Авто Гараж в доме – конец «газонным» хамам?

Гараж в доме – конец «газонным» хамам?

Первые этажи многоквартирных домов займут парковками для автомобилей – такой проект рассматривают столичные градостроители, чтобы освободить место во дворах и проездах. Это нечто среднее между подземными стоянками и надземными многоуровневыми...

Первые этажи многоквартирных домов займут парковками для автомобилей – такой проект рассматривают столичные градостроители, чтобы освободить место во дворах и проездах. Это нечто среднее между подземными стоянками и надземными многоуровневыми парковками. В Челябинске проблема с машинами во дворах также не оставляет равнодушными ни безлошадных жильцов, ни самих автомобилистов. Первые возмущены «газонным хамством» водителей, вторые жалуются на нехватку парковочных слотов. Возможна ли реализация такой схемы у нас в городе, и станет ли московский проект «золотой серединой»?

Уровень автомобилизации растет с каждым годом: в Челябинске она составляет 250 машин на 1000 человек, а к 2020 году прогнозируется увеличение этого показателя почти в два раза. Уже сейчас придомовая территория просто не способна поместить все машины жильцов, не говоря о будущем приросте. И это точка столкновения интересов: одним некуда ставить транспорт, другие возмущаются превращением двора в стоянку. Подземные паркинги организуют далеко не во всех новостройках, что уж говорить о 30-40 летних многоэтажках: когда они появились, машины были роскошью.

В самом загруженном автомобилями городе пытаются найти выход: вместо дорогостоящих подземных гаражей предлагают строить парковки на первых этажах зданий – так что вместо офисов и магазинов в многоэтажках вполне могут появиться места для транспорта.

С одной стороны, при заселении вопрос с парковкой будет частично решен: те, кто оставляет машины во дворе, смогут парковать ее «у себя под ногами» – и с квартирой рядом, и площадка крытая, и проезды с детскими площадками свободны. Но здесь важно правильно организовать пространство, чтобы жильцы не травились выхлопами, и те, кто живет на втором этаже, не слушал рык моторов, орущие сигнализации и прочие звуки.

«Проект интересный, имеет право на жизнь, но, с моей точки зрения, только при условии правильных технологических решений. Хотелось бы вам жить над гаражом и дышать выхлопными газами? Если этот вопрос и другие частности будут решены, то почему бы не поддержать такой проект. Хотя пока для нас более интересны подземные паркинги – да, они дороже, но с помощью них можно более рационально использовать территорию», – считает и. о. главы Копейска Вячеслав Истомин.

С другой стороны, домовые парковки будут интересны жильцам при адекватной цене, либо при возможности посуточной или помесячной аренды.

В базе объявлений DomChel.ru насчитывается 50 парковочных мест по Челябинской области, выставленных на продажу. Минимальная стоимость парковочного места – 300 тысяч рублей (парковка по ул. Косарева).Максимум, который просят за место под землей, – 2,6 миллиона (на улице Коммуны). Купить место на подземной автостоянке хочет лишь один человек, разместивший объявление на сайте.

Сколько может стоить такое место в доме для выкупа? Оценки экспертов категорично разные: одни утверждают, что они вряд ли будут дешевле подземных, другие занижают сравнительную стоимость в два раза и более. Но тут вопрос еще в одном – застройщикам выгоднее отдать метры на первом этаже коммерсантам, чем жильцам.

«С технической точки зрения проект реализуем, но вопрос в том, насколько это интересно застройщикам: организовав парковку на первом этаже, квадратный метр придется отдавать фактически по себестоимости – тысяч за 20.И жильцы их раскупят. Стоимость такого места не будет отличаться от места в подземной парковке, и для Челябинска составит около 500 тысяч рублей.

Но застройщикам выгоднее реализовать площади первого этажа как коммерческую недвижимость, поскольку здесь цена квадрата может быть выше в два-три раза, – говорит финансовый директор строительной компании «Легион» Иван Клушин. – Строительство такой парковки естественно дешевле и проще подземной, но в плане количества мест подземные паркинги выигрывают – там нет ограничения площадью дома, можно строить и под детской площадкой. Соответственно на первом этаже смогут разместиться гораздо меньше машин. Если взять площадь трехсекционного дома около 1300 квадратов и поделить на 25 кв.м (площадь парковочного места с учетом проездов), здесь поместится менее 60 автомобилей. На такой дом это цифра мизерная, а ведь наверняка у жильцов будет не по одному автомобилю».

Разумеется, первый этаж не разместит все автомобили, но ведь и во дворах их оставляют только самые ленивые или не имеющие возможность поставить машину на охраняемую парковку. Плюс к этому сохранятся «карманы» во дворах.

«Очень интересный проект. Во-первых, это дешевле для застройщиков, чем подземные парковки, соответственно такое место будет дешевле и для жильцов. На мой взгляд, как минимум раза в два, чем парковка под землей: там оно стоит порядка 500 тысяч рублей, на первом этаже цена может опуститься тысяч до 200, – говорит директор агентства коммерческой недвижимости E.R.A. Сергей Еремеев. – Однако строительная индустрия Челябинска заточена преимущественно на панельные дома, а для сооружения паркинга необходим каркас. Чтобы массово реализовывать проект, нужно техническое перевооружение индустрии. Плюс возникает вопрос с подъездами к парковке. Что касается вместительности таких «гаражей», конечно, они не удовлетворят потребности всех жильцов, но ведь придомовой территории никто не отменял – так что парковочные места, которые предусмотрены во дворах, также будут выполнять свою функцию – одно другому не мешает. К тому же, если в квартирах расстояние между перекрытиями три метра, на первом этаже можно сделать пять метров и организовать два уровня парковочных площадок».

Тем не менее, челябинцы с опаской воспринимают проект домашних гаражей, и недовольство он вызывает у пеших жителей.

«Если такие парковки организуют, цены второго этажа явно упадут, так что застройщикам вообще такой вариант не выгоден, и я отчасти рад этому, – говорит челябинец Иван Мельник. – Сейчас хоть кто-то уезжает ставить на стоянку, а если парковка будет в доме, начнется такая толчея во дворе. Да и цены драконовские тоже по карману немногим, так что как кидали машины у подъезда, так и будут кидать. Взять хотя бы такой пример: отремонтировали наш двор, расширили проезд, чтобы два автомобиля могли разъехаться, так нет: эти же водители просто заняли одну полосу под парковку – что расширяли, что не расширяли».

«Конечно, мне как водителю парковка в доме – удобный вариант: спустился, сел, поехал. Но мне интересно это только при условии аренды: отдавать стоимость машины за парковку для меня нереально. За эту цену можно взять два гаража и хранить там полезные вещи, а место для парковки – это плата за воздух, где кроме машины ничего и не оставишь», – говорит автомобилист Ринат Гизулин.

Итак, ни один двор не вмещает все машины жильцов. Если взять 180-квартирную десятиэтажку и учесть, что 60% семей имеют автомобили, то получается, что понадобится 108 машино-мест – это площадь целой стоянки. А как правило, ко двору относятся по 3-4 дома... И это с нынешним уровнем автомобилизации в 250 машин на 1000 человек. К 2020 году он вырастет до 450 авто, то есть почти каждый второй человек будет иметь машину. И наверняка дефицит наземных территорий, где можно поставить авто, придется компенсировать строительством стоянок над и под землей, а как вариант, и в жилых домах.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления