Все новости
Все новости

Челябинские автомобилисты: о дураках и дорогах

23 июня в здании Законодательного собрания Челябинской области состоялось обсуждение острых автомобильных вопросов, инициированное общественной организацией «Свобода выбора»...

ds

Поделиться

Поделиться

23 июня в здании Законодательного собрания Челябинской области состоялось обсуждение острых автомобильных вопросов, инициированное общественной организацией «Свобода выбора». В повестке дня были повышение стоимости бензина, качество дорожного покрытия, транспортный налог, закон о такси, повышение штрафов, новые категории прав, отмена сухого закона. Самой же наболевшей проблемой, судя по количеству вопросов, оказалось повышение транспортного налога. 

Налог на колесах 

Напомним, что в текущем году ставки транспортного налога для автомобилей свыше 150 л.с. достигли максимально возможного уровня. Эти цифры были определены несколько лет назад, и повышение прошло по-тихому: вроде никто ничего не менял, а закон есть закон – значит, росту быть. Не стали отменять налог и для маломощных автомобилей, в отличие от других регионов, – бюджет уже приняли, соответственно, эти отчисления в него уже заложили. Интересно, что эти ставки принимались до решения увеличивать топливные акцизы. «Нас попросту обманули: обещали налог заменить повышением акциза, а оставили и то, и другое. Немногие знают, что правительство страны готово было пойти на отмену налога. Но минфину удалось убедить премьера, что для этого потребуется более серьезное повышение акциза, чем на три рубля. Итог мы видим, – говорит председатель общественной организации «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков. – Я сказал представителю министерства, что вы рассуждаете не как государственный деятель, а как бухгалтер. Я уважаю бухгалтеров, но вы считаете плюсы и минусы в деньгах, не думая о социальных последствиях. Фактически по количеству лошадей под капотом людей разделили на богатых и бедных.

Да, пополнять дорожные фонды нужно, и идея их создания правильная, но не таким путем. За счет мощных машин государство планирует выручить 18 млрд рублей, а в целом федеральный дорожный фонд должен пополниться 400 млрд. Это капля в море, поэтому оставлять налог было недальновидно. На мой взгляд, нужно, чтобы все просчитали независимые эксперты, а не минфин». 

Фактически автомобилисты попали под двойное налогообложение, а на фоне роста бензиновых цен этот груз на плечах стал намного тяжелее. «Пару-тройку лет назад я как инвалид платил копеечный транспортный налог за машину свыше 250 л.с. В 2009 году мне прислали квитанцию на сумму 20 тысяч рублей, а потом еще тысячу насчитали как пени за просрочку платежа. И это за неполный год. Причем все сделали, не предупреждая, – мол, приняли закон, будьте добры платить, – рассказывает председатель челябинского регионального отделения Всероссийской общественной организации «Право на жизнь» Марат Юсупов. – Мне сложно без автомобиля, тем не менее машину я продал. Купил другую с двигателем ровно в 150 л.с. По Конституции у нас социальное государство, так почему же оно пытается нажиться на людях с минимальным доходом. То, что мы платим и что получаем – несоразмерно». 

Высказали свою точку зрения и мотоциклисты, которые считают, что расчет транспортного налога для владельцев байков не обоснован: «Сейчас многие просто не ставят мотоциклы на учет, потому что легче заплатить штраф, чем транспортный налог, – говорит известный челябинский байкер Анатолий Панов. – Наверху посчитали, что мощный байк – это роскошь, соответственно за него нужно платить по полной. Как можно судить о доходах по мощности мотора? Может, человек и купил такой мотоцикл, но он десятилетний, может, это его мечта? Ссылаются еще на то, что мотоциклы сильнее портят дороги, но ведь они весят раза в четыре меньше среднестатистического автомобиля, да и ездят на них только летом. А приходится платить тысяч по семь за целый год». Снижение транспортного налога интересно не только автовладельцам, но и правительству, считает г-н Лысаков. Например, в республике Чувашия установлен минимальный тариф. Что это дает? Во-первых, не душит граждан, во-вторых, в этот регион приезжают из других областей ставить транспорт на учет, а это дополнительная статья дохода для местного бюджета. Расчет на 2011 год был последним в областном законе 2008 года, на следующий будут определяться новые ставки, но не исключено, что это не принесет пользы автомобилистам. В 2012 году как раз нужно будет формировать местный дорожный фонд, и его придется пополнять, а кому – и так понятно. «Идея взимать налог через бензин – совершенно правильная: сколько ездишь, столько платишь. А привязка его к «лошадям» – пережиток советского мышления: раз машина сильнее, значит, больше доход. Есть множество критериев устанавливать налог – по пробегу, по площади, занимаемой на дороге, по массе, но по мощности – это нелогично», – заключает Вячеслав Лысаков. 

Поделиться

Административные наказания и права на права

Подняли вопрос и о сухом законе для автомобилистов. «Нулевой порог – это ошибочное решение. 0,3 промилле – это механизм определения, пьяный водитель или нет. Должна быть граница, потому что ноль бывает только в космосе. Нужно установить хотя бы 0,1 или 0,2 промилле, чтобы оставить «зазор» для погрешности приборов, для естественного уровня алкоголя в организме. Сейчас мы собираем материалы, попробуем вернуть 0,3 промилле,- продолжает Вячеслав Лысаков. – Что касается наказания за нетрезвую езду, нужно вводить дифференцированную ответственность в зависимости от степени опьянения. Сейчас получается, что выпил стакан пива или бутылку водки – срок лишения один и тот же, полтора-два года. Также нужно ужесточать наказание за «рецидив». Например, в Казахстане первый раз попался пьяным – лишение на два года, второй раз – на три года, третий – на пять лет. У нас верхняя граница за повторное нарушение – три года».

Кроме того, представитель организации сообщил, что сейчас на вооружение полиции поступает новые автоматизированный комплекс фиксации нарушений, который может подвергнуть наказанию ни в чем не виновных водителей: «Технология не отработана. Особенность в том, что она может «присвоить» скорость нарушителя другим водителям. Примерно из 50 тысяч проехавших под камерами автомобилистов пять тысяч могут схлопотать штраф. Сейчас мы работаем над тем, чтобы добиться отмены работы с этим комплексом», – говорит Вячеслав Иванович.

Кстати, организации уже удалось добиться решений в интересах водителей: штраф 700 рублей за проезд на красный вместо лишения; штраф в 300-500 рублей вместо 2-2,5 тысячи за игнорирование требований сотрудника полиции остановиться и так далее.

К вопросу о водительских удостоверениях. После длительных обсуждений в Госдуме решили отказаться от новой категории в правах для владельцев скутеров и мопедов. «Мы бились и за это. Потому что они есть у многих, но дальше дач, деревень, садов на них не выезжают. Если бы ввели новую категорию, то их владельцам пришлось бы специально заканчивать автошколу, сдавать экзамены, получать права», – говорит г-н Лысаков.

Однако не все поддержали это решение: «По сути это приводит к тому, что на дороге появляются водители, которые не знают правил, ездят с бутылкой в руке, а никакой ответственности. На мой взгляд, если нет прав, надо запрещать выезжать на дороги общественного пользования, – считает Анатолий Панов. – В конце концов они и наш имидж портят, потому что всех, кто управляет двухколесным транспортом, изначально воспринимают как «мотоциклистов».

Народный контроль

«Свобода выбора» предложила ввести народный контроль за ценами на топливо и качеством дорог. В первом случае – это мониторинг цен на бензин, предоставление информации в рабочую группу и разбор ситуации с каждым регионом в отдельности. Во втором – участие в приемке дорожных объектов, чтобы потом не было претензий по исполнению. Есть дефекты, работы выполнены «для галочки» – не подписывать акт сдачи-приема.

«Нужно решать вопросы сообща, принимать активное участие на местах, тем более если есть возможность через нас донести ваши предложение до верхов, – говорит Вячеслав Лысаков. – Общественные выступления уже не проходят, правительство к ним привыкло, на них никак не реагируют. Мы это поняли еще в 2007 году. А называть акцией протеста мероприятие, куда пришло 10-15 человек, – это дискредитация. Народ вывести на улицу не так просто».

И эти слова подтвердились на прошедшей встрече в ЗСО. Она планировалась как активная дискуссия с челябинскими автомобилистами. Но пришлось по ходу пересматривать формат, потому что удалось собрать не более 10 человек.

Кстати, несколько лет назад (в мае 2008 года) на нашем сайте было размещено открытое письмо президенту, касающееся цен на бензин. Только в июне этого года автор получил ответ, очень немногословный: «Ваше обращение рассмотрено и принято к сведению». «Зато в этом году стоило мне оставить комментарии на стене группы «Мы против высоких цен на бензин в Челябинске», как на следующий день я оказался в УВД г. Челябинска. Времена меняются – проблемы остаются», – пишет автор письма в обращении к нашей редакции. Это к вопросу о том, чем заканчиваются одиночные попытки изменить ситуацию.

Ответ на обращение к президенту – здесь.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter