Авто Почему ерундят челябинские автосигнализации?

Почему ерундят челябинские автосигнализации?

В редакцию сайта AutoChel.ru обратились сотрудники известного турагентства с историей своих аномальных мучений с сигнализациями. Уже несколько раз люди, работающие в офисах по адресу Советская, 38 и в близлежащих зданиях, не могли...

В редакцию сайта AutoChel.ru обратились сотрудники известного турагентства с историей своих аномальных мучений с сигнализациями. Уже несколько раз люди, работающие в офисах по адресу Советская, 38 и в близлежащих зданиях, не могли совладать с охранными системами своих автомобилей. Сигнализации никоим образом не реагируют на брелоки, причем происходит это раз-два в неделю около семи часов вечера. Люди вызывали полицию, но в то время их специалисты-электронщики отсутствовали в городе. Когда произойдет следующий «затык» сигнала, предсказать невозможно, но, судя по предыдущим разам, это случается, как назло, в конце рабочего дня.

«Около 19:00 я слышу, как в нашем квартале от проспекта Ленина и ниже по улице начинают орать все сигнализации на машинах. Выглядываю – народ в недоумении. Кто с открытым капотом стоит, кто пробует завестись, кто-то начинает толкать машину вниз по улице – после перекрестка «сигналка» начинает реагировать, – рассказывает директор турагентства «Холидей-тур» Ольга Тряскина. – Однажды женщину заблокировало в машине, она ничего не могла сделать. Сама дважды попадала в такую ситуацию. Подхожу к машине, нажимаю брелок – и никакой реакции. Помучившись, открываю дверь ключом, сигнализация начинает «кричать». Вставляю ключ в замок зажигания – она продолжает, блокирует двигатель. Выхожу, закрываю дверь – она успокаивается. На брелоке отражается проникновение через дверь. Пытаюсь снова снять с сигнала – не реагирует. В общем, жуть, все в панике».

Иными словами, люди, выходя после работы, пытаются сесть в машину – она не открывается. Начинают вскрывать двери вручную – сигнализация принимает их за «воров» и включает блокировку. А дальше – массовая паника водителей и самих машин. Последние два раза зафиксированы 2 и 8 августа – местные уже начали вести собственный график.

По их предположениям, эти «бермудские аномалии» могут быть связаны с близким расположением областной администрации, соседними станциями сотовых операторов или работой автомошенников. И, в целом, эти домыслы подтверждаются специалистами, однако операторы сотовой связи полностью исключают влияние станций на работу автомобильной электроники.

«На мой взгляд, причиной подобных «аномалий» может быть рядом находящаяся телефонная вышка, – поясняет директор частной компании, занимающейся электронными устройствами для автомобилей, пожелавший остаться неназванным. – Возможно, у нее есть какая-то неисправность: например, накапливается электромагнитный потенциал, который на критических точках сбрасывается автоматически. Это может стать причиной помех в работе сигнализаций. Но чтобы выяснить это, нужно специальное дорогостоящее оборудование, которым измеряется плотность излучения конкретно в этом месте и в это время. В принципе, если импульс особо мощный, то он может спровоцировать явление, когда электроника не реагирует на нажатие брелока. Возможно также, что компании проводят какие-то профилактические работы – отсюда периодичность возникновения проблем».

Улица Советская – не единственное место, где сигнализации работают с перебоями. Автомобилисты с подобными проблемами сталкиваются в районе сада им. Пушкина, недалеко от которого располагается областной радиотелевизионный передающий центр: «Там тоже сигнализации работают через раз, однажды через багажник залезать приходилось», – рассказывает представитель турагентства. Подтверждают местные перебои и в компании, специализирующейся на сигнализациях:

«Мы сталкивались с подобным явлением около телерадиоцентра, там сигнализации не реагировали на брелоки. То есть соседство с трансляционными вышками, в том числе и сотовых операторов, вполне может создавать проблемы в работе охранных систем, особенно если сигнализация с обратной связью, – поясняют в компании «Мега-Ф Челябинск». – Опять же мы можем говорить только за свои бренды, в частности Scher-Khan. Если есть такие проблемы с «Шерханом», можно обращаться к нам в компанию – подъедем со специалистами, посмотрим, сделаем заключение».

Подобное объяснение дают еще в одной челябинской фирме: «В принципе, если рядом есть вышки, сигнализация может отказать в реакции на брелок. В эфире происходит бардак, система занята чтением других сигналов, поэтому не реагирует на нажатие кнопок. Это может быть связано и с работой «глушилок» – в принципе, название этих устройств говорит само за себя – они блокируют сигналы, отсюда нарушение связи, – комментируют специалисты челябинской компании «Мастер 12 вольт». – От подобных явлений спасают системы с диалоговым кодом, у которых хорошая защита от помех».

На улице Советской действительно находится базовая станция нескольких операторов, но их представители отрицают какое бы то ни было воздействие на автомобильные системы: «Мы предоставляем услуги в стандартах GSM и UMTS. Работа такого оборудования не может оказывать никакого влияния на автомобильные сигнализации, так как базовые станции данных стандартов и сигнализации работают на разных частотах (GSM/UMTS – от 900 МГц и выше, сигнализации – около 400 МГц), – комментируют в пресс-службе «МТС Урал». – Кроме того, мощность и формат излучения базовых станций постоянно контролируются как специалистами компании, так и надзорными органами, поэтому негативное влияние их на работу стороннего оборудования полностью исключено».

Среди иных вероятных причин сбоя в работе сигнализаций специалисты выдвинули и близкое расположение офиса с административными зданиями, то есть подозрения самих челябинцев вполне реальны. Когда происходят заседания важных персон, международные встречи и подобные мероприятия в целях безопасности могут работать «глушилки», радиус действия которых способен достигать полутора километров. Предположение о работе грабителей выглядит менее вероятным, поскольку для вскрытия машины им должен прийти обратный сигнал на брелок, а в условиях «сигнального вакуума» передача невозможна. Тем более сомнительна массовая атака на автомобили: ор десятка машин, скорее, привлечет общее внимание, чем позволит угнать один, на удачу вскрытый автомобиль.

Все эти версии гипотетические, и, чтобы окончательно разобраться с «советской» аномалией, на месте нужно присутствие специалистов, которые сделают все замеры, проанализируют ситуацию и выдадут свои заключения.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
117
ТОП 5
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Мнение
«Сначала всё убить, а потом передать»: эксперт в сфере ЖКХ — о том, почему за канализацию заплатят сами горожане
Никита Алешкин
представитель Ассоциации управляющих компаний
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Уральский блогер объяснила, что запрещено дарить девушкам на Новый год
Ольга Чиги
блогер
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления