RU74
Погода

Сейчас+2°C

Сейчас в Челябинске

Погода+2°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -1

2 м/c,

вос.

748мм 93%
Подробнее
0 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Авто Ford Mondeo против Passat и Insignia: меряемся «бустами»

Ford Mondeo против Passat и Insignia: меряемся «бустами»

Что за чертовщина? Нажимаю на педаль газа, но Ford Mondeo не спешит поразить седоков взрывом сумасшедшего ускорения, которое ожидаешь от 200-сильного турбомотора EcoBoost и преселективного автомата PowerShift. «Мондео» не сбрасывает передачу, а играет мус

Что за чертовщина? Нажимаю на педаль газа, но Ford Mondeo не спешит поразить седоков взрывом сумасшедшего ускорения, которое ожидаешь от 200-сильного турбомотора EcoBoost и преселективного автомата PowerShift.

«Мондео» не сбрасывает передачу, а играет мускулами крутящего момента и упивается тяговитостью своего мотора. Тяговитость и вправду паровозная, но где же фейерверк эмоций? Где турбоподхват?

Дело, похоже, в экологической настройке педали газа. Пока нажимаешь ее плавно, машина держит максимально возможную передачу и везет «на моменте». Но стоит шлепнуть педаль порезче, и пожалуйста: минус три передачи и окрыляющее чувство легкости.

Тем не менее искрометные подхваты «после 4000 об/мин» остались в прошлом, когда моторы страдали «турболагами», а коробки были чаще всего механические. Сегодня главная добродетель – предсказуемость разгона. Автомат PowerShift с двумя сцеплениями работает абсолютно незаметно: когда приноровишься обозначать обгоны неробким нажатием на газ, «Мондео» ускоряется бодро и без стыков передач, как будто планирует сохранять темп разгона и до 200 км/час, и даже до 300. Раз, раз, и смену передач ощущаешь лишь по стрелке тахометра, но темп ускорения и даже звук как будто не меняются – прет себе и прет. Помимо скоростного «автомата» эффект усиливает хорошая шумоизоляция подкапотного пространства, и среди участников нашего теста именно в «Мондео» труднее всего услышать мотор.

А вот Volkswagen Passat звука своего голоса не стесняется, но и это неплохо: на оборотах мотор поет с приятной веселостью в голосе. У «Пассата» тоже преселективная коробка передач и тоже турбомотор 1.8 TSI, но «мощей» поменьше, всего 152 л.с. Любопытно однако, что субъективно разгон не кажется вялым, и благодарить, наверное, нужно семиступенчатую коробку DSG. При активном педалировании она держит мотор на высоких оборотах, выдавливая из него все соки. Да и по паспорту в разгоне до 100 км/час «Пассат» отстает от «Мондео» менее чем на одну секунду, почувствовать которую при обычной езде весьма сложно.

Opel Insignia – самый мощный в нашем тесте. 220 турбосил в сочетании с традиционным гидромеханическим «автоматом» наделяют машину совсем иным характером: именно в «Инсигнии» разгон напоминает о старых недобрых турбомонстрах с их лагом и неожиданным подхватом после включения турбины. Нет, нет, конечно, «Инсигния» разгоняется мягче, чем турбированные «Саабы» или «Субару» 90-х, но кусочек их энергетики все же переняла: задержки при нажатии на газ чуть больше, чем у пары конкурентов, зато и бросок вперед получает более резким, напористым. Интересно, что у «Мондео» Opel выигрывает в разгоне до «сотни» лишь 0,1 секунды, но сам характер у него чуть более эмоциональный.

Не так давно мы проводили межклассовый тест, и пришли к не совсем ожидаемому выводу: среди автомобилей ценой 1+ миллиона рублей самыми комфортными являются седаны. Они лучше оснащены, более комфортны на ходу и хорошо приспособлены к длительной езде на высоких скоростях. Из троицы Passat, Mondeo, Insignia в том тесте не участвовал никто, но если бы мы взяли любой из этих автомобилей, выводы бы не изменились. Потому за означенную сумму вы получаете мощный, полноразмерный автомобиль с богатейшим оснащением.

По ощущениям самый просторный – Ford Mondeo, он же и самый крупный. Багажник объемом 550 литров несколько страдает из-за недостаточно большого проема, но проблема решаема, если заказать Mondeo в кузове хетчбэк: такой автомобиль вообще был бы лидером теста по практичности. Mondeo просторен на втором ряду, причем места достаточно по всем направлениям: для коленей, головы, ступней...

Insignia по продольным размерам тоже хороша. Багажник, к примеру, большой, вытянут в длину, и если вы планируете часто забивать его под завязку, ради удобства погрузки закажите автомобиль в кузове хетчбэк. И места для коленей на втором ряду немало, почти как в автомобилях F-класса.

Passat типичный немец: багажник мало того, что большой, так еще и продуманной формы с нормальным проемом. В результате при прочих равных использовать 565 «пассатовских» литров на все 100% проще всего.

По месту на втором ряду «Пассат» не чемпион, но опять же подкупает достаточностью по всем ориентирам, а приятный бонус: кожаная отделка со вставками из алькантары, которые хорошо держат пассажиров в поворотах и при резких торможениях.

Рабочие места водителей всех машин такие разные и... такие одинаковые. Одинаковые в смысле удобства сидений и расположения органов управления – нигде не чувствуешь себя чужим, – но разные по духу. Так, скуповатый салон Volkswagen понравится консерваторам. Серебристые вставки хоть и «облегчают» атмосферу, но не меняют принципиальной сдержанности немецкого автомобиля, которая людям эмоциональным может показаться угнетающей. Все ровно, четко, по существу...

То ли дело Mondeo: салон не «попсит», но смотрится более уютным и живым, чем у «Пассата». Но дальше всех пошли дизайнеры Insignia, которая обрушивает на водителя шквал визуальной информации: четыре раструба приборов, шоколадка кнопок на центральной консоли, «барашек» управления компьютером возле рычага коробки передач. Именно в «Опеле» проще всего представить себя не просто водителем, а целым пилотом. И если у предшественницы Opel Vectra изобилие мелких кнопочек напрягало, то сейчас они стали крупнее и логичнее, так что никаких проблем. Если заказать автомобиль в отделке под дерево, с красноватой подсветкой, салон и вовсе смотрится премиально.

Похожи автомобили и по повадкам на ходу, хотя больше всего понравился Volkswagen Passat. Сочетание «рулежности» и ездового комфорта именно в нем выражено наиболее ярко: машина прекрасно реагирует на команды водителя, дает чистую обратную связь «по рулю», но при этом не изводит водителя слишком жесткой подвеской. Напротив, «Пассат» умеет фильтровать неровности самых разных калибров, и даже на убитой дороге к поселку Ключи при неосмотрительной езде по «взрывам» асфальта тактично преуменьшает тяжесть последствий.

Mondeo и Insignia чуть жестче, более чувствительны к мелочевке и особенно колеям на асфальте, но «виноваты» в этом, скорее всего, шикарные 18-дюймовые диски и широкая резина. Рулевое «Форда» воспринимается более «мясистым», но сами реакции точны и своевременны. Insignia же как и во время теста больших седанов немного удивила колебаниями руля вокруг нулевой точки при езде по неровной дороге, зато в поворотах вела себя стабильно и предсказуемо. Вообще радикальной разницы с точки зрения водителя между конкурентами нет: к любому из них привыкаешь через 100 метров пути.

Все три автомобили понравились на межгороде: отличная курсовая устойчивость, мягкий ход, хорошая шумоизоляция и запас тяги на обгонах превращают их в отличный инструмент путешественника. Да, все они любят асфальт (хотя «Пассат» отлично идет по укатанной грунтовке), но если дорога не экстремальная, ехать можно быстро, не напрягаясь. Большие багажники и просторный второй ряд – залог того, что пассажиры и их кладь не будут чувствовать себя помятыми после поездки.

И конечно, большие седаны привлекают обширным набором опций, позволяющим подогнать автомобиль под запросы. К примеру, Opel Insignia можно купить с адаптивными биксеноновыми фарами (39 тысяч рублей), имеющими девять режимов свечения. Регулировка происходит автоматически в зависимости от скорости, режима движения, освещенности и даже погоды. Для тех, кто часто ездит в темное время суток, эта опция может стать настолько любимой, что придется покупать следующий «Опель» только ради нее. Даже с дальнего на ближний свет при появлении встречки фары переходят автоматически. Также для Opel доступна адаптивная подвеска FlexRide, меняющая жесткость в зависимости от режима движения.

Volkswagen же можно заказать с системой автоматической парковки, которая поставляется в комплекте с аудиосистемой с CD-чейнджером, полноцветным сенсорным экраном и восемью динамиками (70 тысяч рублей). Система ParkAssist может быть полезна новичкам особенно при попытках запарковаться параллельно бордюру: практика показывает, что именно «параллелка» вызывает наибольшие трудности у россиян. А еще у Volkswagen есть удобная камера заднего вида, которая спрятана в эмблеме и открывается только при движении задним ходом: эта мелочь очень важна в России, так как «открытые» камеры быстро зарастают грязью и слепнут.

У Ford свои «фишки», например, система контроля мертвых зон (21 тысяча) и коленная подушка безопасности для водителя (стандартная комплектация). А всего за 10 600 рублей можно заказать сиденья с вентиляцией, за что вы скажете себе спасибо удушающим летом, когда от зноя рубашка «прикипает» к кожаному сиденью.

Разумеется, для любого автомобиля доступны и традиционные опции: ксеноновые фары, кожаный салон, навигационная система. И все это – в дополнении к богатой базовой комплектации, которая для всех автомобилей включает ABS, ESP, минимум 6 подушек безопасности, подогревы сидений, складывающийся второй ряда и многое другое.

При этом Opel Insignia можно заказать в кузове седан или хетчбэк – доплаты за это не требуется, или в версии универсал (+45 тысяч рублей). «Мондео» тоже может быть хетчем (+94 тысячи) или универсалом (+109 тысяч), и более существенная разница в цене объясняется тем, что две последние версии «Мондео» производятся не под Питером, а в Бельгии.

«Пассат» можно заказать в кузове универсал и доплата составит 131 тысячу рублей. Кроме того, Volkswagen идет лишь в бензиновыми моторами, тогда как Opel и Ford можно заказать с дизелями. Мы пробовали Opel Insignia с таким мотором мощностью 160 л.с. и по удобству управления тягой он стал одним из лидеров в очном сравнении с пятью конкурентами, включая Skoda Superb 1.8 TSI DSG.

Одним словом, «индивидуализировать» можно любой их трех автомобилей, хотя наиболее широкие возможности в этом плане у Opel.

А вообще, седаны – класс недооцененный. Мода на паркетники застит россиянам глаза, и порой они не замечают очевидных вещей: при одинаковой цене седан комфортнее и лучше оснащен, чем соразмерный кроссовер, и зачастую ехать на нем гораздо приятнее и водителю, и пассажирам. Поэтому, если преодоление раскисших грунтовок и снежных завалов не является для вас каждодневной необходимостью, обратите внимание на один из трех представленных автомобилей. Все они – как хорошие костюмы, точно подогнаны по фигуре. И в прямом, и в переносном смыслах.

Сравнение цен и комплектаций

Сокращения: A-Bag – кол-во подушек безопасности, ESP – система стабилизации, Климат – климат-контроль, Аудио – аудиосистема.

Официальный дилер Ford в Челябинске, компания «Планета Авто»
Челябинск, ул. Братьев Кашириных 137

Тел.: +7 (351) 726-80-00, 726-78-17
Ford.planeta-avto.ru

Официальный дилер Opel в Челябинске, компания «Планета Авто»
Челябинск, ул. Братьев Кашириных, 137

Тел.: (351) 272-00-32
Opel.planeta-avto.ru

Официальный дилер Volkswagen в Челябинске, автоцентр «Гольфстрим»
Челябинск, Бр. Кашириных, 126.
Тел.: 749-09-09
Vw-golfstream.ru

Фото: Фото автора

На правах рекламы

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления