винить?
Гость
21 марта 2011, 14:01
>Сообщать о ДТП, участником или очевидцем которого вы стали, необходимо по телефонам: Челябинск – (531) 256-30-02 или 245-99-45; Челябинская область – (351) 251-03-21 или 256-16-84. --- Вообще то проще 02 набрать или 112. Алгоритм настолько общий, что половина пунктов в частной ситуации просто не применима (особенно как на фото "трамвайчика" с выставлением знаков всеми участниками ДТП и тд)
Гость
21 марта 2011, 15:18
А что тут неприменимо? Поиск свидетелей или оказание помощи пострадавшим предлагает делать не всегда?
Гость
21 марта 2011, 15:42
Часто бился видимо
Гость
21 марта 2011, 17:15
Гость
21 марта 2011, 15:18
А что тут неприменимо? Поиск свидетелей или оказание помощи пострадавшим предлагает делать не всегда?
я написал пример, читать умеете?
Гость
24 марта 2011, 00:22
«После оформления ДТП обращайтесь в независимую экспертизу» Это не всегда оправдано, например, при незначительных повреждениях вы потратите больше сил и времени, хотя для кого-то важен сам факт признания - тоже позиция. «Заявление о ДТП вместе с отчетом независимой экспертизы можно подать и не вздумайте говорить, что это не так. Единственное, надо вызвать на экспертизу представителя СК, но это и так скажут в страховой». Автомобиль на осмотр страховщику представить все равно придется, вне зависимости от вашей действия по проведению независимой оценки. И в подавляющем большинстве случаев, страховая выплатит вам деньги, основываясь на оценке, которая будет проведена по ее поручению. «Вообще-то проще 02 набрать или 112.» По опыту, далеко не проще, порой до 02 вообще невозможно дозвониться, просто не берут трубку. А 112 – это до сих пор не единая служба, а служба МЧС.
Гость
24 марта 2011, 14:48
"Это не всегда оправдано, например, при незначительных повреждениях вы потратите больше сил и времени" Смотря что считать незначительными повреждениями, не каждый автолюбитель знает стоимость к примеру покраски бампера. Хотя Вы правы, из-за "поворотника" нет смысла судиться. "Автомобиль на осмотр страховщику представить все равно придется, вне зависимости от вашей действия по проведению независимой оценки. И в подавляющем большинстве случаев, страховая выплатит вам деньги, основываясь на оценке, которая будет проведена по ее поручению" Вы не поверите и не предоставляют (причины самые разные), и ничего страшного не происходит. Страховая сможет проверить отчет независимой, и если не согласится с отчетом, сделает перерасчет по Акту осмотра независимой экспертизы. Далее в судебном порядке и если машина отремонтировна уже, судебному эксперту больше не на чем основываться, кроме как на Акте независимой
Гость
24 марта 2011, 06:57
если кто-то знает подскажите пожалуйста. Муж попал в ДТП. он виновен (в декабре когда был дождь) со страховкой всё нормально. оформили.теперь нам звонит водитель пострадавшей авто(ваз-2106)и говорит, что страховая обанкротилась, требует с нас деньги. говорит что сейчас такой закон якобы есть. это правда?
Гость
24 марта 2011, 11:11
В принципе а почему нет?? Если вы выбрали непонятную страховую компанию, то вам и отвечать. А вообще он может с РСА (российский союз автостраховщиоков) истребовать сумму компенсации, но это муторно. Я бы тоже с виновника стал требовать.
Гость
24 марта 2011, 12:07
Гость
24 марта 2011, 11:11
В принципе а почему нет?? Если вы выбрали непонятную страховую компанию, то вам и отвечать. А вообще он может с РСА (российский союз автостраховщиоков) истребовать сумму компенсации, но это муторно. Я бы тоже с виновника стал требовать.
купили на рынке страховку,после покупки машины.ехать без страховки вообще рискованно.теперь будем знать что там полное кидалово.
Гость
24 марта 2011, 13:20
Ни в коем случае не платить! Это расценивается как факт вымогательства (записываете его на видео/аудио) и в суд. Только СУД может определить размер ущерба и взыскать его (если отсутствует страховая).
Гость
25 марта 2011, 17:56
«если кто-то знает подскажите пожалуйста. Муж попал в ДТП. он виновен (в декабре когда был дождь) со страховкой всё нормально. оформили.теперь нам звонит водитель пострадавшей авто(ваз-2106)и говорит, что страховая обанкротилась, требует с нас деньги. говорит что сейчас такой закон якобы есть. это правда?» Законы, в части ответственного за возмещение ущерба, не менялись уже несколько лет. Вместе с тем, предложите потерпевшему, в случае, если ваша страховая действительно обанкротилась, собрать весь пакет документов и обратиться в РСА, думаю ваша компания входит в этот союз. Помимо этого, в случае, если товарищ не успокоится и все-таки подаст на Вас в суд, то в судебном заседании, если судья не сделает это самостоятельно, заявите ходатайство о привлечении в качестве соответчика РСА. «Это расценивается как факт вымогательства (записываете его на видео/аудио) и в суд.» Это, мягко говоря, преувеличение.
Гость
25 марта 2011, 21:17
спасибо!
Гость
24 марта 2011, 00:22
«После аварии на трамвайных путях, надо быть людьми и отодвинуть машину на метр-полтора чтобы освободить трамвайные пути. Тем более это предусмотрено пунктом п. 2.5 ПДД.» Ваше замечание справедливо. Однако, жизнь показывает, что на практике такие действия порой оборачиваются против водителей. Так как водители не всегда помнят об обязанности составить схему ДТП. А если и помнят, то составляют ее крайне неумело, что еще более может усложнить разбор ДТП. «Юристам трамвайных ДЕПО тоже не надо сидеть сложа ручки, а наказывать таких нарушителей рублём за убытки предприятия.» Судебная практика далеко неоднозначна по таким делам. «У меня другой вопрос Льву Воропаеву, когда попадал в ДТП, было очень неудобно ехать в тот же день в ГАИ (торопился). Спрашивал сотрудников можно мне подъехать завтра, сказали нет, это недопустимо, что-то там аннулируется, не помню точно. Сказали ехать в эти же сутки на Кашириных, и без вариантов.» «каждый раз сотрудники ГИБДД предупреждали, что приехать надо сразу, чтобы написать объяснения.» Вас ввели в заблуждение. Данный миф широко тиражирован среди сотрудников ДПС, основан на их разумении о «дежурных сутках» той или иной смены ДПС, а также на том, что им так проще работать с участниками ДТП. Между тем, ни один нормативно правовой документ не указывает водителю (да и сотруднику ДПС) на то, в какое время он должен прибыть на пункт разбора ДТП. В следующий раз, в соответствии с требованиями закона «О полиции» попросите уважаемых сотрудников, разъяснить в каком нормативно-правовом акте указано такое требование.
Гость
24 марта 2011, 00:24
«Считаю совет "не ехать сразу.." неверным. Даже в ГИБДД потом начинаются проблемы: то инспектора того нет, то еще какие причины. Если потом возникнут какие либо моменты, то можно их порешать.» НЕ вижу проблем. Объясню почему: вспомните свою ситуацию или ваших знакомых, которые попали в ДТП. Их состояние после этого, мягко говоря, далеко от идеального. Поэтому как минимум необходимо время для того, чтобы прийти в себя и собраться с мыслями. «По поводу: "сами составили схему и приехали в ГИБДД". Всегда нужно об этом уведомить или даже спросить "добро" в дежурной части ГИБДД.» Такого требования ПДД не содержат. «какие два три дня? чёрным по белому писано "и прибыть на пункт по оформлению ДТП" за два три дня штраф в 1000р.» Все верно, написано, только конкретный срок прибытия не указан. Таким образом, если я прибуду через 2 дня, я выполню обязанность, возложенную на меня ПДД. В связи с чем, ваше мнение о наличиях в действиях водителя, прибывшего в органы полиции через 2 или 3 дня состава правонарушения по ч. 1 ст. 12.27 КоАП РФ (штраф 1000 р) несостоятельны.
Гость
24 марта 2011, 00:24
«Ситуация следующая, хотя может быть и другая: Стоишь на светофоре, в тебя сзади врезается автомобиль на небольшой скорости, в результате у него есть небольшие повреждения, а у тебя нет. В устной форме виновник ДТП сообщил, что признает себя виновным в ДТП, претензий ко мне не имеет, хочет разъехаться без вызова ГИБДД. Я соглашаюсь и мы разъезжаемся. Конечно мне понятно, что я должен был все сфотографировать и взять с него расписку, что он претензий не имеет и мы принимаем совместное решение не вызывать ГИБДД и разъехаться с места аварии, но вопрос не в этом, так как этого сделано не было. Предположим, что в последствии меня останавливают сотрудники полиции и говорят о том, что я скрылся с места ДТП со всеми вытекающими отсюда последствиями. И вот, собственно говоря вопрос, что делать? Или говорить что никакого ДТП у тебя не было (тем более что повреждений не имеется). Или говорить правду? Какие могуть быть последствия в таком случае?» Скорее всего, ваши действия будут квалифицированы по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ (как я указал выше – это лишение или арест до 15 суток). В такой ситуации совет однозначный - лучше обратиться к специалисту. В противном случае, ответственности вам, скорее всего, не избежать.
Гость
24 марта 2011, 00:23
«в результате настоящего свидетеле обвиняют потом в лжесвидетельствовании» Такие процессы (над свидетелями), очень редко, но встречаются, когда последние участвуют при разрешении вопроса о виновности в ДТП в гражданском процессе. При разрешении вопроса в рамках КоАП РФ (а это подавляющая часть) свидетелей практически не привлекают к ответственности, на моей памяти ни одного случая… Поэтому, уважаемый свидетели, проявите свою гражданскую позицию. «Просьба опубликовать бланки (или общие правила написания, образцы) документов, упоминаемых в статье: ходатайство об ознакомлении с материалами дела, страховое извещение и т.п.» Про бланки извещения - их легко найти в интернете или порыться в тех пакетах документов, которые Вам выдают страховые, когда вы страхуетесь по ОСАГО…
Гость
24 марта 2011, 00:23
Ходатайство (необходимые реквизиты: кому адресовано, Ваши ФИО, адрес, подпись и дата, думаю, сможете добавить сами): Ходатайство В Вашем производстве находится дело об административном правонарушении в отношении … . На основании ч.1 ст. 25.1. КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела. Как разъяснил Конституционный Суд РФ в Определении от 25.01.2007г. № 71-О-О «Часть 1 статьи 25.1 КоАП не препятствует лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, снимать копии с материалов дела» На основании вышесказанного и ст. 24.4 КоАП РФ: Ходатайствую о предоставлении возможности: - немедленно ознакомится с материалами дела; - сделать фотокопии указанных материалов…
Гость
25 марта 2011, 09:10
Уважаемый г-н Воропаев! Я со статьей полностью согласен. Но реалии показывают, что согласно "местным обычаям" не все идет согласно букве закона. Конечно, Вы возразите, что нужно отстаивать свои права и.т.д.и т.п. Но согласитесь, что в России трудно найти свои права, в милиции, пардон, в полиции, так просто почти невозможно. Пример: приезжаешь после ДТП на разбор и просишь бланк объяснительной. Ответ: "вот приедет второй участник, тогда и получишь". И согласитесь, спорить с гаишнком, который закрыл окно, проблематично. Состояние человека после ДТП можно представить. ДТП пустяшное (железо). Завтра на работу. Свободного времени не предвидится. Знакомых юристов нет. На наемного адвоката денег нет. Вопрос: у многих найдется сила (воли) на борьбу с системой? И это только один из примеров, а жизненных ситуаций, связанных с ДТП и последующим общением с ГИБДД, много. Ну да сами знаете. Поэтому участники ДТП стараются побыстрее решить все вопросы с "представителями власти". Естественно это касается случая, когда между участниками ДТП нет разногласий.
Гость
25 марта 2011, 18:00
«Был свидетелем ДТП, остановился, оставил координаты. Потерпевший звонил просил подъехать в ГИБДД, я подъехал все подтвердил. С меня не убыло, а парню помог!!!» Здорово.
Гость
21 марта 2011, 17:21
Не дай Бог!
Гость
26 марта 2011, 02:15
Уважаемая редакция, а почему бы вам не обратить внимане на такой вопрос: При Дтп многие сталкиваются с длительным ожиданием инспекторов, на вопрос: "чего так долго?" - ответ - "у нас одна машина на район"..., при этом часто вижу ситуацию, когда на перекрестке столкнулись 2 или более машин, сидят ждут, из за них пробка... за перекрестком стоит экипаж дпс (бывает и по 2), снимает на камеру нарушителей, не пропускающих пешиков... Вопрос - вроде бы инспектора занимаются профилактикой движения, ловят нарушителей, но при этом не реагируют на дтп и созданные неудобства...Я понимаю, что экипажей, оформляющих ДТП - не много, но ведь можно этот вопрос решить... машин в городе все больше.. а ситуация не меняется...
Гость
26 марта 2011, 18:51
когда я попала в ДТП проезжало за время ожидания тоже много машин ДПС.Я выходила просила составить схему,ответ был мы ехали не сюда.когда позвонила в ГАИ спросила долго вокруг меня будут ездить машины ДПС(я стояла в декабре больше 3ч.)на что мне дали ответ,они не умеют схемы составлять,ждите.тогда для чего они?
Гость
22 марта 2011, 08:55
Интересна фраза: "До написания объяснений по факту ДТП рекомендуем подать на имя дознавателя территориального пункта милиции по оформлению ДТП подписанное вами ходатайство об ознакомлении с материалами дела, что позволит изучить объяснения других участников ДТП." Значится сам не написал объяснительную, а с другими ознакамливаешься. Считаю совет "не ехать сразу.." неверным. Даже в ГИБДД потом начинаются проблемы: то инпектора того нет, то еще какие причины. Если потом возникнут какие либо моменты, то можно их порешать. По поводу:"сами составили схему и приехали в ГИБДД". Всегда нужно об этом уведомить или даже спросить "добро" в дежурной части ГИБДД.
Гость
28 марта 2011, 22:26
В финальной схеме хотелось бы видеть телефоны, по которым следует звонить. К счастью, не попадал в ДТП. Но звонить то в 02?
Гость
31 марта 2011, 18:50
Здравствуйте. У меня спорная ситуация. Я ехал по своей полосе, с лева меня начал обгонять автобус с пассажирами. Он выехав на встречную полосу, я снизил скорость до 20-25 км/час. Некоторое время мы ехали параллельно друг другу, после чего я увидел как автобус начал сминать мне левую сторону автомобиля (переднее крыло фару бампер вдребезги). Соображая что происходит, остановил автомобиль, автобус не остановился и ехал дальше, вырулив на свою полосу проехав еще метров 7 остановился передо мной. Предложил разъехаться - я отказался. в Гаи заявил, что я выезжал с обочины и не убедившись в безопасности маневра протаранил ему бок (у автобуса только три параллельные царапины от середины салона до задних фар. Свидетелей 0. Ширина дороги по схеме 9м. Моя машина от бордюра 2,5 м, его автобус - 3,5 м. На обочине стояли припаркованные автомобили ( и я выехать от туда не мог физически) но на схеме этого не указали. Инспектор вынес решения, что я виноват. Как быть? (понятно,что подавать в суд и искать свидетелей. Только объявление подал, но пока так никто и не позвонил) И еще вопрос: Сколько метров можно отъехать по правилам от места столкновения, учитывая реакцию водителя и тормозной путь? Заранее спасибо.
Гость
2 апреля 2011, 23:31
28 марта в 9-00 на перекрестке молдавской-комсомольского пр. в сторону Фокуса произошло ДТП. я ехал прямо, мерседес совершил обгон с поворотом направо, замял мне переднюю левую часть автомобиля и СКРЫЛСЯ. как ты мог!!?? номер грязный, не запомнил. ДПС развели руками, кого ловить? камер нет, КАСКО тоже, надо было покупать регистратор.