Land Rover Defender. Автомобиль – это зло, но необходимое

Поделиться

Поделиться

Его фотоработы получили мировое признание, хотя сам он лишен пафоса и совсем не страдает «звездной болезнью». Он считает автомобиль злом современности, но признается, что не может обойтись без своего Land Rover Defender. Противоречивый и искренний, фотохудожник Игорь Амелькович.

Как вы пришли в фотографию?

– Об этом можно говорить долго. Когда я был школьником, фотография считалась довольно распространенным увлечением. К тому же мой друг Юрий Бондарь в то время занимался в фотокружке во Дворце пионеров, и он меня немного подучивал. А потом пошли другие увлечения, и фотография как-то отошла. Я семь лет вплотную занимался музыкой, в том числе в группе Art, мы давали концерты и были достаточно известны. А потом наступил период, когда захотелось что-то сделать своими руками. Не какое-нибудь «купи-продай», а именно видеть выражение собственных мыслей, сделанное своими руками. Опять же Юрий Бондарь сыграл в этом немаловажную роль. Пошли поездки, в которых что-то хотелось запечатлеть. И это все начало развиваться с 1999 года.

Вы признанный ценитель красоты природы и женского тела. Почему женщины преимущественно в черно-белом, а природа – в цветном?

– Кто-то сказал, что цветная фотография – это констатация действительности, а черно-белая может быть разной для каждого человека. К тому же, я не вижу и не хочу видеть пейзажи в черно-белом, мне нравится цвет: желтые деревья, черные тучи, зеленая трава. И еще я не снимаю на «цифру», это баловство. Я привык к слайду. Люди, которые создавали слайд, были воспитаны на классических примерах живописи. Поэтому и кадры похожи на картины. Мне не хочется отказываться от этой красоты.

Что касается девушек, мне проще работать с черно-белой пленкой, это смотрится лаконичнее. В таких фотографиях нет этого гламурного, эро-возбуждающего налета, когда губы – красные, глаза – синие, а кожа – розовая. Черно-белая фотография девушки получается многозначнее, с неким налетом старины.

Что сложнее: работать с людьми или найти такую точку на природе, чтобы из нее передать все, что хочется донести?

– В природе очень сложно попасть в нужное время и в нужное место. В это место можно прийти, и ничего не будет, а через день – другое состояние природы, и можно снимать во все стороны. В природе сложно найти точку, но еще сложнее с этой точки снять действительно хороший кадр. Поэтому я люблю снимать осенью, в конце сентября, в это время в горах начинает выпадать снег. Ты приезжаешь в желтый лес, а наутро просыпаешься – и 15 см снега. Я всегда стараюсь ездить на природу в плохую погоду. Потому что плохая погода может превратиться в хорошую, а эти переходные состояния всегда интересны.

При работе с человеком важно понять, что ты хочешь видеть и сможет ли данный человек воплотить это. Я не пользуюсь фотошопом в глобальном плане, то есть не удлиняю ноги, не прибавляю и не убираю где-то что-то, единственное, делаю техническую ретушь. А еще сложнее – работать с человеком на природе, потому что все эти факторы соединяются.

Откуда черпаете вдохновение? Как проходит ваш досуг?

– Провожу в поездках по горам, по речкам, по области. Там же и получаешь вдохновение. Еще оно берется из снов, книг, фильмов, других фотографий, из окружающей действительности и предметов. Что касается природы, то здесь вдохновения нет, идет просто работа. Нужно заставить себя встать в пять утра, поехать в дождь или в снег и пройти еще пять километров в гору. Но мне очень нравится наша уральская природа, когда ты видишь всю эту красоту, душа радуется.

В ваших работах нечасто встречается автомобильная тематика, с чем это связано?

– Мне нравится снимать автомобиль на фоне природы, но я практически не работаю в этом русле на заказ. То есть я снимал автомобили на заказ, но это было не более десятка раз. Если хочется снять не просто машину на дороге, а сделать кадр, которого не было, нужно ждать нужной погоды, вставать в пять утра и ехать двести километров. А съемка на заказ – это когда задание получено сегодня, а кадр, вообще, был нужен вчера. И мы едем не двести, а максимум пять километров, потому что на машине нет номеров, ее везут на трейлере и т.д. и т.п.

Каково ваше отношение к автомобилям в целом? Что для вас значит автомобиль?

– Автомобиль – это большое зло. Это и загрязнение окружающей среды, привыкание человека ко всей этой фигне, гиподинамия и прочее. И вообще в нашем обществе потребления автомобиль – это такой фетиш, который пытаются продать всем, даже тем, кто ездить не умеет. Это просто гонка за деньгами. И хотя автомобиль необходим в нашей жизни, не стоит забывать, что мы все когда-нибудь умрем.

Автомобиль как часть характера владельца – это про вас?

– Я не тот человек, который постоянно любит что-то менять в плане вещей. За 25 лет водительского стажа я сменил около полутора десятка авто. И если говорить о тех, которыми я владел долгое время, – это штук пять. Что касается этого автомобиля, он мое любимое средство передвижения, мне нравится, как он выглядит. Я езжу на нем с 2007 года. У него есть харизма, в отличие от большинства современных автомобилей, выполненных в стиле унисекс, которых иначе как диван на колесах не назовешь. Этот авто бодрит, и я еще не дожил до того, чтобы ездить на кресле-каталке. И хотя я люблю погулять пешком, мне сложно отказаться от автомобиля, без него я не смог бы сделать много разных вещей. Вообще к приятным и комфортным вещам привыкаешь, и как бы мне не нравился город сам по себе, я не готов уехать в деревню и отказаться от благ цивилизации.

Что касается переезда, даже профессионалы называют вас фотографом высокого, мирового уровня. Не было желания покинуть Челябинск?

– Мне нравится Челябинск, здесь мои друзья, я здесь как рыба в воде. Может когда-то и возникали какие-то мысли, но, пережив их, я понял: меня здесь неплохо кормят, зачем куда-то ломиться? Какие-то города России, те же Москва или Питер, не вызывают у меня никаких эмоций. Америка и Франция мне не нужны. Может быть, если бы при условии ничегонеделания я получал на своих фото какие-то суммы денег типа дотации, я бы еще подумал куда-то поехать. А выбрал бы, к примеру, Аргентину, Исландию или даже Сирию. Точно что-то нестандартное.

Р.S. Представленные ниже фотографии – «любительские», неопубликованные ранее съемки Игоря Амельковича, сделанные в разные периоды жизни во время поездок «за фактурой».
Редакция сайта выражает благодарность за предоставленный эксклюзив.
Ознакомиться с другими работами Игоря Амельковича можно
на сайте.

Фото: Фото Игоря АМЕЛЬКОВИЧА

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter