25 января вторник
СЕЙЧАС -15°С

Почему ерундят челябинские автосигнализации?

В редакцию сайта AutoChel.ru обратились сотрудники известного турагентства с историей своих аномальных мучений с сигнализациями. Уже несколько раз люди, работающие в офисах по адресу Советская, 38 и в близлежащих зданиях, не могли...

Поделиться

Поделиться

Поделиться

В редакцию сайта AutoChel.ru обратились сотрудники известного турагентства с историей своих аномальных мучений с сигнализациями. Уже несколько раз люди, работающие в офисах по адресу Советская, 38 и в близлежащих зданиях, не могли совладать с охранными системами своих автомобилей. Сигнализации никоим образом не реагируют на брелоки, причем происходит это раз-два в неделю около семи часов вечера. Люди вызывали полицию, но в то время их специалисты-электронщики отсутствовали в городе. Когда произойдет следующий «затык» сигнала, предсказать невозможно, но, судя по предыдущим разам, это случается, как назло, в конце рабочего дня.

«Около 19:00 я слышу, как в нашем квартале от проспекта Ленина и ниже по улице начинают орать все сигнализации на машинах. Выглядываю – народ в недоумении. Кто с открытым капотом стоит, кто пробует завестись, кто-то начинает толкать машину вниз по улице – после перекрестка «сигналка» начинает реагировать, – рассказывает директор турагентства «Холидей-тур» Ольга Тряскина. – Однажды женщину заблокировало в машине, она ничего не могла сделать. Сама дважды попадала в такую ситуацию. Подхожу к машине, нажимаю брелок – и никакой реакции. Помучившись, открываю дверь ключом, сигнализация начинает «кричать». Вставляю ключ в замок зажигания – она продолжает, блокирует двигатель. Выхожу, закрываю дверь – она успокаивается. На брелоке отражается проникновение через дверь. Пытаюсь снова снять с сигнала – не реагирует. В общем, жуть, все в панике».

Иными словами, люди, выходя после работы, пытаются сесть в машину – она не открывается. Начинают вскрывать двери вручную – сигнализация принимает их за «воров» и включает блокировку. А дальше – массовая паника водителей и самих машин. Последние два раза зафиксированы 2 и 8 августа – местные уже начали вести собственный график.

По их предположениям, эти «бермудские аномалии» могут быть связаны с близким расположением областной администрации, соседними станциями сотовых операторов или работой автомошенников. И, в целом, эти домыслы подтверждаются специалистами, однако операторы сотовой связи полностью исключают влияние станций на работу автомобильной электроники.

«На мой взгляд, причиной подобных «аномалий» может быть рядом находящаяся телефонная вышка, – поясняет директор частной компании, занимающейся электронными устройствами для автомобилей, пожелавший остаться неназванным. – Возможно, у нее есть какая-то неисправность: например, накапливается электромагнитный потенциал, который на критических точках сбрасывается автоматически. Это может стать причиной помех в работе сигнализаций. Но чтобы выяснить это, нужно специальное дорогостоящее оборудование, которым измеряется плотность излучения конкретно в этом месте и в это время. В принципе, если импульс особо мощный, то он может спровоцировать явление, когда электроника не реагирует на нажатие брелока. Возможно также, что компании проводят какие-то профилактические работы – отсюда периодичность возникновения проблем».

Улица Советская – не единственное место, где сигнализации работают с перебоями. Автомобилисты с подобными проблемами сталкиваются в районе сада им. Пушкина, недалеко от которого располагается областной радиотелевизионный передающий центр: «Там тоже сигнализации работают через раз, однажды через багажник залезать приходилось», – рассказывает представитель турагентства. Подтверждают местные перебои и в компании, специализирующейся на сигнализациях:

«Мы сталкивались с подобным явлением около телерадиоцентра, там сигнализации не реагировали на брелоки. То есть соседство с трансляционными вышками, в том числе и сотовых операторов, вполне может создавать проблемы в работе охранных систем, особенно если сигнализация с обратной связью, – поясняют в компании «Мега-Ф Челябинск». – Опять же мы можем говорить только за свои бренды, в частности Scher-Khan. Если есть такие проблемы с «Шерханом», можно обращаться к нам в компанию – подъедем со специалистами, посмотрим, сделаем заключение».

Подобное объяснение дают еще в одной челябинской фирме: «В принципе, если рядом есть вышки, сигнализация может отказать в реакции на брелок. В эфире происходит бардак, система занята чтением других сигналов, поэтому не реагирует на нажатие кнопок. Это может быть связано и с работой «глушилок» – в принципе, название этих устройств говорит само за себя – они блокируют сигналы, отсюда нарушение связи, – комментируют специалисты челябинской компании «Мастер 12 вольт». – От подобных явлений спасают системы с диалоговым кодом, у которых хорошая защита от помех».

На улице Советской действительно находится базовая станция нескольких операторов, но их представители отрицают какое бы то ни было воздействие на автомобильные системы: «Мы предоставляем услуги в стандартах GSM и UMTS. Работа такого оборудования не может оказывать никакого влияния на автомобильные сигнализации, так как базовые станции данных стандартов и сигнализации работают на разных частотах (GSM/UMTS – от 900 МГц и выше, сигнализации – около 400 МГц), – комментируют в пресс-службе «МТС Урал». – Кроме того, мощность и формат излучения базовых станций постоянно контролируются как специалистами компании, так и надзорными органами, поэтому негативное влияние их на работу стороннего оборудования полностью исключено».

Среди иных вероятных причин сбоя в работе сигнализаций специалисты выдвинули и близкое расположение офиса с административными зданиями, то есть подозрения самих челябинцев вполне реальны. Когда происходят заседания важных персон, международные встречи и подобные мероприятия в целях безопасности могут работать «глушилки», радиус действия которых способен достигать полутора километров. Предположение о работе грабителей выглядит менее вероятным, поскольку для вскрытия машины им должен прийти обратный сигнал на брелок, а в условиях «сигнального вакуума» передача невозможна. Тем более сомнительна массовая атака на автомобили: ор десятка машин, скорее, привлечет общее внимание, чем позволит угнать один, на удачу вскрытый автомобиль.

Все эти версии гипотетические, и, чтобы окончательно разобраться с «советской» аномалией, на месте нужно присутствие специалистов, которые сделают все замеры, проанализируют ситуацию и выдадут свои заключения.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter