Авто Пассажир пострадал, водитель расплачивается

Пассажир пострадал, водитель расплачивается

В Усть-Катаве произошел интересный прецедент: водитель попала под суд за травмирование собственной дочери. Девушка ехала на переднем пассажирском сидении, не пристегнувшись...

В Усть-Катаве произошел интересный прецедент: водитель попала под суд за травмирование собственной дочери. Девушка ехала на переднем пассажирском сидении, не пристегнувшись ремнями безопасности, и в результате аварии поранила лицо. Это квалифицировали как легкий вред здоровью, а по Административному кодексу за подобное травмирование пассажира водителя могут лишить прав на срок до полутора лет или выписать штраф до полутора тысяч рублей. Суд назначил женщине максимальный штраф. Этот случай еще раз напоминает, что водитель в ответе за тех, кто находится в салоне его автомобиля.

Авария произошла весной этого года. Водитель пошла на маневр и при повороте налево не справилась с управлением. Машина врезалась в угол жилого дома. Резаные раны лица пассажирки судмедэксперт отнес к легкому вреду здоровью. Как было установлено в ходе следствия, автомобилистка неправильно выбрала скорость движения (п. 10.1 ПДД), поэтому не смогла контролировать машину, поясняют в пресс-службе Усть-Катавского городского суда Челябинской области.

Она признала свою вину и нарушение ПДД, обернувшееся последствиями для ее дочери. По статье 12.24 ч.1 КоАП водителю определили штраф в 1500 рублей: «При назначении наказания суд учёл характер совершенного правонарушения, личность виновной, раскаяние. Суд посчитал, что возможно назначить наказание в виде административного штрафа, так как указанная мера достаточна для достижения цели назначения административного наказания – предупреждение совершения новых правонарушений», – поясняется в сообщении суда.

Это только один пример, когда водитель ответил за халатность. Именно тот, кто за рулем, должен обеспечивать безопасность пассажиров. И именно поэтому в первую очередь с водителя берется штраф, если его пассажиры не пристегнулись: «Если в автомобиле хоть кто-то не пристегнут, то на водителя выписывается штраф в 500 рублей (КоАП 12.6). Количество непристегнутых значения не имеет: если один или три человека едет без ремней, штраф все равно 500 рублей. При этом пренебрегший безопасностью пассажир сам платит еще 200 рублей (КоАП 12.29). За непристегнутого ребенка штраф тоже 500 рублей ( ч.1 ст.12.23 КоАП)», – поясняет автор книги «Наставление по общению с ДПС» Юрий Панченко (Joy).

По мировой статистике, пренебрежение ремнями безопасности оказывается одной из самых распространенных причин гибели в авариях из-за превышения скорости. Среди погибших 92% людей не были пристегнуты в момент столкновения. Но даже при городском скоростном режиме удары сравнимы с падением на асфальт с высоты пятиэтажки.

Можно привести огромное количество примеров только по нашему региону, когда люди гибли в авариях или получали серьезные травмы из-за непристегнутых ремней, а дети – из-за отсутствия специальных кресел и полного несоблюдения правил перевозки малышей родителями. К примеру, в начале августа при столкновении КАМАЗа и Mitsubishi Lancer пострадали пассажирка иномарки и ее семимесячная дочь. Девушка попала в больницу с сотрясением мозга, а малышка – с открытой черепно-мозговой травмой и сдавленным переломом теменной области головы. Девочка в момент удара находилась на руках у мамы.

В июле на Троицком тракте молодая девушка не справилась с управлением и вылетела с проезжей части. В машине, не пристегнувшись, ехали пассажирами два 13-летних подростка. Оба попали в больницу с травмами головы, а один – еще и со сломанным носом. В недавней автокатастрофе на трассе Челябинск–Екатеринбург с участием ВАЗа и MAN погибли трое детей. Сложно судить об альтернативном исходе аварии, но в машине не было детских кресел и даже штатными ремнями ребята не пристегнулись – и это факт. А вот противоположный пример. На трассе Екатеринбург–Тюмень в августе столкнулись Mercedes и Toyota LC. В этой аварии трое детей, находившиеся в специальных удерживающих креслах, остались живы. Хотя без травм все равно не обошлось – двое мальчиков с сотрясением мозга попали в больницу, девочка – с травмой живота. Но это не самые тяжелые последствия, которые могли бы случиться при отсутствии кресел.

Понятно, что взрослые люди могут сами отвечать за себя, выбирая, пристегиваться им или нет, соблюдать меры осторожности или нарушать правила безопасности. Есть водители, которые принципиально ездят без ремней и даже используют специальные устройства, чтобы машина не мучила их надоедливым сигналом «пристегнись!» В замок ремня вставляются специальные пластины, которые электроника воспринимает как застежку ремня. Но, если взрослые могут сделать выбор за себя, дети находятся под их полной ответственностью. Тем не менее в Госавтоинспекции констатируют: ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом остается сложной. Хотя общее количество аварий с участием несовершеннолетних сокращается, а погибших в них столько же. Например, с 12 по 14 августа на дорогах страны погибли 14 детей. В июле в Челябинской области произошло 19 ДТП, в которых пострадало 24 несовершеннолетних пассажира. В 12 случаях дети ехали непристегнутыми.

«По статистике количество дорожных происшествий с участием несовершеннолетних растет в августе и сентябре, – говорит начальник отдела пропаганды ГИБДД Челябинска Алексей Горшков. – За семь месяцев этого года в Челябинске пострадало 128 детей. В 41 дорожно-транспортном происшествии они оказались травмированы по собственной неосторожности. В более чем половине случаев дети оказывались под колесами, будучи пешеходами. Среди юных пострадавших также 11,6% велосипедистов и водителей мопедов, 27,1% – пассажиры легковушек и еще 4,9% – пассажиры общественного транспорта. ГИБДД напоминает, что правила дорожного движения обязывают использовать для перевозки детей удерживающие устройства или другие средства, позволяющие пристегнуть ребенка штатным ремнем безопасности. На переднем сидении дети до 12 лет должны перевозиться только в специальном кресле. Соблюдение этого правила позволяет предотвратить вероятность травмирования детей-пассажиров и уменьшает смертность среди грудных детей на 71% и на 54% среди детей от двух лет".

Среди автомобилистов однозначного мнения о пользе или вреде ремней нет. Мы предлагаем вам новый вид голосования: под текстом (в форме отзывов) редакция сайта на основе форумских дискуссий сформулировала два противоположных мнения за и против использования ремней безопасности. Вы можете минусовать или плюсовать близкое вашей позиции мнение или оставлять свою собственную точку зрения, которая, безусловно, может отличаться.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления