Без права на правый руль!

Наболевшая для многих автомобилистов тема правого руля получила новый виток развития. Теперь уже автомобили с правым рулем в России могут запретить официально. Положение о таком запрете находится в проекте техрегламента, который будет действовать в страна

Поделиться

Наболевшая для многих автомобилистов тема правого руля получила новый виток развития. Теперь уже автомобили с правым рулем в России могут запретить официально. Положение о таком запрете находится в проекте техрегламента, который будет действовать в странах Таможенного союза.

Такой закон уже действует на территории Казахстана и Белоруссии, где невозможно поставить на учет автомобили, ввезенные из Юго-Восточной Азии. Исключение может составить только транспорт, предназначенный для коммунального хозяйства и содержания дорог. Хотя страны – участницы Таможенного союза вправе расширить список исключений и добавить в него любые автомобили, кроме автобусов.

Напомним, борьба российских чиновников с правым рулем началась еще в 1993 году, когда Виктор Черномырдин подписал постановление о запрете ввоза и эксплуатации таких машин. Однако после массовых выступлений дальневосточников Борис Ельцин постановление отменил. Импорт «японок» пошел по нарастающей, и следующими правительствами предпринимались регулярные попытки ограничения роста этого рынка.

Межведомственные совещания по текущему регламенту будут проходить в ближайшие недели, а уже 4 августа его рассмотрят на встрече с белорусскими и казахстанскими коллегами. Причем шансы на то, что до этой даты в документ будут внесены какие-то изменения в пользу дальневосточников, эксперты оценивают как весьма призрачные.

Российские продавцы японских автомобилей, в свою очередь, отмечают, что, несмотря на разговоры о запрете таких машин, спрос на них не уменьшается.

«Все автомобили, которые были у нас в наличии, разобрали уже давно. И сейчас к нам обращается достаточное количество автолюбителей, желающих приобрести аукционный автомобиль из Японии. Проблема в том, что эти автомобили значительно подорожали, и ввозить их сейчас просто нерентабельно, – объясняет заместитель директора компании «Япония Авто» Алексей Торопов. – Сейчас мы занимаемся ввозом запчастей и комплектующих для обслуживания ранее приобретенных аукционных автомобилей».

Против запрета праворульных автомобилей выступило российское Минэкономразвития, объясняя это отсутствием доказательств о том, что автомобили с правым рулем опаснее леворульных.

«Действительно, в ГИБДД нет статистики по дорожно-транспортным происшествиям в зависимости от расположения рулевого колеса автомобиля. В то же время, учитывая, что движение в нашей стране правостороннее, управлять автомобилем с левым расположением руля гораздо удобнее, – комментирует инспектор отдела пропаганды УГИБДД по Челябинской области Андрей Юрин. – Особую опасность составляет управление автомобилем с правым рулем при движении на трассах, ведь здесь наибольшее количество автоаварий с погибшими и пострадавшими случается из-за выезда на полосу встречного движения. Поэтому лично я считаю вполне целесообразным решение властей о запрете автомобилей с правым рулем на территории России».

По прогнозам специалистов, запрет праворульных автомобилей может сказаться на увеличении спроса на автомобили Ssang Yong, собираемые на Дальнем Востоке компанией «Соллерс». Однако представители компании утверждают, что уже сейчас продают по 100 автомобилей в месяц, поэтому особую заинтересованность в данном проекте они не проявляют.

На АвтоВАЗе ситуацию прокомментировали следующим образом: дальневосточный рынок интересен компании, однако объемы продаж Lada в этом регионе не сравнимы с продажами в центральной части России.

«Кому выгодны эти непонятные телодвижения, пока сказать сложно. Бизнес праворульных машин уже, честно говоря, сдох: пошлины задрали до предела, поэтому ввозить такие машины на территорию России уже, в принципе, никому не интересно. Запретить использовать уже ввезенные машины или как-то изъять их невозможно, так как это вызовет громадные волны протеста, – рассуждает председатель челябинского регионального отделения Межрегиональной общественной организации автомобилистов Алексей Бруй. – Думаю, эти условия диктуют те государства, с которыми мы откроем границы. Этот запрет интересен казахам и белоруссам, которые хотят оградить прежде всего себя от таких автомобилей».

Как и следовало ожидать, новые разговоры о запрете правого руля уже вызвали массу недовольств среди рядовых автомобилистов. Основную народную мысль выразил автолюбитель под ником krakandos на одном из форумов: «Рабская страна – рабская психология – рабская внутренняя политика. Политика запретов на все и вся на фоне гигантской коррупции и казнокрадства. Конечно, гораздо проще получать «дивиденды» с карманных автопроизводителей и «белых» дилеров. А на то, что люди все равно предпочитают безопасные, комфортные и долговечные японские машины либо слишком дорогим, либо все равно дорогим, но при этом с низким уровнем потребительских свойств, леворульным, – даже после серии повышения пошлин и иных поборов со стороны власть имущих, – так на это наплевать. Кому и когда нужны были в нашей многострадальной державе интересы маленького человека. Маленькому человеку – маленький и д...мовенький автомобиль!»

Фото: Фото с сайта Automenu.com.ua

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter