Авто Во все раллийные на «Матизе»

Во все раллийные на «Матизе»

Первая суббота осени. Челябинск захлестнула волна праздничных мероприятий в честь Дня города. Горожане гуляют в парках, посещают концерты и праздничные мероприятия, а автоспортсмены, зацепив с собой «боевого друга», отправляются...

Первая суббота осени. Челябинск захлестнула волна праздничных мероприятий в честь Дня города. Горожане гуляют в парках, посещают концерты и праздничные мероприятия, а автоспортсмены, зацепив с собой «боевого друга», отправляются на очередной спортивный уикенд.

Спортивный календарь мероприятий на 3 сентября был многообразен, и невольно пришлось выбирать. Когда на парковке «Трактора» вовсю отжигали участники очередного этапа ULD (Уральской лиги дрифта), недалеко от Челябинска на старте ралли-спринта «Маяк» собрались любители ралли.

Сделав выбор в пользу «Маяка», наш малютка «Матиз» отправился покорять Новогорный. Прихватив с собой все необходимое, двинулись в эпицентр спортивного мероприятия и зону экологического бедствия (результат загрязнения отходами ТЭЦ и близость комбината «Маяк») – в окрестности Кыштымского городского округа, в поселок Новогорный.

Поселок встретил весьма дружелюбно. Местные жители отзывчиво помогали участникам соревнования и приглашали их на чай, а инспекторы ДПС уступчиво «не замечали» проносящиеся автомобили экипажей ралли-спринта.

Немного поплутав, обнаружили штаб ралли и закрытый парк. К моменту нашего прибытия на территории парка собрались почти все участники, а это больше 40 экипажей. Всюду сновали механики, зрители, судьи и организаторы мероприятия. Оставалось только оплатить взнос и получить сопроводительные бумаги. Заявки сданы, страховки жизни получены, наклейки на месте. Сегодня мы единственный женский экипаж. И вот первый в истории раллийный «матиз» уже красуется обклеенными бортами и номером 13. Готовы!

На прописку наш экипаж вышел, заметно нервничая, ведь впереди нас ждали настоящие раллийные спецучастки, проходящие сквозь лес, поле и карьер.

Вереницей переходящие друг в друга повороты, меняющееся покрытие, внушительные трамплины и жесткие подбросы – маршрут традиционного ралли-спринта. Ралли-спринт это ралли в миниатюре. Многие спортсмены используют его как отличную тренировку между этапами чемпионатов ралли.

Вот и на «Маяке» любителей можно было встретить лишь в классе «стандарт». В остальных зачетах катались профессионалы и начинающие раллисты.

По сравнению с классическим ралли, маршрут и правила проезда дорожных секций упрощены. Спортивная часть остается неизменной: экипаж движется по раллийному спецучастку (СУ), который представляет собой перекрытую дорогу общего пользования. Участники соревнуются на время прохождения дистанции, а итоговый результат начисляется по сумме прохождения всех СУ.

Таких спецучастков на «Маяке» было шесть – по три в каждой секции. Общая дистанция «боевых» километров составила чуть больше двадцати.

Не спеша откатав «прописку», возвратились в закрытый парк узнать время старта.

Назначенное время – 12:05. За двадцать минут выдвинулись к обозначенному месту. В накопителе уже собралась колонна экипажей, поджидающая свое время.

На секундомере наше время, подкатываемся к стартовой линии. Последние рекомендации судей. Последние секунды перед стартом. Я в штурманском кресле, за рулем неоднократный призер соревнований по автоспринту Маша Денисова. Мы здесь хоть и ради развлечения, но нервное возбуждение не обходит и нас. Сквозь лихорадочное отслеживание предательски истекающих секунд проскальзывают недоумевающие возгласы зрителей: «На «матизе»?! Отчаянные, мне их жалко!»

Стартовый мах рукой. Машина срывается с места, и мы уже уносимся на желтом мини от беспощадно запыленных и все еще озадаченных парней.

Под колесами – разрыхленный грунт, сменяющийся каменным настилом и скользким песком. Маломощный 50-сильный мотор усердно выдает все без остатка. Спортивная японская подвеска сглатывает все неровности грунта, не допуская предательского крена в резких и затяжных поворотах трассы. Пилот не теряет траекторию автомобиля, даже отрываясь от земли.

Естественно, что по мощности и динамике автомобиль серьезно уступает соперникам, но это уже тема о комплексах. Когда видишь перед собой «дубасящего» по раллийным допам «матиза», вопрос «Зачем они приехали?» сам собой сменяется изумлением и восторгом.

Приличная скорость на прямиках, уверенное прохождение коварных поворотов, тандем рева трудолюбивого мотора и подпевающего «субаровского» выхлопа, бьющийся о днище и кузов гравий – и ты уже забываешь, что находишься в салоне узбекской малолитражки.

На горизонте видим финиш СУ 2, чуть дальше «стоп». Ставим отметку и едем на СУ 3. Перегон до третьего спецучастка пролегал через лес. На фоне адреналина и позитива пролетаем все колдобины и ямы лесного массива на одном дыхании. Новый поворот, высокая скорость, ловим подброс. Жесткое приземление передним правым колесом на камни оставляет нас без покрышки. Включаем аварийку, достаем домкрат, балонник. Бегу, метров за 15 устанавливаю знак аварийной остановки. Пытаемся открутить зафиксированную запаску и насмерть прикрученное рваное колесо. С сожалением понимаем, что возиться мы будем долго.

Первый экипаж, убедившись, что ничего серьезного, пролетает мимо. Второй экипаж помогает открутить запаску и скрутить гайки с колеса. Мы безгранично благодарны за помощь. Как только экипаж «помощников» удаляется, на горизонте появляется приметный ВАЗ-2115 – экипаж Сергея Савинова и Вадима Поля. Маша с радостным криком: «Поль!» воздевает руки к небу. Нашему счастью нет предела! Этот экипаж выручал нас из сложных ситуаций не раз. И сегодня они не оставили нас в беде. Сергей и Вадим со скоростью пит-стопщиков «Формулы 1» сделали за нас всю работу и стремительно удалились.

На самый интересный спецучасток мы приехали уже на запаске. СУ 3 начался с карьера, затем несколько «шпилек» и перепад высот, после нас ждала новогорская «джимкана» – трасса «забрела» на территорию поселка и пролегла между припаркованными самосвалами. Завершился ДС внушительным трамплином.

Дождавшись финиша последнего экипажа, организаторы объявили стартовые времена на вторую секцию. Откатав без потерь вторую секцию и доехав до финиша своим ходом, сдали судьям контрольные карты. Измотанные от жары, пыли и голода, но на позитиве от полученного адреналина и удовольствия, ожидали окончательные результаты. Оставался час до объявления итогов гонки – было время на передышку перед поездкой домой.

Подвели итоги, мы 11 из 12. Что ж, при достойных соперниках и серьезной трассе, выступил наш экипаж не плохо. Можно собираться домой. Не стали дожидаться награждения, попрощавшись с друзьями и участниками, отправились домой.

На подъезде к Челябинску раздается телефонный звонок от знакомых: «Вы чего уехали-то? Вам приз зрительских симпатий и грамоты вручили!»

Ух ты! А Новогорный мы все-таки покорили!

Победители VI этапа первенства Озерского городского округа Ралли-спринт «Маяк»

4х4

  1. Калинин Евгений / Кленова Светлана, Сысерть, SubaruImpreza

  2. Лихачев Алексей / Махрова Анастасия, Екатеринбург, SubaruImpreza

Спорт

  1. Иофин Алексей / Заварницин Олег, Екатеринбург, ВАЗ 2108

  2. Козлов Евгений / Гаттаулин Вадим, Челябинск, Миасс, ВАЗ 2108

  3. Филимонов Кирилл / Иванов Сергей, Челябинск, Трехгорный, ВАЗ 2108

Клуб

  1. Воронин Юрий / Логинов Иван, Озерск, ВАЗ 2108

  2. Плаксин Алексей / Курнакова Евгения, Челябинск, Екатеринбург, ВАЗ 21065

  3. Абдрахманов Руслан / Березин Евгений, Екатеринбург, Челябинск, ВАЗ 21083

Стандарт-П

  1. Путыкевич Ян / Тагирова Альфия, Уфа, ВАЗ 2112

  2. Савинов Сергей / Поль Вадим, Снежинск, ВАЗ 2115

  3. Таганский Эдуард / Новокшонов Евгений, ВАЗ 21093

Стандарт-З

  1. Котиков Леонид / Рупышева Татьяна, Новоуральск, ВАЗ 21053

  2. Щербаков Михаил / Арляпов Дмитрий, Снежинск, ВАЗ 2105

  3. Уваров Александр / Янковская Татьяна, Заречный, ВАЗ 2101

Фото: Фото Петра ЗАЙЦЕВА, Сергея БЕЛОУСОВА, Юрия МОКРОБОРОДОВА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления