Авто Готовим авто к лету – подробная инструкция от Lavr Next

Готовим авто к лету – подробная инструкция от Lavr Next

Автомобиль необходимо готовить к зиме – это многие поняли довольно быстро. Первые морозы моментально выявили лентяев и жестоко наказали их рублем. Но стоит ли готовить автомобиль к...

Автомобиль необходимо готовить к зиме – это многие поняли довольно быстро. Первые морозы моментально выявили лентяев и жестоко наказали их рублем. Но стоит ли готовить автомобиль к лету? Многолетний опыт показывает, что экстремальные условия эксплуатации автомобиля в родном отечестве заставляют автолюбителей специально готовить автомобиль к летнему сезону так же тщательно, как к зимнему. Идеально поручить эту процедуру профи. Тем, кто так и решил, дальше можно не читать. А всем, кто любит уделять время своему авто, обладает терпением и природной смекалкой, желает немного сэкономить на обслуживании предназначена дальнешая инструкция.

Итак, в первую очередь открываем капот и проводим визуальный осмотр всего пространства. Затем проводим мойку моторного отсека – для удаления «вековых» масляных пятен используем «Очиститель двигателя LAVR Motor Cleaner» или «Пенный очиститель двигателя LAVR Foamly с триггером».

После того, как детали в моторном отсеке очищены от зимней грязи и соляных разводов, выполняем осмотр. В первую очередь оцените уровень технических жидкостей: охлаждающей – в расширительном бачке, тормозной, гидравлической жидкости сцепления или жидкости ATF для АКПП, жидкости ГУР. При необходимости – доливаем. Марку продукта выбираем в строгом соответствии с рекомендациями завода-изготовителя, не допуская смешения жидкостей разных брендов.

Затем проверьте уровень моторного масла на щупе и при необходимости долейте свежего. Три-пять капель масла разотрите между пальцами на проверку маслянистости, вязкости и механических примесей. Недопустимы взвесь грязи, непрозрачность свежего масла, пенность. При подозрении на присутствие мехпримесей оцените их абразивность – способность изнашивать детали. Для этого разотрите каплю масла между двумя стеклянными пластинами или на ровной полированой поверхности стальной детали. В первом случае абразив обнаружит себя скрипом, во втором – оставленными царапинами.

При подозрении на обводненность масла (плохая смачиваемость на пальце) пропитайте маслом фильтровальную бумагу и подожгите – вода в масле дает треск. При значительной обводненности масло представляет собой стойкую грязно-серую эмульсию и требует немедленой замены и ремонта ДВС.

Откройте маслозаливную горловину. Толстый слой окисленного масла – последствие низкого качества моторного масла, перегрева двигателя или неисправности ДВС. Стоит или нет менять масло весной, каждый решает для себя сам. Замена масла проводится вместе с промывкой двигателя. Рекомендуем совместить замену масла с промывкой инжектора и раскоксовкой.

Следующий шаг – проверка состояния охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Оценка проводится по наличию масляных разводов на поверхности, непрозрачности жидкости, наличию грязи и отложений в расширительном бачке. Это указывает на возможное критическое состояние системы. Для полного диагноза откройте пробку радиатора и осмотрите его поверхность изнутри. Следы грязи и ржавчины – сигнал к срочному обращению к специалисту.

Для очистки системы охлаждения рекомендую применить высокоэффективное средство: набор для комплексной очистки систем охлаждения «Очиститель накипи и ржавчины + Очиститель продуктов разложения антифриза LAVR next Radiator Flush 2 in 1».

Если подошел срок, поменяйте тормозную жидкость. Как правило, срок ее использования составляет два года. По истечению этого времени происходит значительное обводнение и резко увеличивается коррозионное воздействие на черные металлы. Помимо коррозийности, обводнение приводит к снижению ее температуры кипения – ключевой параметр качества в ряду DOT3-DON5.1. Таблица для наглядности:

Таким образом, поверхность тормозной колодки и тормозного диска раскаляется при торможении. При частом торможении жидкость закипает, и система наполняется легкосжимаемым паром, что резко снижает усилие на колодки и эффективность торможения в целом.

Пристальное внимание стоит уделить состоянию ремней и жгутов электропроводки. Нередко после зимних холодов можно обнаружить глубокие трещины.

Обнаруженные неисправные детали необходимо заменить или отремонтировать. В первую очередь это касается ремня ГРМ, отслужившего всю зиму при низких температурах во время стоянки и резком разогреве при запуске двигателя.

Для начала оцените возможность доступа к ремню ГРМ. Как правило, он закрыт защитным пластиковым кожухом.

Затем открутите болты крепления. При снятии кожуха будьте осторожны и не повредите резиновый уплотнитель. В труднодоступных местах используйте специальный инструмент.

Проверте ремень на отсутствие загрязнений или масляных отложений. Небольшие загрязнения можно удалить сухой ветошью или обтирочной бумагой. Не используйте для очистки ремня растворители и бытовую химию.

Оцените состояние ремня. При обнаружении следов его разрушения – немедленно замените. Трещины на внешней поверхности – частый, но не единственный дефект, возникающий при износе ремня. Следы износа ремня (его крошения) могут быть видны на внутренней поверхности защитного кожуха.

Проведите тщательный осмотр внешней и внутренней поверхности по приведенной схеме, и при обнаружении любого из описаных дефектов замените ремень. Замену доверьте специалистам.

Теперь можно ехать на мойку. Для ручной мойки рекомендуем использовать препараты линейки «Автошампунь LAVR суперконцентрат PH-нейтральный». Они абсолютно безопасны в применении. Легко разводятся в холодной воде и прекрасно удаляют любые пятна бензина, масла, жира, следы насекомых и дорожную грязь. Долго не сохнут на поверхности и легко смываются. Добавки силикона или воска дополнительно защищают лакокрасочное покрытие от коррозии, абразива, солей и преждевременного выцветания.

Для бесконтактной мойки советуем использовать шампуни в канистрах небольшого объема: LAVR next «Максимально активная пена», LAVR next «Активная пена» или профессиональные автошампуни для бесконтактной мойки автомобилей, фургонов, цистерн и других видов авто- и мототехники. Время воздействия шампуней для бесконтактной мойки – не более 5 минут. При смыве шампуня не жалейте воды и не допускайте высыхания пены на солнце.

После омывания кузова нужно поверить лакокрасочное покрытие на наличие сколов и коррозии. Если вы заметили их следы, то сначала обработайте скол препаратом для очистки ржавчины, затем нанесите на поверхность полимерный защитный слой – и только после этого можно закрашивать. Для этой процедуры рекомендуем набор «Очиститель ржавчины + Защита от коррозии LAVR next Rust Clean & Protect». После того, как предварительная подготовка выполнена, можно наносить любой купленный в магазине защитный лак.

Провести защитную полировку кузова, «зачернить» резину или бамперы, почистить тканевые и пластиковые поверхности в салоне, натереть стекла – все это легко осуществляется с продукцией Lavr Next. С ней ваш автомобиль будет как с обложки!

Продолжение читайте на сайте www.lavr.ru.

Более подробную информацию по продукции Lavr Next
вы можете получить по телефон
ам: (351) 247-92-76, 247-92-78, 247-92-46, 247-92-47
или на сайте
Lavr.ru.

На правах рекламы

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления