Авто Автомобилистов – на «помойку»!

Автомобилистов – на «помойку»!

Стоит ли мыть автомобиль, когда на улице «невнятная» погода и эффект чистоты сохраняется пару дней? Это палка о двух концах, утверждают специалисты. С одной стороны, грязь...

Стоит ли мыть автомобиль, когда на улице «невнятная» погода и эффект чистоты сохраняется пару дней? Это палка о двух концах, утверждают специалисты. С одной стороны, грязь с примесями реагентов и песка разрушает лакокрасочное покрытие, приводя к коррозии. Но и с автомойками не все так гладко: здесь легко повредить краску или проводку. Кроме того, глянцевая поверхность при механических воздействиях затирается, теряя первоначальный блеск. Мыть или не мыть? Попробуем разобраться.

Сейчас тот самый сезон, когда скопившаяся за зиму на дорогах и обочинах грязь оказывается на вашем автомобиле. Помимо того, что грязная машина выглядит неэстетично, браться за обляпанные ручки неприятно, а все черное «сумасшествие» с дорог попадает в салон, уличный коктейль – не самая лучшая компания для лакокрасочного покрытия вашего авто.

На кузове любой машины есть мелкие сколы, царапины и микротрещины. Соли, попадая в эти очаги поражения, ускоряют коррозию.

«Самый большой враг на дорогах для лакокраски – это отскочившие камни. Соль, которой посыпают улицы, в сухом состоянии сама по себе безопасна, – говорит замдиректора сервисного центра «Мапра» Евгений Бобин. – Другое дело, когда после контакта с водой она попадает на кузов – на поверхности начинают происходить химические реакции. Конечно, от этого налета желательно избавляться. Но у нас все не так критично, как в Москве – там от дорожных реагентов днище прогнивает за пару лет».

Самый простой способ сберечь яркий цвет краски и остановить ржавчину – вымыть машину. А это поле вечных споров автомобилистов: вредно мыть машину или нет, какой способ мойки самый безопасный, как выехать с нее целым и здоровым – дискуссии не унимаются.

«Автомобили мыть нужно, – продолжает Евгений Бобин. – Другой вопрос по химии, которую используют на автомойках: по отношению к покрытиям она агрессивна, ведь ее задача – растворить грязь. А есть ли в ее составе защитные вещества – потребителю не известно. Поэтому после мытья целесообразно нанести на поверхность защитный парафиновый слой. На дорогах в первую очередь будет страдать именно он. Самая «благородная» мойка – бесконтактная: чем меньше механическое воздействие на покрытие, то есть нет соприкосновений с щетками, тряпками, а одновременно абразивными частицами, тем более щадящие условия для машины».

Представители автомоек не дают однозначных ответов, какой способ мытья самый эффективный и безвредный: «Контактная – более щадящая, поскольку используется менее агрессивная химия, чем при бесконтактной, – говорит управляющий сетью автомоек «Mobile.center» Александр Марданов. – Но при этом покрытие кузова соприкасается с другими поверхностями, а значит происходит затирание краски, могут появиться мелкие царапины. Бесконтактная мойка в этом плане менее опасна, но здесь применяются шампуни с высоким содержанием щелочи, которые агрессивны к покрытию. Например, если использовать качественную химию при контактной мойке, ранее нанесенные полироли могут сохраняться до полугода. При бесконтактной они держатся не больше трех недель – таков состав разных шампуней. При этом важно соблюдать технологии: мыть машины холодной или прохладной водой температуры, близкой к окружающей. Перед началом мойки в холодное время года давать минут пять отстояться машине – за это время она отогревается. Соответственно, после мытья нужно просушить поверхности. А вообще для защиты кузова рекомендуется использовать специальные составы, которые создают дополнительный слой на поверхности и заполняют микротрещины».

Как правило, на автомойках есть целый список услуг, за последствия которых администрация не несет ответственности. Большинство этих «но» касается электрики и промывки зоны под капотом.

«Если говорить о проблемах с автомобилями после посещения автомойки, чаще всего это поврежденная электрика. Если где-то контакты перетерлись, при взаимодействии с водой может случиться короткое замыкание. Мойка двигателя под напором воды вообще не рекомендуется», – считает Евгений Бобин.

«Я тоже не сторонник этой услуги, – подтверждает Александр Марданов. – Во-первых, она бессмысленна с практической точки зрения. Во-вторых, есть риск повредить электрику. В-третьих, у покупателей (как правило, двигатель моют перед продажей) могут возникнуть подозрения: раз помыл мотор, значит, есть что скрывать – возможно, была утечка масла или еще какие-то проблемы. Причем администрация автомойки ответственности за последствия промывки двигателя не несет, весь риск водитель берет на себя – об этом его предупреждают еще перед началом процедуры».

Часто возникают вопросы по автоматическим мойкам: кто-то жалуется на плохую промывку, кто-то на тусклость краски после частых посещений – это зависит от особенности оборудования и организации самого процесса. Среди неоспоримых достоинств, отмеченных водителями, – быстрота обслуживания.

«Скорость мойки в тоннельной установке не сравнима с традиционными ручными мойками. Степень негативного воздействия на лак – одна ручная мойка приравнивается к 25 автоматическим. Увы, справедливость этих слов подтверждает почти каждый автомобиль в России: при беглом взгляде отчетливо просматривается сеть кругообразных царапин, остающихся после ручной мойки, – рассказывает директор автоматизированной автомойки WashTech Наталья Темникова. В зависимости от производителя щетки моек изготавливаются из разных материалов – щетины, текстиля или вспененного материала. Лакокрасочное покрытие могут повреждать щетки из текстиля или пластика. В первых застревает песок или какой-то другой абразив, который царапает поверхность. Пластиковые сами по себе жесткие, при износе распушенных кончиков они могут повреждать покрытие. Мы используем щетки из синтетического, «вспененного» материала – оснащенная ими мойка наиболее бережно моет автомобили. На его гладкой поверхности грязь не оседает, поэтому при контакте щетки с кузовом песчинки не «царапаются». Кроме того, у нас установлены щетки разных контуров – это позволяет качественно очистить автомобили с разными типами кузова. Важно, что при запуске в очередь машину подготавливают – сбивают лед и грязь, которая в нашем городе очень тяжелая, особенно в межсезонье. Каждая машина оставляет по ведру такой грязи. Во избежание недоразумений, владельцы машин знакомятся с инструкцией, где прописаны особенности обслуживания. С иномарками, как правило, вопросов не возникает, а с отечественными машинами случаются казусы. Иногда из-за плохой герметизации вода попадает в салон, дополнительный тюнинг или не складывающиеся антенны и зеркала могут послужить поводом к отказу в обслуживании. Каждый автомобиль осматривается специалистом, а водители должны ознакомиться с инструкцией».

Кстати, юридически компании действительно не несут ответственность за повреждения, если о рискованности данной услуги заранее уведомили водителя: устно или заставили читать инструкцию – без разницы.

«У каждого сервисного центра, в том числе автомойки, должен быть свой технический регламент, в котором прописываются правила оказания услуг, а также зона ответственности, – поясняет директор НП «Южно-Уральская юридическая компания» Александр Донцов. – О нюансах некоторых процедур работники должны предупреждать водителя, чтобы снимать с себя обязательства по рискам. Для этого даже подписи автовладельца не нужно. Если вы согласились на услугу, несмотря на предупреждения, предъявлять претензии к автомойке бесполезно. Если вы лично видели, как ваш автомобиль поцарапали, сразу обращайтесь к руководству. Запросите записи с камер видеонаблюдения, если таковые есть, зафиксируйте повреждения на фото- или видеокамеру. Если на месте доводы не срабатывают, нужно провести экспертизу и доводить дело до суда – по закону о правах потребителя. Если же вы заметили царапину через некоторое время после мойки машины, вряд ли что-то удастся доказать. Никаких актов с фиксацией повреждений на автомойках не составляют, поэтому утверждать, что кузов повредили именно во время оказания услуг, со 100-процентной уверенностью нельзя».

Оставляйте свои отзывы о качестве услуг на автомойках Челябинска в рубрике сайта AutoChel.ru «Лидеры сервиса» и узнайте, какие точки советуют другие автомобилисты. Оставайтесь чистыми на дорогах как можно дольше и запаситесь «омывайкой»!

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления