RU74
Погода

Сейчас+7°C

Сейчас в Челябинске

Погода+7°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +3

0 м/c,

745мм 66%
Подробнее
2 Пробки
USD 93,29
EUR 99,56
Авто Поворот на красный: ДТП или борьба с пробками?

Поворот на красный: ДТП или борьба с пробками?

Активисты автомобильных движений выступили с инициативой внести изменения в ПДД, касающиеся светофорного регулирования перекрестков. Они предлагают разрешить поворачивать направо не только...

Активисты автомобильных движений выступили с инициативой внести изменения в ПДД, касающиеся светофорного регулирования перекрестков. Они предлагают разрешить поворачивать направо не только на зеленый свет, но и на красный. На загруженных перекрестках, по их мнению, нужно установить светофоры со специальным знаком – зеленая стрелка на белом фоне – и таким образом ускорить темпы продвижения транспорта. По подсчетам активистов, этот способ гораздо дешевле установки дополнительных светофорных секций, а также отличное средство борьбы с заторами и экономии топлива.

Показательная акция прошла в столице около здания Минтранса. Представители движения «Наши» и Московского центра борьбы с пробками установили у входа в министерство настоящий светофор с указателем-стрелкой.

«Реализация данного предложения сократит задержки в движении транспорта до 20%, а расход топлива уменьшится на 15%, – поясняет руководитель Московского центра борьбы с пробками Александр Шумский. – Более того, рыночная стоимость такой стрелки составляет всего 300 рублей. Установка же обычной правоповоротной секции обойдется в десятки раз дороже, что позволяет делать вывод о минимальных затратах на подобное усовершенствование».

Итак, знак-указатель – не что иное, как бюджетный аналог секции со стрелкой направо, только с постоянно горящей. И движение осуществляется по сходному принципу: пропусти пешеходов и транспорт, идущий с других направлений, а потом иди на маневр (пункт 13.5 ПДД). Только в данном случае знак дает возможность повернуть направо даже на запрещающий сигнал, если дорога пуста и движение безопасно.

«На мой взгляд, правильная мысль, поскольку дополнительные секции горят очень короткое время, а, как правило, после поворота направо сразу располагаются остановки общественного транспорта и пешеходные переходы, – говорит челябинский автомобилист Сергей Грищук. – Пока оттуда разъедутся все троллейбусы и маршрутки, люди перейдут дорогу, стрелка гаснет. В результате приходится ждать следующей очереди, и так до бесконечности, пока терпение не лопнет. Наглядный пример такого беспорядка – пересечение улиц Доватора и Воровского. Поворот на Воровского – по стрелке, но вовремя проехать не получается, потому что до ее сигнала в поперечном направлении маршрутки прут на желтый и даже на красный. На остановке они «копятся», занимая вашу полосу даже на перекрестке. Их просто не объедешь, а стрелки хватает только на то, чтобы упереться какому-нибудь газелисту в бок».

Правый поворот на красный свет – принцип ПДД, разрешающий в странах с правосторонним движением поворачивать направо на красный сигнал светофора при отсутствии ТС и пешеходов, движущихся на зеленый свет. Впервые это правило заработало в США во время энергетического кризиса 70-х гг., чтобы экономить горючее, и до сих пор американцы активно им пользуются. Такой маневр разрешен в Германии, в то время как в ЕС допускается правый поворот только на зеленый сигнал. В начале 2000-х гг. эксперимент с поворотом на красный проводился в Украине, с тех пор табличка с зеленой стрелкой внесена в перечень дорожных знаков и приравнивается к постоянно горящей зеленой секции.

Несмотря на благой посыл предложения московских активистов, челябинские общественники считают, что это никому не нужное «изобретение велосипеда» и достаточно рисковая мера в плане ДТП. Это касается и наездов на пешеходов, и простого незнания правил движения по стрелке – автомобилисты часто воспринимают сигнал дополнительной секции как полное преимущество на дороге.

«Во-первых, уже есть аналогичные средства регулирования, и я считаю, что дополнительных секций достаточно для этого. Ведь у нас главная задача – не удешевить способы регулировки, а максимально упорядочить движение автомобилей, развести транспортные потоки и пешеходов, – говорит зампредседателя Челябинского областного отделения ВОА Николай Живец. – Это несколько эгоистичная мера со стороны автомобилистов, ведь дороги у нас не только для машин, но и для пеших участников движения. Думаю, проезд на красный свет только усугубит ситуацию по авариям с пешеходами. И, наконец, мы участники европейской конвенции, наши ПДД прописаны в соответствии с ней, а в большинстве стран Европы правый поворот на красный запрещен. Предложение противоречит международным соглашениям».

Минтранс со своей стороны поддерживает инициативу москвичей, но подчеркивает, что изменять ПДД не в их компетенции. Госавтоинспекция в свою очередь считает – при подобной организации движения количество аварий и погибших в них увеличится. Кстати, в США, откуда и пришло правило, с 1982 по 1992 года произошло 84 серьезных аварии на перекрестках с разрешенным движением на красный.

«Если говорить о повороте на красный свет как о средстве избавления от пробок, то дополнительные секции светофора как раз решают эту задачу. Их и устанавливают на перекрестках в зависимости от интенсивности потока. Как это сделали, к примеру, на перекрестке Худякова с Лесопарковой или Молодогвардейцев с Куйбышева – здесь добавили еще одну фазу, чтобы на зеленый успевали проехать больше машин, – поясняет замначальника отдела пропаганды УГИБДД Челябинской области Андрей Смирнов. – А ориентироваться на Запад в данном случае с их организацией движения не стоит – у нас культура совершенно другая. Ведь часто заторы возникают из-за неуважения участников движения друг к другу: водители перестраиваются из ряда в ряд, поворачивают не с тех полос, нагло «втискиваются» в поток и так далее. Думаю, более эффективный способ борьбы с пробками – это автоматическая система регулирования, как, например, в Японии или США. То есть на перекрестках ставятся камеры, отслеживающие интенсивность движения, и система автоматически меняет продолжительность фазы для максимальной пропускной способности».

Насколько действенной окажется акция москвичей – это большой вопрос, а вот система Smart City, то есть внедрение «умных» светофоров, уже рассматривается челябинской администрацией как эффективный путь избавления от автомобильных заторов.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления