Авто Гонки глазами инсайдера: Краснодар и Карелия

Гонки глазами инсайдера: Краснодар и Карелия

Как летом отдыхают обычные люди?! Правильно, они едут на море. Автоспортсмены поступают так же, просто, кроме пляжного полотенца и сланцев, берут с собой спортивный автомобиль, чтобы погонять по горным серпантинам Краснодара…

Как летом отдыхают обычные люди?! Правильно, они едут на море. Автоспортсмены поступают так же, просто, кроме пляжного полотенца и сланцев, берут с собой спортивный автомобиль, чтобы погонять по горным серпантинам Краснодара…

Зацепив с собой Renault Logan, мы отправились на юг – в окрестностях города Горячий ключ Краснодарского края 11–12 июня прошел X этап Кубка России по авторалли, совмещённый с IV этапом гоночной серии Renault Elf Logan Cup – ралли «Горные вершины – 2011». Напомню, что в этом году наш экипаж основной акцент делает именно на эту гоночную моносерию, одержать победу в которой нам позволит лишь результативное выступление на всех оставшихся этапах, ведь мы начали выступление в ней лишь с третьего этапа, в то время как соперники набрали очки на первых двух.

Гонка в Горячем ключе должна была показать нашу истинную скорость относительно других участников серии, ведь первую победу мы одержали в Асбесте, где нам, безусловно, было чуть легче – трасса считается для нас «домашней». К тому же специфика горной трассы оставляла место для творчества – уже на ознакомлении стало ясно, что в некоторые подъемы на маломощном Logan без «блокировки» дифференциала мы будем заезжать очень долго и тяжело. Но обо всем по порядку.

На старт ралли вышел 41 автомобиль (в классе 1600 Н – 19 автомобилей, из которых девять – Renault Logan), которым предстояло преодолеть шесть специальных участков (двукратное прохождение трех СУ). Общая дистанция ралли составила 345 км, из которых 96 км являлись «боевыми».

В качестве «разминочного» спецучастка организаторы предложили СУ «Калужская» – 14 км по широкой и быстрой дороге с интересными профилированными поворотами. На подобных спецучастках любое лишнее торможение сразу отражается значительным ухудшением результата – особенно если говорить про Logan, который не поражает динамикой разгона. Но этим и интересна моносерия, где все выступают на одинаковых авто – приходится использовать любые изощренные методы для достижения результата. Зная, что на длинном перегоне после «допа» будет дозаправка, мы залили минимально необходимое количество топлива и перекачали колеса – всё, чтобы автомобилю было легче катиться. При этом на протяжении всего СУ у нас было всего два торможения. Собственно, на «Калужской» мы ожидали равные времена у всех Logan, поэтому сильно удивились, обнаружив, что отрыв от ближайших преследователей составил восемь секунд (Владимир Кабанов) и 12 секунд (Алексей Ковальчук), хотя проехали его далеко не «на бровях».

СУ 2: «Горные вершины» – вот где собственно начиналась гонка – 18 км горного перевала, где подъем сменяется резким спуском, а по сторонам мелькают в лучшем случае деревья, в худшем – обрыв. Спортсмены любят шутить, что на горных спусках автомобиль очень быстро несется вниз, а при нажатии на педаль тормоза ещё больше ускоряется – заблокированные колеса неудержимо скользят по горной породе.

Именно поэтому подобные «допы» требуют слаженной работы экипажа – пилоту приходится на ходу корректировать точки торможения и входа в повороты. На первом прохождении такого сложного спецучастка мы решили не рисковать и ехали осторожно, с запасом, – что сразу сказалось на результате – показав одно время с Алексеем Ковальчуком, мы проиграли Владимиру Кабанову 12 секунд, опустившись на вторую строчку итогового протокола.

Кроме этого, подавляющее большинство участников ралли были вынуждены последние 2 км спецучастка спускаться с горы вслепую – судьи не выставили знак «финиш», на который ориентируется экипаж, а спускаться по камням без стенограммы – сомнительное удовольствие; в итоге почти все машины останавливались на отметке stop с горящими тормозами.

Очень хотелось закончить первую секцию в лидерах, обеспечив себе минимальный отрыв от преследователей, поэтому 16 км СУ 3: «Шабановское» мы преодолели практически «на пределе» – распугивая зрителей и цепляя кусты в попытке срезать каждый сантиметр трассы, мы опережаем Владимира Кабанова на 11 секунд, пообещав себе так больше не ездить. Напряжения добавил дождь, который хлынул именно в тот момент, когда наш автомобиль стартовал. Обеспечив запас в 7 секунд, мы отправились на сервис.

Мы уже писали, что стандартность Logan обеспечивает его надежность, поэтому, убедившись в целостности колес и уровнях жидкостей, мы отправились на обед обсуждать дальнейшую стратегию: увеличив отрыв на втором прохождении «Калужской», мы планировали ждать реакции соперников. Попытки отыграть у нас секунды на СУ «Горные вершины» могли закончиться плачевно – слишком сложный и опасный СУ, который быстрее ехать местами просто невозможно. Так и получилось: проиграв нам на СУ 4 ещё 13 секунд, Владимир Кабанов бросается «в атаку» на СУ 5 и взрывает двигатель. Тут же, повредив радиатор, сходит Алексей Ковальчук.

После самоустранения конкурентов нам остается только аккуратно повторно проехать СУ «Шабановское», попутно показав лучшее время среди Logan и финишировать, добавив в свою копилку зачета Renault Elf Logan Cup ещё 20 очков.

Но на этом наши приключения не закончились – наш автопоезд отправился в Санкт-Петербург, где мы оставили верный Logan (следующий этап гоночной серии, ралли «Струги красные – 2011», пройдет 2 июля в Пскове) и своим ходом добрались до Карелии, где в окрестностях города Лахденпохья 17–18 июня прошел XI этап Кубка России по авторалли «Белые ночи – 2011». Данное ралли скоро отметит свой 20-летний юбилей, а карельские дороги считаются самыми техничными и интересными в России – поэтому мы с удовольствием согласились на приглашение команды RS-Auto из Тюмени выступить на этой гонке, а общее число в 100 экипажей на старте нас совсем не удивило.

Вообще, нужно отметить, что на гонку был отправлен многочисленный «десант» с Урала: Сергей Иванов и Дмитрий Ляпоров на автомобиле Subaru Impreza (г. Тюмень), Дмитрий Балакирев и Александр Кожевников на автомобиле Ford Fiesta (г. Челябинск), а также смежный экипаж Николай Завалишин и Александр Шилков на автомобиле Honda Civic (г. Тюмень, Челябинск); кроме этого, город Екатеринбург был представлен Алексеем Иофиным и Дмитрием Медведевым, и Дмитрием Грамотеевым, которому ассистировала Надежда Прутьян из Тюмени, оба экипажа на ВАЗ 2108.

Бесполезно описывать словами трассу в Карелии – удовольствие от напряжения, когда ты не видишь очередной поворот за трамплином, но, доверяя стенограмме, спрыгиваешь уже боком, приземляясь точно на «апекс» и продолжая разгон на следующий трамплин. Становится понятно, почему финские автоспортсмены так быстры на мировом уровне – они ведь учатся водить на таких дорогах…

К сожалению, насладиться коварными спецучастками удалось не всем – проехав всего 50 метров от старта, останавливается Ford Fiesta Дмитрия Балакирева – сломало привод. Сильно прыгает на подбросах в районе финиша СУ 1 Honda Civic Николая Завалишина, после чего останавливается на перегоне – повреждена система охлаждения. Возникают проблемы с электрикой у Алексея Иофина – сход.

СУ 2 вообще пускают в дорожном режиме – сначала на приземлении с трамплина вылетает «нулевой» автомобиль Сергея Жидкова, а потом один из участников вылетает с трассы, не справившись с управлением, и сбивает одного из зрителей (позже выясниться, что перелом ноги получил личный водитель пилота, который приехал поболеть за своего начальника). Вообще нужно отметить, что ралли в Карелии любят, и на гонки всегда приезжает очень много зрителей. К сожалению, иногда это создает проблемы в плане обеспечения безопасности, но зато всегда есть толпа желающих помочь – например, после вылета «в поле» автомобиля Lancer Evolution Александра Мироненко его оперативно тушили все окружающие. Ещё всех удивил Евгений Апполонов, который умудрился перевернуть свой Seat Ibiza на перегоне!!! до скоростного участка. «Очевидцы» говорят, что он неудачно «прогрел шины»…

В общем ралли получилось насыщенное и интересное, каким и должно быть ралли «Белые ночи». Что же касается нашего экипажа, то «сюрприз» ждал и нас: мы провели хорошую «рабочую» гонку и к финишу последнего «допа» приехали с третьим результатом в итоговой классификации класса 2000Н, что для нас было очень хорошим результатом, принимая во внимание, что соперники знают эту сложную трассу «наизусть» и выступают на более быстрой технике.

У нас в экипаже есть несколько «внутренних правил» – например, мы не поздравляем друг друга с финишем, пока не сдадим контрольную карту на последнем КВ. К сожалению, на этот раз это было актуально – на перегоне к финишному подиуму через уплотнительное кольцо масляного фильтра произошла утечка масла, и двигатель заклинило – на площадь, где награждали победителей, наш автомобиль притащили на тросе. Обидно!? Да, немного. Скорее, потому что не смогли добыть очков для командного зачета. В остальном всё было хорошо – мы достойно проехали эту интересную гонку и получили удовольствие от карельских виражей и трамплинов. А кубки и награды – их ещё будет много… в том числе и на «Белых ночах».

P.S. Экипаж Алексея Игнатова и Ярослава Федорова выражает огромную благодарность за поддержку официальному дилеру Renault в Челябинске ООО «Сатурн 2», Челябинской автошколе ДОСААФ России, Увельской крупяной компании, ООО «Газпром переработка», команде RS-Auto (Тюмень), лично Алексею Семченко, а также всем болельщикам.

http://vipautochel.ru/autosport/408383.html

Фото: Фото Андрея ГОЛОВИНА, Павла НИЗКИНА, Semio ZERSKIY, Владимира ХОХЛОВА, Ильи ФЁДОРОВА, видео Сергея БЫКОВА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления