Нарушителей ПДД засветят на «сайте позора»

В октябре на пространствах Рунета появится сайт, куда любой гражданин может слить фото и видео нарушителей. Об этом рассказал координатор сообщества «Синих ведерок» Петр Шкуматов. Помимо функций «стены позора», этот ресурс в автоматическом...

Поделиться

Поделиться

В октябре на пространствах Рунета появится сайт, куда любой гражданин может слить фото и видео нарушителей. Об этом рассказал координатор сообщества «Синих ведерок» Петр Шкуматов. Помимо функций «стены позора», этот ресурс в автоматическом режиме будет оформлять заявление в ГИБДД и направлять информацию в федеральный орган, где сообщения рассортируют и переадресуют в регионы. Таким образом авторы проекта намерены пошатнуть сложившуюся систему безнаказанности и даже компенсировать нехватку сотрудников ГИБДД – люди будут сами «ловить» нарушителей.

«Идея создать отдельный сайт появилась из-за ситуаций с мигалками: нарушения этих водителей оставались безнаказанными долгое время, поскольку на самих инспекторов оказывалось давление со стороны «сильных мира». Когда появилась независимая третья сторона – простые люди – эта проблема начала хоть как-то решаться, дело сдвинулось с мертвой точки: некоторых водителей оштрафовали, других лишили прав. Поэтому сайт будет играть роль третьей стороны, – рассказал AutoChel.ru координатор сообщества «Синих ведерок» Петр Шкуматов. – Помимо таких обладателей мигалок есть ведь и другие «привилегированные» лица, да и просто злостные нарушители – на их и рассчитан сайт».

Итак, лидеры сообщества считают, что ресурс станет профилактической мерой: автомобилисты будут учитывать, что в любой «некрасивый» момент их могут заснять, выставить на всеобщее обозрение и подключить ГИБДД.

А последние обязаны рассмотреть подобные обращения. Как нам пояснили в челябинской Госавтоинспекции, КоАП предусматривает возможность возбуждать административное делопроизводство по информации от граждан, поэтому все официально зарегистрированные не анонимные (с указанием контактов) обращения рассматриваются и получают обратную связь.

«Я считаю, что это отличная идея, поскольку камеры, которые есть в городе, и патрули не могут охватить и зафиксировать многие нарушения, – говорит директор юридической компании «АДОН» Александр Донцов. – В ГИБДД обязаны рассмотреть обращение граждан, принять какие-то действия. Разумеется, видео предпочтительнее – там ситуация обрисована шире, чем на фотографии. Если зафиксированы дата, время нарушения, отчетливо видны госномера, могут начать административное производство – это решается в частном порядке с руководством. Поэтому для профилактики нарушений записи от сознательных граждан могут быть эффективны».

Другая сторона вопроса – выкладывая фотографии и видео машин с госномерами, инициаторы могут заполучить юридические проблемы: хотя регистрационные знаки – это собственность государства, но они являются информацией о конкретном лице, поэтому это расценивается как разглашение личных данных. Кроме того, присланные фотографии или обрывки видеозаписей могут оказаться необъективными. К примеру, пересечение двойной сплошной: если это был выезд на встречку без каких-либо на то оснований, он грозит лишением до шести месяцев, а если причина кроется в объезде препятствия – штрафом до 1,5 тысячи рублей. Если потенциальное лишенческое нарушение заснято с помощью камер видеофиксации и других средств фото- и видеосъемки, статья 12.15 КоАП предписывает кару в виде штрафа в пять тысяч рублей, а не лишения. Тем не менее разница между полутора и пятью тысячами большая. Но как можно установить истинную причину обхода правил по фотографии с неудачного ракурса?

Вообще у Госавтоинспекции есть собственные ресурсы для работы с гражданами. К ним через сайт могут обратиться «страждущие» по конкретной ситуации, в том числе и по работе сотрудников. Федеральное управление адресует их в регионы. За год существования интернет-приемной ГИБДД России подучила 31 тысячу обращений. На сайте Челябинского областного управления ГИБДД также есть специальный раздел для обращений. Вся соль самостоятельного ресурса – в обнародовании проступков. Через страницы органов дела решаются в частном порядке, а здесь добавляется эффект общественного порицания.

В Челябинске есть положительные примеры подобного интерактива с правоохранительными органами. Один гражданин заснял запаркованные автомобили на площадке у дома, где раньше был газон. Но с началом строительства нового дома по соседству газон ликвидировали – место заняли автомобилисты. Это видео автор выложил в Интернет, и ссылка попала в управление Госавтоинспекции. Начался разбор полетов, инспекторы выезжали по адресу, встречались с местными автомобилистами и «режиссером» ролика. Установили, что спорное место газоном не является,а обратившемуся направлен официальный ответ по ситуации.

В Челябинской области есть еще один пример «публикации» нарушений ПДД, в том числе и на нашем сайте. Его организовала межрегиональная организация «ЭКА»: сами активисты и их «агенты», в роли которых может выступить любой горожанин, фотографируют машины , запаркованные на газонах, и публикуют их в СМИ, на сайте правительства Челябинской области и на своей странице в социальной сети. Обновление фотоколлекции подтверждает, что источник «вдохновения» неиссякаем – нарушителей полно.

«Эти снимки направляются в административные комиссии. По такой схеме у нас налажена работа, например, в Чебаркуле, – говорит руководитель челябинского регионального отделения экологической общественной организации «ЭКА» Михаил Кислицкий. – Далее должностные лица составляют протоколы, вызывая собственника транспорта в районную администрацию. Наша задача – сформировать общественное мнение, ведь в большинстве случае парковочное хамство – прямое следствие того, что мы считаем это нормальным. Пора прививать обществу цивилизованные идеалы, и, в конце концов, выиграет каждый». По словам нашего собеседника, уже есть примеры оштрафованных автомобилистов, так что гражданская съемка нарушителей приносит свои плоды. Пока единичные.

Если подобные обращения встанут на поток, их конечно обязаны рассматривать, но вот как оперативно эти вопросы будут решаться и каков будет результат? Для этого в ГИБДД придется набирать новых сотрудников – как мы уже сказали, весь этот неиссякаемый поток заснятых нарушений обрушится на инспекторов. На фоне профессиональной реформы вряд ли получится разбрасываться кадрами.

«Конечно, в ГИБДД будут идти наперекор нашей инициативе. Но как можно сопротивляться, когда за них будут делать работу? – Продолжает представитель «Синих ведерок». – По Москве могу сказать, что половина личного состава задействована на оформлении ДТП, у ГИБДД просто не хватает ресурсов, чтобы обеспечивать безопасность на дорогах. Да и сама работа не оптимизирована. Допустим, едут автомобили по тротуару, инспектор тормозит одну машину, выписывает протокол на водителя, а тем временем другие 20 человек совершают ту же ошибку. По статистике только одно нарушение из 200 наказывается. Надеемся, что с запуском сайта ГИБДД тоже приложит руку к автоматизации процесса».

Активисты поясняют, что в случае пренебрежения обращением и отсутствия реакции, материалы будут направляться в прокуратуру.

По аналогичной схеме действует другой «жалобный сайт» для автомобилистов – «РосЯма», где люди оставляют фотографии дорожных изъянов. В течение определенного срока на информацию должны отреагировать – сообщить о принятии мер. Коллекция сайта насчитывает более 8, 8 тысячи дефектов, из них 1640 исправлено. Первые обращения по Челябинской области тоже учтены и отмечены на карте «РосЯмы» как исправленные. Так что отдача от сетевых «жалобных» ресурсов есть, и возможно, новый сайт по нарушителям после запуска в октябре тоже принесет свои плоды.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter