Авто Автомобилям угрожают сборщики металлолома

Автомобилям угрожают сборщики металлолома

В редакцию сайта AutoChel.ru стали часто поступать обращения об открытых люках на проезжей части, которые никоим образом не ограждены. А если крышка и есть, то она не закреплена и держится на честном слове. Предположительно, в исчезновении...

В редакцию сайта AutoChel.ru стали часто поступать обращения об открытых люках на проезжей части, которые никоим образом не ограждены. А если крышка и есть, то она не закреплена и держится на честном слове. Предположительно, в исчезновении крышек виноваты «браконьеры», сдающие их в металлолом.

«Вчера на улице Братьев Кашириных около «Панорамы» очередной автомобиль залетел в пустой люк», – пишет автолюбитель Владислав. «Пару дней назад на Лесопарковой недалеко от гостиницы «Алмаз» стояло маршрутное Peugeot – оно провалилось колесом в открытую ливневку», – сообщает водитель Михаил. «Последнюю неделю объезжаю люк у «Импульса» на пересечении улиц 50 Лет ВЛКСМ и 32-й годовщины Октября – крышка сдвинута, еле держится», – рассказывает водитель Юрий. «Помню, по улице 40 лет Победы у самого въезда во двор люк стоял незакрытым неделю, а то и больше. Ладно, догадались вставить в него палку с красным лоскутом, а иначе кто-нибудь да провалился бы туда – яма получилась прямо на стороне заезда», – сообщает автомобилист Николай.

Кроме этих точек, наши читатели жалуются на улицу Труда в районе зоопарка, где во время и после дорожных работ люки оставались открытыми: «Там стоят просто оградители, причем не светоотражающие, а железка, которую удачно все сбивают по несколько раз в день», – пишет пользователь под ником «Чек». Отмечают опасный люк напротив дома №22 по улице Карла Либкнехта и возле остановки транспорта на железнодорожном вокзале: «Сегодня наблюдал, как прямо возле этой пропасти парковался автобус. Здесь, конечно, машины на большой скорости не гоняют, но если тот же автобус еще заметит ее перед остановкой, то легковушка запросто может влететь», – рассказывает челябинец Михаил. В отделе ЖКХ центрального района нам также рассказали, что за последние недели две на Тополиной аллее исчезли более 20 крышек.

ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы»:
3.1.10.Не допускается отклонение крышки люка относительно уровня покрытия более 2,0 см.
3.1.11.Не допускается отклонение решетки дождеприемника относительно уровня лотка более 3,0 см.
3.1.12. Разрушенные крышки и решетки должны быть немедленно ограждены и обозначены соответствующими дорожными знаками. Их замена должна быть проведена в течение не более трех часов.

Поймать такой колодец не то чтобы в темное время, даже днем – на раз-два. От этого могут серьезно пострадать люди, не говоря о ходовой и кузове машины. Конечно, если вы своевременно заметите ловушку и дорожная обстановка позволит от нее увернуться – хорошо, но если пространства для маневра нет, нужно тормозить и попытаться минимизировать повреждения.

«Объезжая яму или открытый люк, можно задеть рядом находящийся автомобиль, а на скользкой дороге потерять контроль – ситуации индивидуальны, – говорит руководитель Школы водительского мастерства Kiwamaru Sport Ярослав Федоров. – Если водитель все-таки тормозит, то очень важно непосредственно перед контактом с открытым люком/ямой заставить себя отпустить тормоз – это «разгрузит» подвеску и минимизирует повреждения ее элементов. Если контакт неизбежен (до него мы попытались максимально снизить скорость и отпустили тормоз), в открытый люк/яму желательно «упасть» на прямых колесах – это также минимизирует повреждения вашего автомобиля. Просто «пролететь» над пустотой не получится – ПДД не позволяют передвигаться по городу на такой скорости. Но используя специальные приемы «разгрузки подвески» можно «перешагнуть» либо «перепрыгнуть» через люк/яму.

К сожалению, без специальной подготовки гражданские водители использовать их не смогут либо сделают еще хуже... Один раз сам влетел в сильную яму на дне большой лужи–- из-за воды ее было просто не видно. Погнул диск, но это уже второй вопрос – нужно потратить время, предъявить дорожникам и прочее».

Более подробно о преодолении препятствий на дороге смотрите серию «AutoChel-инструктора».

Вопрос, почему же на проезжей части зияет дыра и опасность никак не обозначена?

С этим вопросом мы обратились в управление областной Госавтоинспекции, где нам пояснили, что обслуживанием люков на проезжей части занимается управление дорожного хозяйства челябинской администрации. «Со стороны ГИБДД проверки осуществляются регулярно, в том числе патрульными экипажами, которые при обнаружении такого объекта сообщают в дежурную часть, там это отмечается в специальном журнале. Оттуда информация передается к ответственным лицам, но в итоге все замыкается на управлении дорожного хозяйства. Мы можем выдать предписание, но исполнение лежит на них и их подрядчиках, – поясняют в УГИБДД Челябинской области. – Конечно, если водитель проявит свою заинтересованность, он может позвонить в дежурную часть областной или городской Госавтоинспекции, на телефон организаций-исполнителей. Также может обозначить открытый люк подручными средствами, чтобы другие автомобили в него не влетели».

В челябинском управлении дорожного хозяйства пояснили, что в подрядчиках у них есть организация ООО «Линейно-эксплуатационное ремонтное управление» (ЛЭРУ), которое и обслуживает люки.

«Мы занимаемся только теми люками, которые располагаются на проезжей части основных улиц Челябинска, то есть въезды во дворы, внутридворовые территории и тротуары – это не наша компетенция, – разъясняет специалист ЛЭРУ. – Сообщить об отсутствующей крышке колодца на проезжей части можно по телефонам: (351) 798-99-29 (с 8:00 до 17:00 в будни) и 741-32-33 (с 17:00 до 8:00 в будни, круглосуточно в выходные дни).

Кто занимается обслуживанием люков на остальной территории, я подсказать не могу, возможно, администрации районов, возможно управление ЖКХ. А вообще, этой осенью активизировались кражи люков, мы просто не успеваем их заказывать. Только установим новый, на следующий день его уже нет. У нас есть резервные запасы конечно, но такими темпами они быстро расходуются. Поэтому четкого временного регламента по замене крышек нет».

Люки вне проезжих частей обслуживаются собственниками сетей, сообщают коммунальщики: «Это, например, «Тепловые сети», «ПОВВ», «Челябинскгоргаз» и другие, – поясняет начальник отдела благоустройства и ЖКХ администрации Центрального района Юрий Трунов.– Но самая сложная задача – найти этого собственника. Если у нас есть такой объект, мы сами начинаем обзванивать компании одну за одной и спрашивать, их это люк или нет. Когда передаем им информацию, их бригады выезжают на место с проверкой, устанавливают ограждения: блоки, треноги, отмечают лентой. Но когда появятся новые крышки, по времени не регламентировано. Конечно, если водитель увидел такой люк, он может сам сообщить в компании, но ему опять же придется заняться обзвоном. Чтобы сузить круг поиска, достаточно заглянуть в люк и посмотреть, что там: вода течет, проложены трубы, кабель и так далее. Обозначить открытый люк можно какой-нибудь веткой, чтобы другие водители заранее видели опасность».

По данным начальника управления ЖКХ администрации города Челябинска Вадима Борисова, которые он озвучил на одной из встреч с журналистами, в Челябинске около 250 тысяч люков и из них порядка 2,5 тысячи – потенциальная угроза. Из-за воровства крышек почти 1% всех люков постоянно остается открытым, потому что крышки исчезают так быстро, что их не успевают менять. По его словам, на проезжей части пластиковые устанавливать нельзя – слишком большие нагрузки на поверхность, но пластиковые или железобетонные активно используется в других местах как замена украденным.

Что же делать, если вы все-таки заехали в открытый люк?

«Если автомобиль получил повреждения, следует оставаться на месте, поискать свидетелей, сфотографировать или заснять на видео обстановку и вызвать ГИБДД. В протоколе, помимо тщательно переписанных повреждений, должна быть запись, что они стали следствием плохого состояния проезжей части. На схеме ДТП должны быть обозначены сами дефекты, в данном случае открытый колодец. Согласно п.1.4 «Правилам учета и анализа ДТП» при такой аварии в осмотре места ДТП должны участвовать работники ответственной организации, либо такой осмотр должен быть проведен в течение суток. При этом составляется «Акт обследования дорожных условий в месте совершения ДТП».

При оформлении дела крайне желательно подать ходатайство о привлечении организации к административной ответственности по ст. 12.34 КоАП (несоблюдение требований обеспечения БДД) Для возмещения ущерба вначале следует обратиться в независимое бюро по оценке ущерба и получить заключение о стоимости ремонта. С документов из ГИБДД и бюро снимаются копии, к ним прикладывается досудебная претензия о возмещении ущерба, которая подается в приемную организации, отвечающей за этот участок. По получении отрицательного ответа – в суд.

Если у открытого люка стояли предупреждающие знаки, знаки ограничения скорости (п. 10.1 ПДД), то наличие вины в действиях водителя ответственности с дорожников не снимает. На основании ч. 2 ст. 1064 ГК, которая устанавливает презумпцию виновности причинителя вреда, они должны будут доказать, что дорога отвечала требованиям ГОСТов. Если доказательства не представлены, то их обязанность не выполнена, вина дорожников установлена, и платить им все равно придется, хотя сумма выплат и будет уменьшена с учетом вины водителя», – пишет автор книги «Наставление по общению с ДПС» Юрий Панченко.

Понятно, что на место ДТП сотрудники организации вряд ли приедут, так что выяснять, кто отвечает за этот конкретный люк, вам придется самому. Но, как известно, профилактика лучше всяких лекарств, поэтому если вы увидели открытый колодец, сообщите о нем по телефонам, указанным ниже, а в идеале – обозначьте ловушку хотя бы веткой – вы наверняка видели примеры этого по городу.

Телефоны:
ООО «Линейно-эксплуатационное ремонтное управление» (только проезжая часть улиц без въездов во дворы): (351) 798-99-29 (с 8 до 17.00 в будни) и 741-32-33 (с 17:00 до 8:00 в будни, круглосуточно в выходные дни).
Дежурная часть ГИБДД Челябинска: (351) 256-30-02 или 254-99-45.
Дежурная часть УГИБДД Челябинской области:(351) 251-03-21 или 256-16-84.
Список телефонов собственников сетей и районных аварийных диспетчерских служб вы найдете по этой ссылке. Также в Челябинске действует круглосуточная аварийная диспетчерская служба управления ЖКХ: (351) 263-21-21.

Фото: Фото Артема КРАСНОВА и читателей
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления