16 января суббота
СЕЙЧАС -8°С

Дорожные фонды реанимированы

Закон о создании дорожных фондов в России подписан президентом. Уже в этом году сформируют федеральный фонд, в регионах они должны появиться не позднее 1 января 2012 года. Пополняться они будут за счет топливных акцизов...

Поделиться

Поделиться

Поделиться

Закон о создании дорожных фондов в России подписан президентом. Уже в этом году сформируют федеральный фонд, в регионах они должны появиться не позднее 1 января 2012 года. Пополняться они будут за счет топливных акцизов, транспортного налога, платы с транспорта массой более 12 тонн и штрафов за уклонение от этих платежей. Также в федеральные фонды пойдет плата за проезд по российским дорогам с автомобилистов, прибывших к нам из-за рубежа, и налоги с аренды земельных участков в полосе отвода автодорог. Такой способ финансирования нацелен на благоустройство дорожной сети и более прозрачное расходование средств налогоплательщиков.

ВИДЕОРЕКЛАМАРолик просмотрен

На данный момент налоговые сборы с автомобилистов не являются целевыми, то есть никакой зависимости между количеством денег, которые принесла отрасль, и затратами на нее нет. Отчисления водителей попадают в одну общую копилку, откуда расходуются по разным направлениям. И зачастую дорожное строительство финансируется по остаточному принципу.

«Основная часть этих ресурсов уходит на социальные нужды, и только 10% оседают в планах на дороги, – утверждает председатель координационного совета МООА «Свобода Выбора» Вячеслав Лысаков. – Целевое использование средств автомобилистов – логичная схема, которая сможет избавить эту отрасль от катастрофической нехватки денег. Важно, что глобальное строительство и ремонт дорог потянет за собой создание новых рабочих мест, восстановление многих промышленных отраслей».

В вопросе с «аховым» недостатком финансов Челябинская область – исключение: нынешние объемы вливаний в благоустройство автодорог в разы превышают размеры налоговых сборов. К примеру, в 2011 году на дорожное строительство выделено 7,3 млрд рублей, в то время как за 2010 год областная налоговая получила чуть более 1,4 млрд рублей с транспортного налога. Даже если приплюсовать дополнительные источники дохода от автомобилистов, до 7 млрд эта сумма вряд ли дотянет. Этих сборов не хватило бы даже на строительство одной транспортной развязки в Челябинске – например, развязка на Копейском шоссе обошлась в 4 млрд рублей.

Объемы дорожных фондов будут определяться каждый год при принятии федерального и регионального бюджетов. При этом средства, не израсходованные в текущем году, переходят на следующий период. Муниципалитеты по желанию также могут создавать свои «дорожные копилки» – не в обязательном порядке. При этом в общем объеме финансирования дорожной отрасли в регионах 70% затрат придется на местный фонд и 30% поступит из федеральной казны.

Поделиться

В целом базовый размер федерального фонда на 2011 год оценивается в 254,1 млрд рублей, но к этой сумме в течение года будут плюсоваться доходы от повышения топливных акцизов и пользования инфраструктурой. С 2013 года в фонд начнут поступать деньги от владельцев автомобилей тяжелее 12 тонн: с каждого килограмма массы в фонд будет уходить по 0,24 рубля, то есть как минимум по три тысячи рублей с грузовика в год. И, судя по размерам штрафов, вносить эту плату окажется выгоднее, чем нести ответственность: для водителей штраф составит 5000 рублей, для индивидуальных предпринимателей – 40 тысяч, для юридических лиц – 450 тысяч. За повторное нарушение суммы вовсе зверские – штрафы доходят до 1 млн рублей.

ВИДЕОРЕКЛАМАРолик просмотрен

В 2001 году дорожные фонды ликвидировали, поскольку не смогли контролировать расход денежных ресурсов. Сейчас идея их воссоздания воспринимается как очень своевременный шаг, поскольку более 80% российских автотрасс не соответствуют даже минимальному уровню норм пропускной способности и безопасности. Однако основная проблема – это способ нахождения средств, который сводится к двойному и даже тройному (для грузовиков) налогообложению автовладельцев.

В ЗСО Челябинской области сообщили, что вопрос по созданию дорожных фондов обсуждается и всячески поддерживается, но пока окончательное решение не принято:

«В Челябинской области неизбежно создание такого фонда и, более того, опыт работы с таким фондом у нас есть, – рассказывает депутат ЗСО Челябинской области Константин Захаров. – В начале 90-х годов область имела дорожный фонд, и количество денег, который этот фонд собирал, было достаточно большим, даже сопоставимым с бюджетом области. Сейчас он может стать хорошим источником финансирования дорожного строительства, которое, как все мы видим, ведется очень активно. При существовании дорожного фонда люди смогут быть уверены, что эти деньги пойдут на строительство и реконструкцию дорог».

В областном министерстве строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства утверждают, что дорожный фонд к началу 2012 года будет создан и в нашем регионе во исполнение федерального законодательства:

«Для Челябинской области, где губернатор и правительство уделяют серьезное внимание вопросам дорожного строительства и финансированию отрасли, создание дорожных фондов не играет революционной роли, – говорит министр строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области Виктор Тупикин. – Взят курс на обновление дорожной сети, и объекты финансируются полным рублем. В других регионах, а есть такие, где на дорожное хозяйство деньги выделяются по остаточному принципу, – там, конечно, дорожные фонды призваны обеспечить гарантированное, плановое, стабильное и предсказуемое финансирование отрасли. В Челябинской области дорожному строительству в последние годы уделяется серьезное внимание. И независимо от создания дорожных фондов и их наполнения, область будет финансировать дорожное хозяйство в достаточном объеме».

Что касается транспортного налога, который станет одним из основных источников финансирования регионального фонда, пока он остается неизменным: автомобилисты продолжают платить по ставкам от 7,7 до 150 рублей за «лошадь». Несмотря на принятый федеральный закон о возможности снижения налоговых ставок и даже освобождения от него определенной категории автомобилистов, законодательное собрание области пока не определилось с дальнейшими действиями. Тем временем в Свердловской области утвержден график уменьшения ставок для машин до 150 л. с.: на 40% в 2011 году, на 30% – в 2012 и еще на 30% – в 2013. При этом увеличение акцизов на топливо производится по плану: каждый год по рублю до 2013 года.

Рассчитать размер транспортного налога для своего автомобиля можно на сайте УФНС Челябинской области через онлайн-сервис «Налоговый калькулятор».

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Подписаться

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...