Новый техосмотр: двойной тариф – за что?

Стоимость техосмотра может подорожать в среднем до двух тысяч рублей с момента вступления в силу нового закона, то есть с 1 января 2012 года. Об этом 27 сентября сообщил представитель Минэкономразвития страны Евгений Ковтун...

Поделиться

Поделиться

Стоимость техосмотра может подорожать в среднем до двух тысяч рублей с момента вступления в силу нового закона, то есть с 1 января 2012 года. Об этом 27 сентября сообщил представитель Минэкономразвития страны Евгений Ковтун на отчетной встрече со страховщиками, специалистами ведомств и ГИБДД. Причем эта цифра неокончательная, поскольку право устанавливать верхнюю планку отдадут региональным властям, а уже сами компании будут выбирать свой ценник в пределах ограничений, тем самым конкурируя между собой. Документы, по которым будут проводить расчеты в регионах, только разрабатываются.

Сейчас средняя стоимость техосмотра в Челябинске – 860 рублей. Сюда уже входит госпошлина и цена услуг. C нового года эта цифра может увеличиться более чем в два раза. Но заранее паниковать не стоит.

«До 2014 года продлится переходный период, то есть до этого момента будут работать пункты ТО, которые сотрудничают с ГИБДД – их РСА аккредитует с 2012 года по умолчанию, – говорит замдиректора сервисного центра «МАПРА» Евгений Бобин. – Но вместе с ними появятся и новые коммерческие организации, которые будут в связке только со страховщиками. Так вот ориентировочная цена в 2000 рублей, скорее, относится ко второй разновидности пунктов. То есть как минимум еще два года с этими расценками могут конкурировать «государственные» площадки, где стоимость вряд ли станут повышать с нынешних 800 рублей. Хотя в рамках закона, когда местные власти установят максимальный размер цены на услугу, эти цифры могут измениться, но они наверняка будут меньше, чем у вновь зашедших на рынок».

«Я считаю, что никаких предпосылок для повышения стоимости техосмотра нет: средняя цена по стране сейчас составляет 1000 рублей, включая пошлину и стоимость услуг. Я вообще сторонник полной отмены техосмотра, поскольку об эффективности этой процедуры говорить не приходится, – говорит лидер Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. – По нашим опросам в крупных городах видно, что половина водителей проходило техосмотр нелегально. Я считаю, нужно возложить всю ответственность на водителя за техническое состояние машины. Впрочем, так и сейчас происходит, поскольку пункты техосмотра не отвечают ни за что, да и не будут отвечать. Поэтому тенденции к упрощению, думаю, никак не скажутся на «эффективности» контроля. Единственное, что радует, это отмена привязки прохождения техосмотра к месту регистрации машины. Я считаю, что проверяемых параметров должно становиться меньше, как это происходит в других странах, а плата за услуги сокращаться».

Интересно, что заявленная цена примерно равна той, что брали за нелегальный техосмотр. То есть авторы проекта в данном случае не отклонились от своих обещаний установить новый прайс в соответствии с серыми расценками. Логика выглядит примерно так: если водители готовы отдать пару тысяч за талон, почему бы не узаконить эти цифры? Плюс повысится цена незаконного пути, а такая «халява» будет доступно меньшему числу людей. И борьба с коррупцией, и зарабатывание денег – в одном флаконе.

«Стоил техосмотр 800 рублей, его «покупали» за две тысячи. Президент объявил борьбу с коррупцией, и теперь ТО стоит 2000 рублей! Где логика? Пострадали те, кто проходил техосмотр честно. А у тех, у кого машины не отвечают требованиям безопасности, кто покупал, тех никак не затронули новые правила,- комментирует автор книги «Наставление по общению с ДПС» Юрий Панченко. – Нынешнее положение вещей по техосмотру я даже близко не читаю и не рассматриваю. Больше чем уверен, что там полный маразм».

Помимо того, что сузился список необходимых документов для прохождения проверки, сократилось и время процесса примерно на 15-20 минут: максимально это 43 минуты для легковых автомобилей. Но сюда не включено время ожидания – это чистое время проверки. После ее завершения в течение десяти минут владелец ТС должен получить готовый талон. Вместе с этими «сокращениями», на встрече 27 сентября из уст замгендиректора НИИ автомобильного транспорта Виталия Комарова (они подготовили правила прохождения ТО – Прим. автора) прозвучала фраза: «Что касается автомобилей с правым рулем, то если транспортное средство было допущено к эксплуатации и зарегистрировано, то оно должно проходить технический осмотр независимо от расположения руля», – цитирует специалиста «Коммерсантъ».

По его же словам, проверку смогут пройти и американские машины с нестандартной оптикой, но на тех же условиях, что и праворучки. То есть запрет будет распространяться только на вновь ввозимые на территорию России машины. Никаких пояснений по поводу разрешения не регулировать фары «японцев» под наше движение, получить не удалось, как и более подробных данных об упрощениях. А именно: шел разговор о том, что не будут проверять маркировку ремней безопасности, наличие этих ремней и АБС, если они не предусмотрены конструкцией. По поводу ремней и АБС вообще не ясно: в ГИБДД Челябинска заверяют, что «неконструктивные» параметры и так не вызывали претензий. Если антиблокировочной системы нет в комплектации, никто ее требовать и не будет. Если до 2000 года в некоторых моделях ГАЗ и Lada не предусматривались задние ремни безопасности, то и устанавливать их не надо и даже нельзя. Это расценивается как вмешательство в конструкцию, а это можно делать только с разрешения ГИБДД. То же самое касается и АБС – если ее быть не должно, а «умельцы» внесли свои коррективы, то техосмотр не пройти. В принципе то же самое прописано и в «Правилах проведения технического осмотра транспортных средств», которые опубликованы в «Российской газете» еще 19 августа. Однако в этих правилах черным по белому прописано, что «на транспортном средстве не должны устанавливаться фары ближнего света, предназначенные для дорог с левосторонним движением», а красных поворотников, как на американских автомобилях, быть не должно. Это противоречит высказываниям Виталия Комарова о нестандартной светотехнике. Это еще раз подтверждает факт, что пока никакие четкие предписания под новый закон не готовы.

«Действительно, сейчас нет ни правил аккредитации, ни образовательных стандартов для специалистов, окончательно не определены правила проведения осмотра, отсюда и вся путаница. Хотя существуют ГОСТы, государственные стандарты с перечнем необходимых работ по поверке, и вряд ли они изменятся. Ведь если будут вносить какие-то поправки, которые озвучили по оптике, то придется менять и государственные стандарты. Со всем этим должны разобраться в ближайшие два-три месяца», – заключает Евгений Бобин.

Еще раз напомним, что с начала 2012 года полис ОСАГО можно будет получить только при наличии талона ТО. Если у вас по отложенным срокам нужно пройти техосмотр, например, в марте, а срок годности автогражданки заканчивается в феврале, вам все равно нужно будет ехать на ТО именно до приобретения новой страховки.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter