Lada Granta дорожает, не успев появиться

На московской автовыставке объявили цены на комплектации Lada Granta. Они оказались чуть выше, чем анонсировались перед презентацией премьеру. База будет стоить не от 220, а от 229 тысяч рублей. В ней не будет ни ABS, ни ГУРа, ни окрашенных бамперов, впро

Поделиться

На московской автовыставке объявили цены на комплектации Lada Granta. Они оказались чуть выше, чем анонсировались перед презентацией премьеру. База будет стоить не от 220, а от 229 тысяч рублей. В ней не будет ни ABS, ни ГУРа, ни окрашенных бамперов, впрочем, они отсутствовали и в тестовой «Гранте» для Владимира Путина. Однако подушка безопасности водителя, дневные ходовые огни, крепления для детских кресел ISOFIX и соответствие экологическому стандарту «Евро-4» – теперь обязательные условия для начальных комплектаций всех «Лад». Именно они дали прибавку к начальной стоимости нового седана.

Granta заменит собой «классику» на конвейере, и в плане опций это прорыв для сегмента low-cost. Для сравнения: «семерка» в своем арсенале не имеет даже подушки безопасности – это голый автомобиль, но стоящий при этом 207 000 рублей. Разница с «Грантой» в 20 тысяч окупается более современной внешностью и салоном, двигателем помощнее, наличием хоть каких-то опций. То есть для цены есть адекватное объяснение.

Granta в «Норме» за 256 000 рублей – подходящая замена samar'скому семейству. Эта версия в дополнение к прежней идет с электроусилителем руля, передними электростеклоподъемниками, бортовым компьютером, регулирующейся рулевой колонкой, центральным замком, электроприводом замка багажника, в числе внешних добавок – окрашенный в цвет кузова бампер, декоративные вставки в обивке салона. Да, перечень скромный, но смотря с чем проводить параллели. Если сопоставить его с пятидверной «четырнадцатой», которая имеет лишь два электростеклоподъемника, центральный замок и спойлер и стоит аж 272 900 рублей, то «Норма», безусловно, выигрывает. Поэтому Granta в такой модификации выполняет свое назначение «сменщика» самарской линии. Среди бюджетных иномарок с ней может поконкурировать разве что ZAZ Chance с ценой от 250 тысяч, но он тоже проигрывает в комплектации. Пока со стороны производителей все выглядит грамотно. Но не стоит забывать, что продажи начнутся ближе к декабрю, и за эти несколько месяцев АвтоВАЗ традиционно может повысить стоимость на несколько процентов. Хотя это большого перевеса в цене не даст – обычно плюсует пару-тройку тысяч, но соли добавляет завидная регулярность этих повышений.

Поделиться

Помимо двух названных комплектаций будет еще люксовая Granta с автоматом, но точной цены пока нет: известно, что она будет стоить чуть более 300 тысяч рублей. Мы уже писали, что в этом ценовом сегменте просто поле непаханое для АвтоВАЗа – здесь, кроме бэушек, просто не с кем конкурировать. В «Люксе» у Granta будут и ABS c функцией экстренного торможения, и полный электропакет, обогрев сидений, аудиосистема, кондиционер – в общем, в своей «епархии» это тянет на люкс. Если действительно за нее попросят 300 тысяч, машина спокойно попадет на лидерские позиции чарта по продажам.

Granta для АвтоВАЗа – стратегическая важная модель, потому что с конвейера вскоре уйдут популярные «семерки», исчезнет целое семейство Samara, от «Калин» останутся лишь хетчи с универсалами. К тому же утилизация закончилась, и производителю нужно самому стимулировать активный спрос – самое время ввести новую, но узнаваемую модель с хорошим «составом», а потом еще приправить автоматом.

Ко всему прочему, с 1 октября дизайн автомобилей Lada будет разрабатываться под руководством Стива Маттина, создавшего образы Mercedes SL-, ML- и GL-Class, а также Volvo S60, V60 и XC60. Осенью в Москве и Тольятти откроются собственные дизайн-студии АвтоВАЗа.

«Проект Granta очень интересен тем, что одной машиной в разных комплектациях производители пытаются заменить сразу несколько – «классику», Samara – и создать некий третий вариант, приближенный к бюджетным иномаркам. Но уязвимое место я вижу в том, что проект воплощается только в одном кузове. То есть базовые версии могут воспринять на ура, а те, что подороже, могут продаваться сложнее, поскольку внешне они мало чем будут отличаться от дешевых, и нельзя будет судить о начинке. А у нас многие предпочитают взять автомобиль побольше, но в скромной модификации, – говорит исполнительный директор ассоциации «Челябинские автомобильные дилеры» Александр Рулевский. – Что касается нового дизайнера, то я очень положительно оцениваю этот шаг. Еще несколько лет назад в интервью я задался вопросом, почему нужно продаваться иностранцам вместо того, чтобы нанять иностранного специалиста. В общем-то это АвтоВАЗ и сделал. Сейчас Стиву Маттину предстоит большая работа: создать новое лицо марки с нуля, некий стилистический базис, потому что до этого периода никакой преемственности между моделями не было. Но нужно понимать, что раньше он занимался дорогими брендами, а сейчас приходит в очень бюджетный – не все его замыслы могут реализоваться. Но это смелый поступок. Сейчас меняется мышление руководства АвтоВАЗа: вместо того, чтобы воздействовать на поставщиков уговорами, они просто заменяют проблемные детали и узлы на иностранные – главное, чтобы это не сказалось на ценовой политике. Будем надеяться, что новому дизайнеру все удастся».

По Lada Granta напомним, что модель будет предлагаться с тремя типами двигателей одинакового объема 1,6 литра. Один из них будет восьмиклапанным мощностью в 80 л. с., второй – 16-клапанный в 98 лошадей и третий модернизированный восьмиклапанник с облегченной шатунно-поршневой группой в 90 л. с., сводящий расход топлива к 7,2 литра в смешанном цикле.

«Презентационная Granta в городе появится в сентябре, а серийные поставки намечены на декабрь текущего года, ближе к этому времени начнется прием заявок на «Стандарт» и «Норму», – говорит директор по маркетингу и рекламе автоцентра «Челябинск-Лада» Егор Курбатов. – Летом 2012 года планируется запустить в серию Granta с автоматической трансмиссией».

Поделиться

Тогда же стартуют продажи универсала Lada Largus (в девичестве R90), которая тоже займет позицию в бюджетном и пустующем сегменте. Это первый совместный проект АвтоВАЗа с Renault-Nissan. По сути машина копирует Dacia (Renault) Logan MCV с минимальными поправками. Фактически машина может быть и грузопассажирским фургоном – с одним рядом сидений и большим грузовым отсеком, а также представлена в семейных версиях с пятью и семью местами. Для фургона анонсировали цену от 310 тысяч, для пассажирского универсала – от 342 тысяч рублей. И это дешевле ожиданий челябинских автомобилистов, которые прогнозировали ценник в полмиллиона. В базовой версии, как и у «Гранты», нет ни ГУРа, ни ABS, а кондиционер с аудиосистемой появятся только в топовой версии. По стоимости да и по уникальной для универсала семиместности у «Ларгуса» конкурентов опять же нет. «Универсальные» иномарки в аскетичном исполнении стоят в районе 500 тысяч и более.

Granta и Largus подтверждают правило, что новое – это переосмысленное старое: обе модели – всего лишь переделка машин под пустующие сегменты российского рынка на основе проверенных бестселлеров. Пока АвтоВАЗ не создает что-то принципиально новое, и в обозримом будущем все обновление модельного ряда завязано на обмене разработками с дружественным альянсом. Но радует уже то, что производители всерьез задумались над внешними данными своих продуктов и наняли проверенного мастера. По опыту корейских KIA и Hyundai подобное сотрудничество сродни перерождению.

АвтоВАЗ и его автомобили – одна из самых дискуссионных тем. По примеру прошлого голосования о ремнях безопасности редакция сайта AutoChel.ru на основании многочисленных комментариев читателей подготовила два полярных резюме по волжскому автогиганту. Их суть сводится к вашей оценке, верите ли вы в светлое будущее нашего автопрома или поставили на нем жирный крест. Мнения приведены под текстом в форме для комментариев. Вы можете плюсовать или минусовать любое из них. Или описать свою собственную позицию, которая не укладывается ни в одну из этих рамок.

Фото: Фото автора и с сайта Ladagranta.net

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter