
Поделиться
На московской автовыставке объявили цены на комплектации Lada Granta. Они оказались чуть выше, чем анонсировались перед презентацией премьеру. База будет стоить не от 220, а от 229 тысяч рублей. В ней не будет ни ABS, ни ГУРа, ни окрашенных бамперов, впрочем, они отсутствовали и в тестовой «Гранте» для Владимира Путина. Однако подушка безопасности водителя, дневные ходовые огни, крепления для детских кресел ISOFIX и соответствие экологическому стандарту «Евро-4» – теперь обязательные условия для начальных комплектаций всех «Лад». Именно они дали прибавку к начальной стоимости нового седана.
Granta заменит собой «классику» на конвейере, и в плане опций это прорыв для сегмента low-cost. Для сравнения: «семерка» в своем арсенале не имеет даже подушки безопасности – это голый автомобиль, но стоящий при этом 207 000 рублей. Разница с «Грантой» в 20 тысяч окупается более современной внешностью и салоном, двигателем помощнее, наличием хоть каких-то опций. То есть для цены есть адекватное объяснение.
Granta в «Норме» за 256 000 рублей – подходящая замена samar'скому семейству. Эта версия в дополнение к прежней идет с электроусилителем руля, передними электростеклоподъемниками, бортовым компьютером, регулирующейся рулевой колонкой, центральным замком, электроприводом замка багажника, в числе внешних добавок – окрашенный в цвет кузова бампер, декоративные вставки в обивке салона. Да, перечень скромный, но смотря с чем проводить параллели. Если сопоставить его с пятидверной «четырнадцатой», которая имеет лишь два электростеклоподъемника, центральный замок и спойлер и стоит аж 272 900 рублей, то «Норма», безусловно, выигрывает. Поэтому Granta в такой модификации выполняет свое назначение «сменщика» самарской линии. Среди бюджетных иномарок с ней может поконкурировать разве что ZAZ Chance с ценой от 250 тысяч, но он тоже проигрывает в комплектации. Пока со стороны производителей все выглядит грамотно. Но не стоит забывать, что продажи начнутся ближе к декабрю, и за эти несколько месяцев АвтоВАЗ традиционно может повысить стоимость на несколько процентов. Хотя это большого перевеса в цене не даст – обычно плюсует пару-тройку тысяч, но соли добавляет завидная регулярность этих повышений.

Поделиться
Помимо двух названных комплектаций будет еще люксовая Granta с автоматом, но точной цены пока нет: известно, что она будет стоить чуть более 300 тысяч рублей. Мы уже писали, что в этом ценовом сегменте просто поле непаханое для АвтоВАЗа – здесь, кроме бэушек, просто не с кем конкурировать. В «Люксе» у Granta будут и ABS c функцией экстренного торможения, и полный электропакет, обогрев сидений, аудиосистема, кондиционер – в общем, в своей «епархии» это тянет на люкс. Если действительно за нее попросят 300 тысяч, машина спокойно попадет на лидерские позиции чарта по продажам.
Granta для АвтоВАЗа – стратегическая важная модель, потому что с конвейера вскоре уйдут популярные «семерки», исчезнет целое семейство Samara, от «Калин» останутся лишь хетчи с универсалами. К тому же утилизация закончилась, и производителю нужно самому стимулировать активный спрос – самое время ввести новую, но узнаваемую модель с хорошим «составом», а потом еще приправить автоматом.
Ко всему прочему, с 1 октября дизайн автомобилей Lada будет разрабатываться под руководством Стива Маттина, создавшего образы Mercedes SL-, ML- и GL-Class, а также Volvo S60, V60 и XC60. Осенью в Москве и Тольятти откроются собственные дизайн-студии АвтоВАЗа.
«Проект Granta очень интересен тем, что одной машиной в разных комплектациях производители пытаются заменить сразу несколько – «классику», Samara – и создать некий третий вариант, приближенный к бюджетным иномаркам. Но уязвимое место я вижу в том, что проект воплощается только в одном кузове. То есть базовые версии могут воспринять на ура, а те, что подороже, могут продаваться сложнее, поскольку внешне они мало чем будут отличаться от дешевых, и нельзя будет судить о начинке. А у нас многие предпочитают взять автомобиль побольше, но в скромной модификации, – говорит исполнительный директор ассоциации «Челябинские автомобильные дилеры» Александр Рулевский. – Что касается нового дизайнера, то я очень положительно оцениваю этот шаг. Еще несколько лет назад в интервью я задался вопросом, почему нужно продаваться иностранцам вместо того, чтобы нанять иностранного специалиста. В общем-то это АвтоВАЗ и сделал. Сейчас Стиву Маттину предстоит большая работа: создать новое лицо марки с нуля, некий стилистический базис, потому что до этого периода никакой преемственности между моделями не было. Но нужно понимать, что раньше он занимался дорогими брендами, а сейчас приходит в очень бюджетный – не все его замыслы могут реализоваться. Но это смелый поступок. Сейчас меняется мышление руководства АвтоВАЗа: вместо того, чтобы воздействовать на поставщиков уговорами, они просто заменяют проблемные детали и узлы на иностранные – главное, чтобы это не сказалось на ценовой политике. Будем надеяться, что новому дизайнеру все удастся».
По Lada Granta напомним, что модель будет предлагаться с тремя типами двигателей одинакового объема 1,6 литра. Один из них будет восьмиклапанным мощностью в 80 л. с., второй – 16-клапанный в 98 лошадей и третий модернизированный восьмиклапанник с облегченной шатунно-поршневой группой в 90 л. с., сводящий расход топлива к 7,2 литра в смешанном цикле.
«Презентационная Granta в городе появится в сентябре, а серийные поставки намечены на декабрь текущего года, ближе к этому времени начнется прием заявок на «Стандарт» и «Норму», – говорит директор по маркетингу и рекламе автоцентра «Челябинск-Лада» Егор Курбатов. – Летом 2012 года планируется запустить в серию Granta с автоматической трансмиссией».

Поделиться
Тогда же стартуют продажи универсала Lada Largus (в девичестве R90), которая тоже займет позицию в бюджетном и пустующем сегменте. Это первый совместный проект АвтоВАЗа с Renault-Nissan. По сути машина копирует Dacia (Renault) Logan MCV с минимальными поправками. Фактически машина может быть и грузопассажирским фургоном – с одним рядом сидений и большим грузовым отсеком, а также представлена в семейных версиях с пятью и семью местами. Для фургона анонсировали цену от 310 тысяч, для пассажирского универсала – от 342 тысяч рублей. И это дешевле ожиданий челябинских автомобилистов, которые прогнозировали ценник в полмиллиона. В базовой версии, как и у «Гранты», нет ни ГУРа, ни ABS, а кондиционер с аудиосистемой появятся только в топовой версии. По стоимости да и по уникальной для универсала семиместности у «Ларгуса» конкурентов опять же нет. «Универсальные» иномарки в аскетичном исполнении стоят в районе 500 тысяч и более.
Granta и Largus подтверждают правило, что новое – это переосмысленное старое: обе модели – всего лишь переделка машин под пустующие сегменты российского рынка на основе проверенных бестселлеров. Пока АвтоВАЗ не создает что-то принципиально новое, и в обозримом будущем все обновление модельного ряда завязано на обмене разработками с дружественным альянсом. Но радует уже то, что производители всерьез задумались над внешними данными своих продуктов и наняли проверенного мастера. По опыту корейских KIA и Hyundai подобное сотрудничество сродни перерождению.
АвтоВАЗ и его автомобили – одна из самых дискуссионных тем. По примеру прошлого голосования о ремнях безопасности редакция сайта AutoChel.ru на основании многочисленных комментариев читателей подготовила два полярных резюме по волжскому автогиганту. Их суть сводится к вашей оценке, верите ли вы в светлое будущее нашего автопрома или поставили на нем жирный крест. Мнения приведены под текстом в форме для комментариев. Вы можете плюсовать или минусовать любое из них. Или описать свою собственную позицию, которая не укладывается ни в одну из этих рамок.