Водителям и пешеходам устроили «темную»

В редакцию сайта AutoChel.ru обратились жители Челябинска с жалобой на плохое освещение улиц. В частности, они высказали недовольство по режиму работы уличных фонарей или вообще их отсутствия из-за дорожного строительства...

Поделиться

Поделиться

В редакцию сайта AutoChel.ru обратились жители Челябинска с жалобой на плохое освещение улиц. В частности, они высказали недовольство по режиму работы уличных фонарей или вообще их отсутствия из-за дорожного строительства. Водители жалуются на плохую видимость в зонах нерегулируемых переходов, пешеходы поддерживают их, но со своей стороны – они боятся пересекать неосвещенную проезжую часть. В межсезонье часто встает вопрос о плохой видимости на дорогах, в том числе и потому, что смена режима работы уличного освещения не успевает за сумерками.

«Рано утром едешь – фонари уже не работают, вечером – еще не включены, а ведь это как раз самое напряженное время: час пик, когда народ отправляется на работу или возвращается, то есть и машин море, и пешеходов тьма. В прямом смысле. Многие еще так одеваются, что при всем желании не отличишь от асфальта. Не понятно, то ли это просто не устаканившийся период, то ли неадекватная экономия», – говорит челябинский автомобилист Сергей Иващенко.

В ГИБДД Челябинска подтверждают, что в весной и осенью количество аварий с пешеходами возрастает притом, что наезд на людей – и так один из самых частых видов происшествий. Это связано и с ранним наступлением сумерек, и с погодными условиями, с мокрыми и скользкими дорогами, с тем, что фары у машин грязные, а пешеходы одеваются в темную одежду, сливающуюся с дорогой. Плюс освещение есть не везде и включается позднее, чем хотелось бы. Да и в целом больше половины всех ДТП приходится именно на темное время суток.

В темноте глаз человека видит по-иному. Хуже различаются цвета, возникают зрительные обманы, нарушается оценка расстояния. Огни приближающегося автомобиля на мгновенья могут показаться как удаляющимися, так и наоборот. Словно выключенным оказывается и боковое зрение. В связи с этим некоторые опытные водители советуют ночью по возможности по трассе двигаться в левом ряду. Нередко пешеходы появляются из темноты перед самым носом именно с обочин.

В городской администрации поясняют, что «график работы» фонарей уже смещается на более ранее включение и позднее выключение, но происходит это постепенно.

«Отдельной подсветки пешеходных переходов как таковой нет, прежде всего сами магистрали должны быть хорошо освещены. Сейчас постепенно режим работы уличного освещения корректируется, например, утром фонари стали выключать уже после 8 часов, чтобы школьники уже прибыли в классы. Ежедневно мы не можем менять настройки автоматики, добавляя по несколько минут, но с более ранним наступлением сумерек режим обязательно меняется», – говорит начальник отдела обустройства дорог, организации и обеспечения БДД управления дорожного хозяйства администрации Челябинска Валерий Темников.

Организация, занимающаяся освещением города, – ООО «Челябгорсвет». На момент подготовки материала официального ответа на наш запрос по режиму работы уличных фонарей мы не получили, однако в беседе с представителем организации нам пояснили, что этот вопрос сейчас главный на повестке дня.

Кроме запаздывающего освещения, водители и пешеходы взволнованы полным отсутствием фонарей на некоторых участках «дорожной революции».

«Обращаюсь к дорожным службам города! – пишет пользователь сайта под ником Ната. – Срочно верните на место пешеходный светофор с кнопкой на автодороге «Меридиан»!

Мало того, что убрали все остальные светофоры, машины там сейчас едут по прямой на приличной скорости, разметки пешеходных переходов на «Меридиане» сейчас нет, понятно, по причине »революции", освещения тоже нет. В вечернее время едешь – темень, пешеходы на привычном переходе просто сливаются с дорогой. Авто пешеходов пропускают плохо, знаки пешеходного перехода перенесены и не отовсюду видны хорошо, разметки нет, местами вырезаны в асфальте огромные куски, которые в отсутствие освещения плохо видно. Вчера вечером ехала – пешеходы вынуждены практически кидаться под колеса, на разделительной полосе между бетонными блоками толпилось человек пять – встречные не пропускали по вышеперечисленным причинам».

Часто претензии горожан связаны с недоделками на участках, где недавно проводился ремонт, но автомобилисты отмечают их и на прошлогодних объектах.

«Часто ездим в Шагол через Краснопольскую площадку. На новой дороге нет светофоров, переходы -только нерегулируемые, и при этом нет освещения, – рассказывает челябинка Ксения Михайлова. - Пешеходы с остановок маршруток переходят проезжую часть на свой страх и риск – их совсем не видно с наступлением сумерек. На моих глазах на одной из зебр чуть не сбили человека, благо водитель успел затормозить».

И конечно, при всех этих «отягчающих обстоятельствах», никуда не исчезают нарушения со стороны участников движения. «К нам поступают обращения по поводу нехватки зебр, по плохому освещению магистралей и дворов, но в основном пешеходы говорят о несоблюдении правил водителями – людей просто не пропускают на переходах», – говорит пресс-секретарь челябинского регионального движения «Я-Пешеход» Александра Лонзингер. Действительно, по вине водителей происходит почти 70% аварий, но и пешеходы, выскакивая на дорогу в неустановленном месте, не убедивших в безопасности, тоже провоцируют ДТП.

Буквально на днях на Уфимском тракте около поворота на Сосновку в 20:05 Mazda сбила 25-летнего парня – он переходил проезжую часть в неустановленном месте. С многочисленными ранами он попал в больницу.

Кстати, в прошлом году в этот же период был зафиксирован всплеск ДТП с пешеходами в темное время суток. К примеру, за одни октябрьские выходные под колесами машин погибло шесть пешеходов, которые пытались перейти дорогу в неустановленном месте в вечернее и ночное время.

ГИБДД Челябинской области напоминает, что в темное время суток риск попасть под колеса автомобиля, находясь на проезжей части, возрастает в разы, поэтому передвигаться необходимо по пешеходным дорожкам, а в случае их отсутствия – по обочине проезжей части во встречном направлении к транспорту. Также желательно иметь на одежде светоотражающие элементы или фонарик. Водители в свою очередь обязаны выбирать скорость движения, соответствующую условиям, в том числе и ограниченной видимости. 

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter