28 января пятница
СЕЙЧАС -20°С

Первый гололед в Челябинске

Сегодня в нашем городе выпал снег, температура воздуха упала ниже нулевой отметки, а на асфальте появился лед. По прогнозам синоптиков, снегопад продлится до 2 ноября...

Поделиться

Поделиться

Поделиться

Сегодня в нашем городе выпал снег, температура воздуха упала ниже нулевой отметки, а на асфальте появился лед. По прогнозам синоптиков, снегопад продлится до 2 ноября, а значит, отступать больше некуда. Пора менять шины на зимние.

Каждую осень гололед и снегопад становится причиной массовых ДТП. Гололед увеличивает тормозной путь, снижает управляемость автомобиля, и как следствие, увеличивает риск возникновения дорожно-транспортных происшествий.

Как сообщает ГИБДД города Челябинска, на данный момент ДТП с пострадавшими не зафиксировано, автомобилисты ведут себя предельно бдительно и аккуратно. Средняя скорость движения автомобилей местами опускается до 10-20 километров в час.

Госавтоинспекция города призывает автолюбителей соблюдать дистанцию до впереди идущей машины и своевременно снижать скорость. Перед тем как повернуть, развернуться или выехать на обочину, необходимо заранее снизить скорость. Никогда не тормозите в один момент с повернутым рулем, это 100% приведет к заносу. Трогаться на льду нужно с более высокой передачи – второй или даже третьей. Высокие обороты первой ступени могут привести к потере контроля над автомобилем и сносу передних или заносу задних колес.

Особенно опасно данное явление природы для дорог с качественным покрытием. Скоростной режим на хороших дорогах зачастую расслабляет водителей. Экстренное торможение в таких погодных условиях может стать причиной заноса, выезда на полосу встречного движения, столкновения из-за невозможности спрогнозировать тормозной путь.

Управление федеральных автомобильных дорог «Южный Урал» проводит комплекс мер по подготовке к эксплуатации федеральных автодорог общего пользования в зимнее время с целью предотвращения ДТП и соблюдению норм по содержанию дорог в зимних условиях. Федеральные трассы Челябинской и Курганской областей подготовлены к началу эксплуатации в зимних условиях. На данный период времени уже заготовлены песок (109,2 тысячи куб. м), реагенты (24,056 тысячи куб. м), песчано-соляная смесь (187, 483 тысячи куб. м). Готовы к работе 248 единиц дорожной техники, занятых на зимнем содержании дорог.

26 октября в нашем городе зафиксировано семь дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими, в которых семь человек получили ранения.

В Металлургическом районе под колеса автомобиля попал пешеход, переходящий проезжую часть по зебре. Авария случилась на улице 60 лет Октября возле дома 44. Водитель автомобиля ВАЗ-2109, 20-летний молодой человек, наехал на 40-летнего мужчину, пересекавшего проезжую часть дороги по нерегулируемому пешеходному переходу. С открытой черепно-мозговой травмой, переломом свода черепа, тупой травмой живота и обеих голеней пострадавший был доставлен в больницу.

Еще один пешеход пострадал в Калининском районе возле дома 33 на улице 40 лет Победы. 20-летний автомобилист, управляя автомобилем ВАЗ-2115, сбил молодую женщину, также переходившую проезжую часть дороги по зебре. 27-летняя пострадавшая с ушибом левого и правого коленного сустава направлена на амбулаторное лечение.

В Курчатовском районе в результате ДТП пострадал ребенок. На пересечении Комсомольского проспекта и улицы 40 лет Победы 20-летний мужчина, управляя автомобилем Hyundai Accent, сбил 12-летнего мальчика. Известно, что ребенок переходил дорогу в неустановленном месте. С переломом обеих конечностей юный нарушитель был доставлен в больницу. 

Сегодня, 27 октября, в редакции газеты «Комсомольская правда» состоялась прямая линия с сотрудниками ОАО «СМЭУ ГАИ» на тему безопасности новых дорожных магистралей.

В связи с активным дорожным строительством, расширением существующих магистралей и строительством новых дорог, у горожан часто возникают неудобства связанные с этими изменениями. Пешеходы жалуются на слишком короткий промежуток действия зеленого сигнала светофора и на слишком широкую дорогу, которую приходится буквально перебегать. Водители не довольны работой светофоров, переносами пешеходных переходов и появлением «сюрпризов» на дороге, в виде резкого сужения полосы или «выросшего» островка безопасности. На эти и многие другие вопросы ответили начальник технического отдела СМЭУ ГАИ Ирина Григорьева и начальник автоматизированной системы управления дорожным движением СМЭУ ГАИ Юрий Воителев.

В ходе прямой линии представителям СМЭУ ГАИ было задано несколько десятков вопросов. Основной момент, который интересовал жителей города, это возможность переноса пешеходных переходов, перестановки знаков и светофоров. Отвечая на них, Юрий Воителев пояснил, что СМЭУ ГАИ не имеет права самостоятельно переносить знаки, и отметил, что по данным вопросам следует обращаться в городское ГИБДД по телефону 256-29-31.

Он также разъяснил, как регулируется время действия зеленого светофора для пешеходов. Для высчитывания применяется формула: t=S\V. Согласно ГОСТу средняя скорость пешехода равна 0,9 метрa в секунду. К примеру, если ширина дороги составляет 18 метров, то время на переход составляет 20 секунд, к тому добавляется три секунды, рассчитанные на мигание светофора.

По вопросу сужения полос, появления островков безопасности и других «сюрпризов» от «дорожной революции» Юрий Воителев посетовал на плохое «освещение» текущих работ со стороны администрации города. «Пешеходы и водители должны узнавать из СМИ о том, где происходит ремонт дороги», – считает начальник АСУ ДД Юрий Воителев.

В ходе беседы начальник технического отдела СМЭУ ГАИ Ирина Григорьева отметила, что в настоящее время финансирование, направленное на восстановление дорожных знаков, прекращено, и рассчитанный на год бюджет потрачен. Это значит, что поваленные и сломанные в результате ДТП знаки не поменяют до следующего года, а зима, самое аварийное время года, ещё впереди. Стоимость и установка одного дорожного знака обходится бюджету в 6000 рублей. Статистики по сбитым знакам не ведется, но, что касается светофоров, то за неделю в Челябинске их сбивают от 3 до 5 штук.

Кроме того, начальник АСУ ДД Юрий Воителев отметил, что в настоящее время в Советском районе Челябинске на улице Овчинникова в тестовом режиме используют знак «Пешеходный переход», работающий на солнечных батареях и включающийся в ночное время. Последующий эксперимент в виде эксплуатации в зимний период даст окончательный ответ: быть в Челябинске знакам на солнечных батареях или нет.

Ещё одна новинка в дорожной разметке: красно-белая зебра по европейским стандартам. Срок службы такой зебры – в два раза дольше обычной. Зарубежная технология уже хорошо зарекомендовала себя в Москве и Санкт-Петербурге. Отличительная особенность новой зебры в том, что пешеходы на ней не будут скользить и падать, а автомобили в случае аварийного торможения на этой крошке остановятся, коэффициент сцепления повышается.

Двухцветный пластик, посыпанный стеклошариками и керамической крошкой, сложен в нанесении и гораздо дороже обычной разметки, но всё окупается его практичностью. В Челябинске «европейская» зебра также появилась в районе железнодорожного вокзала, и носит экспериментальный характер. И в зависимости от того, как долго прослужит европейская разметка на улице Овчинникова, будет решаться, появится ли она в нашем городе.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter